Задать вопрос юристу Бизнес идеи Франшизы Справочник Купить бизнес план Исследование рынка Добавить в закладки

Как открыть маникюрный салон

Как открыть маникюрный салон

Сегодня достаточно много предпринимателей задумывается о том, как открыть маникюрный салон, какие инвестиции для этого потребуются и как юридически оформить такой вид деятельности.

Женщины, всегда стремящиеся  иметь прекрасную внешность, готовы потратить на её улучшение не только долгие часы, но и немалые деньги. Поэтому тот, кто помогает им в этом благородном деле, при правильном подходе может получать вполне приличный постоянный доход. Конкуренция в этой сфере довольно высока, маникюрных салонов множество, и  каждый из них предлагает все возможные услуги по уходу за руками. А вот специализированых кабинетов не хватает. Поэтому вполне реально найти свою нишу и прочно в ней обосноваться. Естественно, предварительно надо тщательно изучить все нюансы этого бизнеса и этапы его построения.

С чего начать маникюрный бизнес

В принципе, ничего сверхъестественного при организации маникюрного салона не требуется. Всё достаточно просто и понятно. Да и без больших вложений удастся обойтись. Если нет собственных средств, можно оформить кредит, часто даже без залога, или взять взаймы у более состоятельных друзей.

Как открыть маникюрный кабинет

Перед тем, как открыть маникюрный кабинет, надо подобрать подходящее помещение. Процедура стандартная. Желательно, чтобы салон находился в центре, на улице с большим количеством торгово-развлекательных комплексов и модных магазинов для женщин. Тогда вы постоянно будете у них на виду. При этом сразу решите для себя, какое количество рабочих мест вы хотите организовать  – это важный критерий для определения необходимой площади салона. Считается, что для одного рабочего места необходимо десять кв. метров, но практика показывает, что на самом деле хватает и семи. Значит, для того, чтобы открыть средний салон, достаточно арендовать помещение площадью 50-60 кв. метров. Дизайн помещения тоже не вызовет затруднений. Интерьер многих маникюрных салонов и салонов красоты выполнен в похожих стилях, которые можно использовать в качестве образца, внеся какую-нибудь свою «изюминку».

Подготовив помещение, приглашайте гостей – представителей СЭС и пожарной охраны. Проверив салон в соответствии с инструкциями, они выдают разрешение на его использование. Как правило, это проходит без проблем, небольшие недостатки бывают у многих, но все они устранимы.

После этого наступает черёд приобретения оборудования и специальной мебели. Это очень важный процесс. Основными критериями выбора оборудования должны быть надёжность и функциональность. Оно не должно создавать никаких неудобств в работе мастера, клиенту необходимо удобство и комфорт. Всю мебель и предметы интерьера желательно подбирать в едином, выбранном вами стиле, они должны создавать законченный ансамбль.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план салона красоты у наших партнеров с гарантией качества!

Первостепенное значение имеет выбор надёжного поставщика материалов. Изучите различные предложения и отзывы потребителей, прежде чем сделать выбор. Ведь применив некачественный материал, можно нанести вред не только клиенту, но и своей репутации.

Персонал

Подготовив помещение, оборудование и материалы, можно приглашать мастеров. Сейчас много хороших специалистов, отлично владеющих мастерством ухода за руками. Но, для начала, вполне могут подойти обычные мастера, имеющие опыт работы. Обычно оплата их труда составляет от 40 до 50 процентов от выручки. Обязательно нужно взять на работу администратора, в обязанности которого входит контроль за общением персонала с клиентами и качеством обслуживания. Иначе могут возникнуть неприятные ситуации, когда мастер предлагает сделать все те же самые процедуры на дому -подешевле. В результате довольны все, кроме вас – клиент потерян. На первых порах вы вполне можете взять обязанности администратора на себя, совместив их с функциями руководителя – это не страшно и несложно.

Реклама маникюрного салона

Надо всеми способами пытаться заинтересовать жительниц ближайших домов. Устанавливайте плакаты и указатели с рекламой салона, проведите небольшое торжество по поводу открытия, раскладывайте листовки по почтовым ящикам и под дворники машин. Конечно, кто-то выбросит их, не читая, но кто-то заинтересуется и придёт. Можно регулярно давать рекламу в бесплатные газеты и интернет.

Оформление маникюрного салона

Конечно, неплохо воспользоваться услугами радио и телевидения, но это потребует ощутимых дополнительных затрат. Приобретая, со временем, постоянных клиентов, можно выпустить для них дисконтные карты. Периодическое проведение рекламных акций тоже может принести неплохой результат. Будьте уверены, если ваш маникюрный кабинет завоюет популярность среди местных жителей, сыграет свою роль и «сарафанное радио». Клиентки обязательно будут приводить своих родственниц и подруг, тем самым рекламируя ваши услуги уже за пределами микрорайона.

Размер инвестиций

Как же рассчитать, сколько средств понадобится для открытия небольшого маникюрного салона с 4-5 мастерами? На аренду помещения понадобится примерно 50000 рублей, больше вкладывать нет смысла. Ещё около 100 000 нужно на приобретение необходимого оборудования и мебели. Первая партия материалов, необходимых для работы, будет стоить не менее 20 000 рублей. Оформление документов потребует не очень больших затрат, но всё же они будут. Сколько вы захотите и сможете истратить на рекламу, зависит только от вас и от цен на полиграфическую продукцию – листовки где-то надо печатать. В любом случае на первом этапе вполне можно уложиться в 400 000 – 500 000 рублей. При этом можно вполне обойтись регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя и смело начинать работу.

Для тех, кто серьезно настроен маникюрный салон, рекомендую посмотреть видео от Елены с полезными рекомендациями на тему открытия подобного салона

Поделитесь своим комментарием
  • Жанна Бобровская

    Написано все верно, открыть маникюрный салон даже я мечтала (не скрою, было дело). Судя по написанному, это не очень сложно. Меня немного смущает только один пункт – у такого бизнеса очень большая конкуренция. Даже если сделать хорошую рекламу и наработать собственных клиентов, сразу больших доходов может не быть, за это время есть риск разориться. Но если бизнес-план хороший, то это не грозит.