Задать вопрос юристу Бизнес идеи Франшизы Справочник Купить бизнес план Исследование рынка Добавить в закладки

Как открыть ресторан при отеле

как открыть ресторан при отеле

Ресторан при отеле — показатель уровня предприятия. Заведения общественного питания в составе гостиничных комплексов стали местом деловых встреч и торжественных событий. Здесь предлагают обеденное меню с блюдами мировых кухонь, лобби-бары с обширной коктейльной картой.

По мнению экспертов, ресторанно-гостиничный комплекс — наиболее стабильный сегмент рынка HoReCa. При грамотной организации рентабельность бизнеса достигает 80-100%. В статье вы найдете полезную информацию об открытии ресторана в составе гостиницы.

Особенности формата и перспектива открытия

Отправляясь в деловую поездку или на отдых, потенциальный клиент оценивает отель по нескольким критериям:

В гостиничной индустрии услуги питания предоставляют:

Количество ресторанов в гостиничном комплексе зависит от местоположения, концепции и «звездности» отеля. Крупная гостиница в центре города открывает от трех до пяти заведений общепита. Причем каждое с различной кухней — азиатской, европейской, японской, с завораживающим панорамным видом, караоке, сигарной комнатой. А в семейном отеле на 30-40 мест достаточно небольшого кафе.

Ресторан при отеле может быть:

  1. Частью гостиничного комплекса;
  2. Отдельным заведением;

Затраты на оформление и оснащение ресторана зависят от выбранного формата.

Первый вариант — заведение общественного питания, рассчитанное на обслуживание постояльцев отеля:

доставка еды в номера

Доставка еды в номера как самостоятельное направление бизнеса

Второй — ресторан при отеле в качестве самостоятельного предприятия:

Объединение на одной территории ресторана и гостиницы — удобное и выгодное предложение для постояльцев. Но есть ли преимущества от такого симбиоза для отельеров? Да, если Вы организуете в ресторане проведение встреч и торжеств: семейных обедов, корпоративов, семинаров, кулинарных мастер-классов, конференций. Это даст дополнительную прибыль и повысит загрузку. Но необходимо регулярно поддерживать интерес постоянных клиентов и привлекать новых.

С финансовой точки зрения рисков меньше — профильный бизнес покроет расходы, в случае, если ресторан на определенном этапе не окупается. Рассмотрим этапы организации предприятия питания в составе гостиничного комплекса.

Планирование

схема открытия кафе при отеле

Открытие ресторана/кафе/бара включает в себя множество деталей

Для успешного развития ресторана при отеле требуется тщательно составить бизнес-план. Оценить преимущества формата и риски. Поэтапная проработка дает представление о том, как будет функционировать заведение общественного питания в гостинице, какие услуги вы будете оказывать (досуговые мероприятия и прочее). Маркетинговые исследования нужны для анализа сферы и конкурентов, для понимания, какую нишу на рынке займете Вы. В производственном плане подробно отражены цепочки действий — как будет производиться поставка продуктов, приготовление блюд и обслуживание клиентов. Финансовые расчеты покажут объем необходимых средств, включая непредвиденные затраты. На этом же этапе прогнозируют вероятные доходы, оценивают рентабельность проекта и действия при возможном кризисе.

Регистрация бизнеса, пакет документов

Необходимо зарегистрировать заведение общепита согласно установленным правовым нормам:

Покупка инвентаря, оборудования и посуды

оборудование для ресторана

Для грамотного оснащения ресторана профессиональным оборудованием, обратитесь за помощью к специалистам. Подключите к выбору техники и будущего шеф-повара. Многие компании бесплатно разрабатывают технологический проект, в случае приобретения полного комплекта оборудования. Этот вариант снизит расходы на открытие бизнеса. Помимо основного перечня профессионального оснащения в ресторане при отеле обязательно наличие специальной посуды и сервировочных столиков для транспортировки заказов в номера.

Позаботьтесь о вентиляции, гидроизоляции и системе очистки воздуха. Нужен план по размещению холодильников, вентиляционных зонтов, горячего и холодного цехов. Проработка эргономики зала позволит сотрудникам и посетителям передвигаться без помех.

Подбор персонала

персонал для ресторана при отеле

Предъявляются строгие требования к сотрудникам ресторана. Главные бармены и официанты (особенно в комплексах со звездами) обладают высокой квалификацией. Среди обязательных критериев:

Для эффективной работы создайте расписание и четкие должностные инструкции.

Чтобы грамотно спроектировать и оборудовать ресторан при отеле обратитесь за помощью к профессионалам. Компания «КЛЕН» — опытный и надежный бизнес-партнер. Мы реализовали более 800 проектов различных форматов. Предлагаем открытие ресторанов, кафе, столовых «под ключ». Производим, продаем и поставляем широкий ассортимент оборудования, инвентаря, посуды, столовых приборов, мебели. Обеспечиваем консалтинговую поддержку бизнеса — от разработки концепции до обучения персонала.

Ваши идеи, наш опыт — и все получится.

Поделитесь своим комментарием