Бизнес-план фитнес клуба — как открыть и сколько стоит

Современное общество всерьез задумывается о здоровье. Поддерживать тело в идеальном состоянии модно в спортзале, об особенностях открытия которого идет речь.

Этот вид бизнеса перспективен, а чтобы организовать дело, необходимо тщательно разработать идею и составить бизнес-план фитнес-клуба.

Как открыть фитнес-клуб — начало

Необходимо учитывать расположение будущего спортивного центра, аудиторию и другие показатели, влияющие на его концепцию. Рассмотрим составление бизнес-плана на примере зала премиум-класса в престижном спальном районе Москвы.

Помещение берут в долгосрочную аренду, а первоначальные расходы направляют на ремонт и оборудование. Окупаться бизнес будет около двух лет.

Открытие спорткомплекса начинается с выявления аудитории, таковой могут быть женщины либо мужчины с финансовым достатком. Рассматриваемый проект для посетителей с высоким уровнем дохода, ведь располагаться он будет в престижном районе столицы. Основное внимание уделено сервису и качеству тренажеров.

Исследование рынка

Обобщенные показатели оборачиваемости капитала фитнес-клубов Москвы составляют около 10 млрд рублей в год. Их услугами пользуются 1,5% жителей города, при этом элитные спортивные центры составляют 75% от общего числа. Доля более демократичного ценового сегмента — 80%.

Ежегодно появляется от 25 до 30% таких заведений, включая время кризиса.

Подбираем услуги

Рассматриваемый бизнес, кроме зала для занятий, предлагает сопутствующие услуги: солярий, маникюрный и парикмахерский салон, массажный кабинет. Нелишним окажется спорт-бар со свежими салатами и витаминными коктейлями. Это обеспечит дополнительную прибыль.

Основные услуги фитнес-клуба:

План открытия фитнес-клуба, регистрация

Помещение можно купить или арендовать, при этом необходимо учесть его расположение. В спальном районе постоянными посетителями станут жильцы близлежащих территорий. Не менее выгоден фитнес-клуб в бизнес-центре, где аудитория — офисные работники.

Спортивные тренажеры в фитнес клубе

Следующий этап — регистрация деятельности. Можно оформить как ИП либо ООО. Облегчает процедуру отсутствие обязательного получения лицензий и разрешений.

Читайте также о создании магазина спортивных товаров по франшизе Спортмастер.

После можно приступать к ремонту и отделке. Оборудование и поиск работников будут завершающим этапом. Реклама является основным инструментом продвижения, поиска клиентов для вновь открывшегося заведения.

Особенности помещения для фитнесцентра

При выборе необходимо принять во внимание:

  • расположение в промышленном районе населенного пункта неприемлемо, лучшее решение — жилая зона, офисные, торговые здания;
  • минимальная площадь при среднем потоке клиентов от 200–250 м2 и более. Показатель можно рассчитать исходя из того, что для 1 посетителя спортивного зала необходимо 5–6 м2, аэробного — 2 м2;
  • важны душевые, туалетные комнаты, кабинет косметолога, маникюра, педикюра, массажа, солярия и прочие.

Бизнес-план фитнес клуба

Не забудьте о рабочем месте администратора и шкафчиках для посетителей. Кабинет массажа и косметологии обустраивается мебелью и оборудованием, то же касается и других дополнительных помещений.

Рассматриваемый проект включает тренажерный и аэробный зал, 4–5 кабинок для душа, банную, женскую и мужскую раздевалку, солярий и косметологический кабинет.

Договор аренды помещения для фитнес-клуба необходимо заключать минимум на 5 лет.

Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план фитнес-центра у наших партнеров.

Оснащение спортзала

Выбор оборудования — важный этап для создания фитнес-клуба, особенно премиум-класса. Лучше иметь тренажеры для всех видов тренинга (кардио, блочные, нагружаемые), штанги, диски, гантели. Заключают договор на поставку, установку и сервисное обслуживание оборудования.

Для любителей спорта и активного отдыха есть статья о прокате квадроциклов.

Подбор персонала

Необходимо с ответственностью подойти к выбору персонала, который будет обеспечивать работу заведения.

Приблизительный список сотрудников с их обязанностями:

  • Администратор. Ведет отчетность и документацию, участвует в рекламных акциях и производит работу с клиентами.
  • Тренер, инструктор. Проводит занятия в группе, индивидуально, подбирает для каждого программу.
  • Массажист. Осуществляет расслабляющий, оздоровительный, корректирующий фигуру и лечебный массаж.
  • Косметолог.
  • Уборщица для всего спортивного комплекса.

Реклама фитнес-клуба

бизнес-план фитнес клуба

В условиях высокой конкуренции нужно организовать грамотную рекламную кампанию, чтобы заявить о себе и привлечь постоянных клиентов. Они составляют 80% от числа всех посетителей, только 20% — вновь прибывшие.

Элементарными методами рекламы:

  • Наружная вывеска. Наглядно демонстрирует положительные стороны посещения заведений подобного характера. Можно изобразить фото с точеными фигурами красивых женщин и успешных мужчин.
  • Расклеивание плакатов рекламного характера на остановочных пунктах и домах, расположенных в одном районе.
  • Распространение листовок среди жильцов путем вбрасывания в почтовые ящики.
  • День бесплатной ознакомительной тренировки также будет эффективным ходом.

В рекламной кампании стоит учитывать сезонность бизнеса. Как правило, летом залы остаются ненаполненными, так как многие уезжают отдыхать. В этот период можно провести дополнительные акции, скидки.

Финансовый план — сколько стоит открыть фитнес-клуб

Для наглядности и расчета отражаем в бизнес-плане затраты.

Первоначальные

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Оборудование

950

Регистрация

30

Ремонт

1000

Мебель

350–400

Итого:

2380

Ежемесячные

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Аренда

420

Зарплата сотрудников

250

Коммунальные и эксплуатационные

20–25

Реклама

50

Итого:

745

Выручка и срок окупаемости

Выясните стоимость абонементов в клубах Москвы с учетом их расположения. Эту сумму и нужно учитывать при составлении бизнес-плана в разделе доходов. Планируемое число клиентов в первые 3 месяца составит 100–150 человек, в течение 2–3 лет количество посетителей увеличится в 3–4 раза.

Исходя из этих данных, предположительный срок окупаемости фитнес-клуба составит 1,5–2 года.

Комментарии
  • Очень хорошая идея открытия фитнес центра. Но необходимы большие капитальные вложения. Зато этот бизнес потом приносит тебе постоянно прибыль. Если намерения серьезные, лучше изначально купить в собственность необходимые площади. Все больше людей серьезно относятся к здоровому образу жизни и спорту, так что клиенты будут всегда. Мои друзья открыли такой фитнес-центр и очень рады. Правда за границей.

  • Я 10 лет проработал фитнес-тренером и о всех подводных камнях этого дела знаю не по наслышке.В статье все верно сказано от первого и до последнего слова. И пусть некоторых не пугает, что нужны большие затраты, Можно начать с открытия одного зала (аэробного или тренажерного), а дальше по мере «раскрутки», можно и расширяться. Я начинал с зала пилатеса и танцев (там практически не требуется инвентаря), потом добавил массажный и тренажерку. В общем не бойтесь, дерзайте и все получится.

  • Я 10 лет проработал фитнес-тренером и о всех подводных камнях этого дела знаю не по наслышке.В статье все верно сказано от первого и до последнего слова. И пусть некоторых не пугает, что нужны большие затраты, Можно начать с открытия одного зала (аэробного или тренажерного), а дальше по мере «раскрутки», можно и расширяться. Я начинал с зала пилатеса и танцев (там практически не требуется инвентаря), потом добавил массажный и тренажерку. В общем не бойтесь, дерзайте и все получится.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector