Задать вопрос юристу Бизнес идеи Франшизы Справочник Купить бизнес план Исследование рынка Добавить в закладки

Сауна как бизнес

Банные пренадлежности

Сегодня мы поговорим о том, как открыть сауну с нуля, рассмотрим всевозможные нюансы, которые могут возникнуть при открытии сауны. Для любителей банных процедур сауна – это не только место, где можно попариться и отдохнуть в хорошей компании, прежде всего это возможность поправить свое здоровье, омолодить тело и душу. С таким расчетом сауна, как вид услуг, может расти и совершенствоваться в данном направлении. Приобретая все новые сервисы, например, такие как SPA-процедуры, массаж, комнаты отдыха или ресторан, сауна дает возможность своему владельцу развиваться и повышать уровень дохода.

Организационные документы

Для начала стоит заглянуть в Общероссийские классификаторы, именно в них определяется, что это за вид деятельности и под какие статьи отчетности и налогообложения он попадает. В них подобные виды услуг классифицируются как подкласс  «Физкультурно-оздоровительная деятельность» по ОКВЭД и «Бытовые услуги» с номером 019000 по ОКУН. В этом случае сауна, как форма ведения предпринимательской деятельности, будет фигурировать как индивидуальное предпринимательство с налогообложением в виде ЕНВД, что дает владельцу некоторые преимущества:

СНиП 31-05-2003 п.6.3.9 регулирует противопожарные требования, и подробно описывает все необходимые строительные нормы подобного рода помещений, а СанПин  2.1.2. -10 – определяет и детально разъясняет все санитарные правила и нормы ведения этого бизнеса.

Помещение и оборудование для сауны

Теоретически помещение под сауну можно взять готовое, но для этого нужно будет перепланировать его под собственные нужды и согласовать ремонт с государственными службами, что потребует много времени и сил. Использовать рабочую площадь бывшей бани также нежелательно, так как привести в порядок помещение, подвергающееся постоянным воздействиям повышенной влажности, достаточно затратный и сложный процесс.

Печь в сауне

Гораздо проще построить помещение самостоятельно из быстровозводимых конструкций – они достаточно легки и не такие затратные, как основательные постройки. Рабочая площадь должна определяться с учетом того, что минимум 15 м2 площади отводится парилке и 5 м2 – бассейну. Общая площадь сауны приблизительно составляет 100-150 м2, хотя эти значения могут значительно изменяться, в зависимости от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений в ведении бизнеса.

При строительстве сауны с нуля не возникнет сложностей с планировкой помещения. Как правило, его разделяют на несколько секторов – зону обычных номеров и VIP-зону. Их отличие заключается в расположении частей инфраструктуры сауны. В VIP-зоне общий зал и комнаты отдыха располагают отдельно от раздевалки, парной и бассейна, в то время как в обычных номерах эти комплексы объединены, лишь бассейн вынесен в отдельное помещение, а чаще всего на улицу.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план сауны у наших партнеров с гарантией качества!

Расход на оборудование сауны, без учета строительства, составит минимум полмиллиона рублей. Основная часть базового капитала уйдет на печи, оборудование для бассейна, мебель и декор. Печь для общей парной топится дровами, а VIP-зону оснащают инфракрасными саунами, работающими на электричестве, нелишним будет организовать парную и с сухим паром, некоторые ценители банных процедур предпочитают его мокрому пару. Для бассейна необходим насос и фильтр. Кроме того, комнаты оснащают телевизорами, мебелью, в некоторых случаях бильярдным столом. Не стоит упускать из внимания и расходные материалы (веники, черпаки, тапки, полотенца и т. д.)

Бассейн в сауне

Требуемый персонал

Количество персонала и занимаемые ими должности полностью зависят от порядка работы сауны. Если она круглосуточная необходимо минимум две смены, тут тоже все упирается в график работы сотрудников – 12-часовой или график сутки через двое. Ну а для саун, работающих лишь в дневное время, количество сотрудников определяется, необходимым для полноценного функционирования заведения. В среднем на смену нужно около 6-7 человек, это могут быть:

Порядок работы сауны

Прием заказов, полная работа с клиентом  – начиная от разговора по телефону и заканчивая продажей дополнительных услуг (веники, массаж, SPA-процедуры) возлагается на плечи администратора. Он же следит и за бронированием номера – если клиент не приходит за 5 минут до назначенного времени, бронь снимается. Сауна как бизнес предусматривает такой порядок ведения дел, поскольку практика предоплаты маловероятна. Обычно аренда номеров предлагается на час, на сутки и на время проведения праздников.

Пример дизайна сауны

Из дополнительных услуг сауны предлагают:

Резервный фонд

Как ни в одном другом бизнесе, в сауне нужны регулярные вложения в ремонт помещений, обновления обшивки парной и предбанника. Постоянная высокая влажность пагубно воздействует на деревянные покрытия и уже через пару лет они приходят в негодность и требуют замены. Помимо этого, прогорают дымоходы, страдает обстановка помещений. Непрерывный поток клиентов и высокая влажность делают свое дело. Капитальный ремонт, который проводят обычно каждые 5-6 лет, выливается в 20-30% первоначального капитала, вложенного на внутреннюю отделку сауны.

Реклама

И вот вы уже готовы открыть сауну, но с чего начать данный бизнес? Конечно с привлечения клиентов.  Сауна очень специфический вид деятельности, который нуждается в гласности. Если люди не будут знать об этом заведении, то и клиентов не будет.  Необходимо сделать так чтобы о сауне узнали максимальное количество человек. Для достижения такой цели подойдут любые средства рекламы – телевидение, радио, журналы и газеты, рекламные листовки и прочее.

На сегодняшний день очень стремительно развивается интернет-реклама, поэтому будет актуальным разместить объявление в сети. Также весьма действенны рекламные баннеры, размещенные на оживленных улицах города, а также указатели направления движения к сауне и штендеры в непосредственной близости с заведением.

Опытные бизнесмены говорят, что такая предпринимательская деятельность очень зависима от сезонности. Именно поэтому стоит делать основной упор на постоянных клиентов, предоставляя им всевозможные системы скидок, и предлагая всяческие акции. Такой прием всегда способствует стимуляции целевой аудитории и повышает посещаемость любого заведения.

Удачи в бизнесе!

Поделитесь своим комментарием
  • Жанна Бобровская

    Привлекательно, особенно, в этом приятном бизнесе то, что регистрация простая, да и вложений каких-то сверхъестественных не нужно. А наработать клиентскую базу можно довольно быстро, при условии, что сервис организован на высшем уровне. Можно акции какие-то проводить, например, “День здоровой семьи”, так можно привлечь различных клиентов. Конечно маленький минус – частый ремонт и поддержание помещения в должном порядке, но если подойти с умом, то и с этим можно справиться.