Задать вопрос юристу Бизнес идеи Франшизы Справочник Купить бизнес план Исследование рынка Добавить в закладки

Открытие зоомагазина — бизнес план

Бизнес план зоомагазина

В настоящее время довольно прибыльным занятием является открытие зоомагазина. Перед тем, как начать собственное дело в этой отрасли, необходимо изучить оптимальную стратегию действий, по которой легко организовать стабильный, эффективный бизнес на животных. Продажа кормов и аксессуаров для домашних питомцев может принести предпринимателю стабильный доход. Для начала следует выбрать место для размещения магазина или построить его.

Выбор оптимального помещения под зоомагазин

Следует рассмотреть все здания, сдающиеся в аренду, расположенные в крупных жилых зонах (спальных районах) или на оживленных улицах с большой проходимостью в центре города. Самым оптимальным вариантом будет аренда большого помещения (от 10 м.кв) в торговом центре с оптимальной посещаемостью. Это очень важный этап перед тем, как открыть зоомагазин с нуля. В результате можно получить приличную экономию бюджета и стабильные доходы в дальнейшем. Однако минусы могут стать очевидны впоследствии, когда придется ежемесячно выплачивать арендную плату.

Еще один вариант – приобрести отдельно стоящее здание по приемлемой цене и сделать там ремонт. Придется нанимать охрану, уборщицу, благоустраивать прилегающую территорию, делать парковку, тратиться на рекламу, заказывать вывеску.

Можно выкупить квартиру на первом или цокольном этаже жилого дома, переведенную в статус нежилого фонда. Конечно, потребуются дополнительные затраты, зато вы сможете избежать согласований с государственными структурами, довольно трудоемкого процесса, требующего времени, и откроете зоомагазин в максимально короткие сроки. Площадь отдельного здания под магазин рекомендуется выбирать от 50 кв.м.

Важно: перед тем как инвестировать ваш капитал и время, нужно проверить жизнеспособность бизнес-концепции. Оставьте заявку на индивидуальное исследование рынка и получите детальный комплексный анализ рынка.

Как открыть зоомагазин и что нужно знать о конкурентах

Знать, сколько аналогичных магазинов работает в выбранном вами районе для осуществления предпринимательской деятельности, просто необходимо. Идеальным вариантом будет их отсутствие. В первую очередь следует обратить внимание, какие цены у конкурентов на аналогичный товар, и насколько широк у них ассортиментный перечень. Если вы сможете составить серьезную конкуренцию по одному или нескольким критериям, значит, у вас есть шансы на успех.

Аквариумы в зоомагазине

Очень важным фактором на этапе планирования и принятия решения, с чего начать открытие зоомагазина, является определение количества потенциальных покупателей. От этого, собственно говоря, будет зависеть ваша прибыль. В случае если поток покупателей в выбранном месте планируется небольшой, к тому же присутствуют конкуренты, возможно, придется даже арендовать другое помещение. Не стоит открывать отдел зоотоваров в крупном торговом центре, если там уже есть отделы с аналогичным ассортиментом.

Регистрация

После того, как вы определитесь с выбором месторасположения и выберете помещение, нужно оформить статус индивидуального предпринимателя по месту прописки (встать на учет в налоговом органе). В настоящий момент ИП в розничной торговле работают по системе ЕНВД при условии, что торговая площадь не превышает 150 м.кв. Если это условие не соблюдается, следует перейти на упрощенную форму налогового режима, когда учитываются доходы и расходы.

Торговое оборудование для зоомагазина

Для размещения живого товара потребуется специальная мебель, лотки и стеллажи, а также прилавки, витрины и рабочий стол. Требуется заранее определить, что нужно для открытия зоомагазина, какое дополнительное оборудование будет необходимо (например, весы для взвешивания корма для животных, аквариумы, клетки для животных). Можно найти постоянных поставщиков корма для собак и кошек – это поможет сэкономить на стойках для товара. Пластиковые стеллажи вы получите в подарок от поставщиков.

В использовании они не очень удобны, зато помогут привлечь покупателей своим ярким видом и красивым дизайном. На этих стойках можно размещать исключительно товары производителей, в противном случае их попросят вернуть обратно. Основное оборудование дешевле приобрести с рук, таким образом можно сэкономить приличную сумму денег.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план зоомагазина  у наших партнеров с гарантией качества!

Ассортимент товара зоомагазина

Прежде, чем начато закупку товаров, нужно определиться с глубиной ассортимента и сделать так, чтобы он был направлен на целевую аудиторию. Для этого нужно знать ответы на следующие вопросы:

Стандартный набор товаров для раскрутки зоомагазина включает обычно:

В основном ассортимент подбирается в процессе функционирования торговой точки, прекрасно работает обслуживание по заявкам – у вас могут появиться постоянные покупатели с приличными заказами на хорошую сумму денег. Люди заводят для домашнего содержания собак, кошек, попугаев и канареек, рыбок, черепах и грызунов.

Товары для животных

Прекрасно, если поблизости есть частный сектор, где разводят крупных с/х животных (коней, овец, свиней, кур, кроликов и др.). В этом случае в ассортимент магазина можно включить минеральные подкормки и различные принадлежности для животных. Большим спросом у владельцев животных пользуются лекарственные препараты, но для их продажи требуется диплом ветеринара и специальное холодильное оборудование для хранения.

Оптимальным решением в этом случае будет предложение покупателям самых ходовых препаратов, не требующих профессиональной консультации и особых условий хранения. К ним относятся капли и таблетки от глистов и блох, контрацептивы, ушные и глазные капли. Продавец должен уметь объяснить принцип действия каждого препарата подробнейшим образом.

Можно попробовать торговать животными, хотя это очень хлопотная затея. Начать можно с заявок покупателей. Затея требует специального оформления и пакета необходимых документов. На оформление уйдет много усилий и времени. Кроме этого, животным, допущенным к продаже, потребуется ежедневное кормление и уход, а также необходимые условия для содержания. Если вам не очень хочется этим заниматься, то от дополнительной затеи лучше сразу отказаться.

В бизнес-план зоомагазина должны быть включены все пункты предполагаемой деятельности, все должно быть расписано подробно и по порядку. Залог успеха – доступные цены и широкий ассортимент нужного товара на первом этапе деятельности. Уже в первые три месяца работы спрос определится наиболее точно. Будет видно, какие зоотовары пользуются повышенным спросом, какие – стабильным, а о каких стоит временно забыть или вовсе отказаться, вернуть поставщику или заменить на другие позиции.

Витрина зоомагазина

Прибыль магазина

Чтобы определить уровень доходов и расходов, необходимо составить список затрат на капитальные, текущие и прочие ежемесячные затраты. Величина наценки будет зависеть от разновидностей продукции, средняя наценка будет равна приблизительно 30%. На ходовые товары наценку сделать высокой не получится, она будет составлять 15-20%, зато на аксессуары и медикаменты ее можно установить от 50 до 100%. Срок окупаемости магазина напрямую зависит от объема выручки и от величины капитальных затрат. Небольшой отдел оправдает свое функционирование уже через полгода, более крупный зоомагазин окупится позднее (около 2 лет), но и прибыль в дальнейшем будет больше.

К капитальным расходам относятся:

Текущие расходы включают:

Наиболее эффективным способом рекламы можно считать расклейку объявлений в местах большого скопления людей, особенно в парковых зонах. Эффективно будет распространить листовки с купонами на скидку в ветлечебницах, детских учреждениях, других организациях своего района. Прекрасно работают акции с подарками, раздача дисконтных карт. Можно создать сайт в сети интернет и организовать продажу товаров с доставкой.

Продавцы зоомагазина должны хорошо знать товар, уметь заинтересовывать клиента,  грамотно давать консультации. Одним из важнейших качеств является желание работать. Иногда лучше взять на работу заинтересованного человека, чем пассивного профессионала.

Выбор поставщиков зоотоваров

Почти в каждом городе есть оптовые базы по реализации кормов и прочих товаров для животных, имеющие демократичную политику работы с клиентами. При долгосрочном сотрудничестве с ними вы будете иметь льготы и постоянные скидки, а также средства рекламы и бесплатную регулярную доставку. Можно самостоятельно ездить за товаром и заказывать крупные партии с сертификатами и печатями поставщиков. Доставка может осуществляться по договоренности в определенное время.

Поделитесь своим комментарием
  • Жанна Бобровская

    В любом случае, для открытия зоомагазина, в том числе, нужно изучить спрос. Если наш город не очень велик, то конкуренцию (среди кормов, например) могут составить только супермаркеты. А завести различных животных, птиц и рыб и др. питомцев можно в зависимости от популярности их в данном регионе. В нашем городе я перспективу развития такого бизнеса уже вижу.