Как открыть ювелирный магазин

Драгоценные металлы имеют очень высокую стоимость и недоступны для всех желающих, но это не мешает ювелирному бизнесу занимать лидирующие позиции на рынке. Начинающие бизнесмены столкнутся с огромной конкуренцией, но только нестандартные подходы к делу гарантируют успех. Итак, как открыть ювелирный магазин, который будет развиваться быстрыми темпами?

Первый этап: выбираем и обустраиваем помещение

Любой бизнес-план ювелирного магазина начинается с того, что подбирается хорошее местоположение для здания. Если вы хотите обзавестись приличной клиентской базой, то рекомендуется облюбовать центральную часть населенного пункта. Идеально, если рядом будет расположен дорогой ресторан, крупный торговый центр, солидный банк или любое другое учреждение, посетителями которого являются состоятельные люди.

Оптимальное решение – аренда здания вместо покупки

Вопреки распространенному мнению, наличие конкурентов «под боком» не несет ни одного преимущества. Соперники будут стараться заставить друг друга позакрывать свои салоны. Поэтому совет для тех, кто до сих пор думает, с чего начать ювелирный бизнес – подыщите место, расположенное вдалеке от конкурентов (если, конечно, не хотите пожертвовать основными силами и средствами в борьбе за покупателей).

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план ювелирного магазина у наших партнеров с гарантией качества!

Оформляем помещения ювелирного магазина изнутри

Нельзя насыщать интерьер магазина броскими расцветками. Будет лучше, если отдадите предпочтения холодным тонам. Владелец любого ювелирного магазина должен оформить помещения так, чтобы клиенты свободно ориентировались в них и чувствовали себя непринужденно. Будет замечательно, если интерьер обустроите в стиле авангардизма, но здесь также важно не перебарщивать. Помните, что расписные стены в ювелирном магазине – это моветон, делать их такими совершенно недопустимо!

Позаботимся о прилавках

Чтобы продавать драгоценности было удобнее, существует несколько видов прилавков:

  • вертикальные стенды. Благодаря им товар будет более эффективно представляться посетителям. На задних стенках таких прилавков располагаются зеркальные панели, поэтому глазам потенциальных покупателей будет доступна скрытая часть драгоценности. Подбирайте их высоту правильно: она должна быть не меньше 85 см., но и не больше 175 см;ювелирный бизнес
  • стандартные стенды. Они проектируются в виде прилавков, имеющих стеклянные крышки.  Размещают такие стенды в любых положениях: как в горизонтальном, так и в наклонном. Для того, чтобы покупателю было удобнее просматривать драгоценности на таких прилавках, подбирайте их высоту правильно: ее минимальное значение – 95, а максимальное – 125 см;витрины в ювелирном магазине
  • шкафы-столбы. Благодаря стеклянной колбе у посетителей будет возможность осматривать ювелирные изделия с любой стороны. Идеально подходит такой прилавок для драгоценностей крупного размера.Стойки для ювелирного салона

Выбирайте прилавок, ориентируясь на площадь своего магазина. Если она равняется примерно 30-50 квадратных метров (это стандартные размеры), то отдавайте предпочтение классическим стендам. В дополнение к ним можно приобрести пару-тройку вертикальных, а также шкаф-столб, желательно сразу два.

Занимаемся освещением

Если требуется подсветка, то воспользуйтесь галогенными источниками света. Они и дешевле стоят, и меньше электроэнергии потребляют. Галогенная лампа при работе выделяем тепло, с которым прекрасно справляются дихромические отражатели. Если же решите установить газоразрядные лампы, то обязательно убедитесь в том, что такое освещение не будет искажать цвета ювелирных изделий.

Второй этап: организуем торговлю ювелирного магазина правильно

Проверяйте ювелирные украшения, которые планируете продавать, на соответствие нормам стандарта ОСТ 117-3-002-95. Каждое изделие должно иметь свое пробирное клеймо. А в дополнение продукции, изготовленной на территории Российской Федерации, потребуются еще и сведения о производителе. Заниматься продажей ограненных драгоценных камней (например, изумрудов и бриллиантов) разрешается лишь тому, кто обладает сертификатом на каждую партию или отдельный экземпляр.

Ярлыки должны содержать следующие данные о товаре:

  • наименование;
  • информация про изготовителя;
  • вид используемого драгоценного металла;
  • проба;
  • вес;
  • виды вставок из драгоценных камней, характеристики последних;
  • стоимость ювелирного украшения;
  • цена за 1 грамм изделия (при подсчете во внимание не берутся вставки из драгоценных камней).

Большие витрины в ювелирном магазине

Специальный учет

Если хотите вести ювелирный бизнес, то одного плана недостаточно, необходима постановка на государственный учет в инспекции пробирного надзора после процесса регистрации, как предписывается Инструкцией о принципах вступления на специальный учет. Для того, чтобы вам выписали разрешение на добавление туда, предоставьте документы на открытие торговой точки. Их копии должны быть заверены нотариусом.

Позаботимся о внутреннем контроле

По ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115 каждому предпринимателю необходимо заняться созданием правил, регулирующих внутреннее управление. Там обязательно должны быть следующие разделы:

  • про то, что получаемым сведениям обеспечивается полная конфиденциальность;
  • о квалификационных требованиях к будущим работникам, стандартах обучения и подготовки кадров;
  • о необычных сделках и способах их выявления с учетом особенностей деятельности учреждения.

Затем правила внутреннего контроля должны быть проверены Пробирной палатой Российской Федерации.

Не забываем об охране!

Согласно постановлению от 28.09.2000 №731 частные предприниматели обязаны соблюдать требования по хранению драгоценных металлов.

В помещении магазина должна находиться собственная охранная служба. Если ее нет – существуют специализированные организации, предоставляющие аналогичные услуги. Транспортировка продукции осуществляется только в том случае, если присутствует вооруженное охранное подразделение.

Третий этап: позаботимся о рекламе и подсчитаем стартовые расходы для ювелирного магазина

О рекламе следует думать еще до того, как откроете ювелирный магазин, причем пользоваться надо различными маркетинговыми инструментами. Больше всего целевой аудитории можно привлечь при помощи рекламы на просторах Интернета, а также ее наружных видов. Ваши финансовые возможности определят спектр доступных способов.

Решаем вопросы с рентабельностью ювелирного магазина

Если арендуете здание на пару лет, формируете штат сотрудников, а также закупаете товары и оборудование, то размер стартовых взносов будет равен примерно 10 миллионам руб.

Нынешние условия рынка обеспечивают годовую прибыльность в размере 10-20%, т.е. примерно 1-2 миллиона рублей. Следовательно, затраты точно окупятся уже спустя 5-6 лет. Прибыль увеличится при использовании правильных методик развития бизнеса.

Комментарии
  • Безусловно, первейшую роль при организации торговли драгметаллами и ювелирными изделиями, это — месторасположение торговой точки. Центр, даже небольшого административного района будет прибыльней окраины крупного спального района.

    Ко второму критерию важности, я бы отнёс внутренне освещение торгового зала, и местное освещение витрин с ювелирными изделиями. При недостаточном слабом освещении даже суперизделие не даст и не передаст всей игры граней металла, или оттенков драгоценного камня.

    А уж остальные проблемы — в рабочем порядке.

  • Очень хлопотное это дело — открытие ювелирного магазина. Новичок в бизнесе вряд ли осилит подобное предприятие. Смущает необходимость ведения строгого учета, постоянные контакты с Пробирной палатой и потребность в усиленной охране и сигнализации. Если же сюда добавить моменты скрупулезного подбора помещения и наличия солидного начального капитала, то затея может показаться и вовсе неподъемной.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector