Как открыть кафе с нуля — что нужно, сколько стоит

Предприятия общественного питания приносят немалую прибыль. Ресторанный бизнес требует солидных вложений, доход большой, но не постоянный. Об открытии ресторана и бара с нуля мы рассказывали, остановимся подробно на теме, как открыть кафе с нуля.

Какими бывают кафе

Государственные стандарты выделяют категории:

  • специализация услуг (подают мороженое, пиццу, блины). Кроме основных продуктов, ограниченный выбор напитков.
  • отсутствие специализации, множество услуг (блюда национальной кухни: японской, китайской);
  • кафе для определенной категории, что не исключает приема и другого рода посетителей (для детей, художников, интернет-кафе).
  • в зависимости от места: в отдельном здании, гостинице, жилом доме, в пределах территории объекта (парковые зоны, места для отдыха, занятий спортом, кинотеатры и театры);
  • самообслуживание либо работа официантов;
  • сезон (в течение года, летнее, зимнее).
  • стационарные либо передвижные (в фургонах, прицепах).

Упрощенный вариант — рюмочная.

Разберемся, какой формат предприятия подходит для различной местности, конкретных обстоятельств и возможностей.

Простое уютное кафе

Открыть кафе — с чего начать

Вначале проходят процедуру государственной регистрации. Оформляют предприятие через органы налоговой службы. Документы отправляют в федеральные социальные фонды, статистику. Какую форму использовать — ИП или ООО — зависит от обстоятельств.

Помните об ограничениях:

  • для ИП это перечень разрешенных к торговле товаров, хотя открытие — простая процедура и есть возможность воспользоваться налоговыми льготами по закону;
  • продажа спиртных напитков: допускается торговля слабоалкогольными (пиво, пуаре, медовуха, сидр). Выход за рамки списка приводит к штрафам и прочим неприятным последствиям. Почитайте об открытии магазина разливного пива.
  • когда в планы входит торговля крепкими спиртными напитками, обращаются за получением разрешения — лицензии. Выдают юридическим лицам, поэтому лучше оформить ООО. Отдельные предприимчивые торговцы оформляют одновременно и ИП, и ООО, чего закон не запрещает делать. ИП используют для деятельности кафе, а ООО — для продажи алкогольных напитков.

Схема уплаты налогов зависит от основной деятельности, что прописывается в документах. Классификатор предлагает такие варианты:

  • 55.30 — кафе и рестораны;
  • 55.40 — бары;
  • 52.25 — продажа алкогольных и других напитков в розницу;
  • 52.63 — торговля вне пределов магазинов.

Список документов, необходимых для открытия кафе, смотрите в отдельной статье на сайте.

Отношения с налоговой службой

Налоговая система отличается простотой и относительной гуманностью. Бухучет тоже не представляет сложности, есть предприниматели без бухгалтерского образования, но благополучно занимающиеся его ведением. Однако для составления отчетности целого предприятия требуется бухгалтер. Ее сдают через интернет или по почте.

Заведения общепита облагаются налогами по ЕНВД — они входят в перечень субъектов, на которые распространяется его действие. Однако важно соблюдение требований: площадь для приема посетителей — 150 кв. м. В документации указывают размеры зала со столами и помещений для хранения продукции, готовки блюд и других целей. В противном случае ФНС применяет меры воздействия в виде наложения штрафа.

Общие правила применения ЕНВД описываются в федеральном законодательстве, в пределах этих рамок местные органы власти издают свои правила, например, размер ставок. Патентная система — для предприятий еще меньшего масштаба. Плату по этой форме определяют местные власти. Когда кафе находится в пределах одной территории, получают единый патент на ряд заведений. Размер площади для обслуживания — 50 кв. м.

Скачайте готовый бизнес-план кафе у партнеров!

Что нужно для открытия кафе

Когда помещение полностью подходит для достижения поставленных целей, все проще, нет — обращайтесь в инстанции для реконструкции. Заказывают и согласовывают в госорганах проекты:

  • подведения коммуникаций;
  • вентиляции;
  • теплоснабжения;
  • техническое заключение;
  • переустройства или реконструкции помещения.

Согласовывают документы в СЭС, пожарном надзоре, отделе архитектуры, ДЭЗ и местной администрации. После сообщают о себе в службу по защите прав потребителей.

Встает вопрос о том, сколько стоит открыть кафе. Кроме пошлин и выплат проектным организациям есть траты на оборудование.

Помещение и оборудование

Важен выбор места. Предприятие открывают в районе отдыха, жилом или деловом квартале или на пересечении районов. Учитывают возможность парковки автомобилей посетителей. Уровень цен определяется местом нахождения: дорогие заведения располагают в центре городов, подешевле — в жилых районах. Многое зависит от престижности здания и удаленности от центра. Чем он ближе, тем дороже цены.

При подборе обратите внимание на моменты:

  • нельзя открывать кафе в месте, где находились подобные заведения, но закрылись из-за убыточности. Не устранив причины, получите подобный результат;
  • узнайте о состоянии коммуникаций, степени готовности, способно ли переносить определенные нагрузки;
  • возможно ли использовать помещение для предполагаемых целей;
  • проводилась ли в здании перепланировка, готовится ли под снос;
  • Можно ли обозначить кафе вывеской или рекламой.

Вариант оформления кафе

Такое помещение предполагает требования:

  • в нем не могут находиться вместе сырье и отходы, работники кафе и посетители;
  • центральные входы не совмещаются с таковыми в производственные отделы;
  • в случае чрезвычайного происшествия зал легко покинуть.

Помещения делятся по категориям:

  • для складирования сырья, продуктов. В одних — холодильные камеры, другие используются для сухого хранения. Отдельное место отводится для инструментов;
  • для мытья посуды, тары и сушки;
  • для овощей — используется для отбора, мытья, обработки;
  • для рыбы и мяса.
  • холодный цех для закусок, что не требующих приготовления на огне;
  • горячий — для блюд с использованием оборудования;
  • для выпечки (подробнее о том, как открыть кондитерскую)
  • торговые — зал для посетителей, витрина и другие помещения;
  • кабинеты для административного персонала, комнаты отдыха работников, отдельный санузел.

Перечислили примерные требования.

Кафе в торговом центре

Оборудование зала и кухни

При внешне кажущейся простоте устройства заведение нуждается в широком перечне оборудования.

Оно делится на категории:

  • для тепловой обработки продуктов — варки, обжаривания — печь, плита, котел, мангал, шкафы для блюд горячего приготовления;
  • для охлаждения и заморозки: шкаф, ванная, холодильная камера, что используются барменами для хранения напитков в определенном температурном диапазоне;
  • для механической обработки — приборы для резки хлеба, чистки и нарезки овощей, миксеры;
  • емкости, ванны, камеры, столики, витрины, тележки;
  • для бара — комбайн, кофемолка, кофеварка, устройство генерации льда, соковыжималка;
  • для измерения веса;
  • для разделки мяса;
  • фильтры для снижения уровня жесткости воды;
  • для выпечки хлеба.

Этот перечень неполный. В любом кафе необходимы определенные кухонные инструменты, стоимость оборудования составляет по примерным подсчетам 200 тысяч рублей. В районе 150 стоит оргтехника, мебель, кондиционер, украшения для зала. Любителям кофе рекомендуется ознакомиться с бизнесом «кофейные автоматы».

Персонал кафе

Внимания требует подбор работников. Трудовой коллектив состоит из:

  • одного или нескольких поваров;
  • официантов;
  • менеджера или администратора;
  • посудомойщика и уборщика;
  • оператора и курьера, когда планируется развозка блюд (как открыть доставку суши).

Число работников изменяется в зависимости от обстоятельств. Твердо вставшее на ноги предприятие расширяется. Не забывайте: стимул для работников — заработок, что предотвращает текучесть кадров.

Комментарии
  • В моем городе кафе постоянно открываются и закрываются, далеко не всем заведениям удается привлечь клиентов и стать прибыльными. Очень важный момент — грамотная пиар-компания и создание узнаваемого бренда. Например, удачно работает кафе в центре города, предлагающее органические продукты. После открытия владельцы запустили рекламу, делающую упор на качество и пользу блюд. Также популярны кафе в парковых зонах, правда, доходность у них сезонная.

  • Перед открытием кафе нужно сразу в нем продумать маркетинговую фишку, которая будет привлекать клиентов. Ведь рынок достаточно насыщен и сложно будет конкурировать уже с известными заведениями. Например большой популярности зажили кэт-кафе и другие концептуальные заведения. Желательно взять какое то одно уникальное направление и его придерживаться. Ну и понятно очень важно размещение. Только тогда будет успех.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector