ktovdele.ru

Как открыть фотостудию, бизнес-план

Подталкивает к этому шагу стремление к творческой самореализации. Фотостудия позволит вам показать собственные работы людям и даст заработать на таланте. Но новичку придется столкнуться с рядом трудностей.

Это и большая конкуренция, тем более в крупных городах. И то, что фотограф бывает не подготовленным в плане ведения бизнеса. Берут в команду и пару друзей, но такой шаг – серьезная ошибка. Друг может не стать хорошим бизнес-партнером. Подумайте, сможете ли  делиться прибылью, решать общие проблемы и спокойно работать на одной площадке. Рассмотрим подробнее особенности  фотобизнеса.

Выбор правовой формы для открытия фотостудии

Фотографирование не подлежит лицензированию, попадает под ОКВЭД 74.81 части «Раздел бытовых услуг». С выбором организационно-правовой формы у фотографа проблем не возникает. Учредителем ООО может быть и один человек, и несколько. Для многих решающим фактором в этом деле остается звучность и солидность компании формы ООО.

Поиск помещения

Как открыть фотостудию

Аренда помещения под студию  стоит 15000–25000 рублей. Это учитывают при составлении бизнес-плана фотосалона и рассмотрении статьи расходов. Для плодотворной работы хватит помещения площадью около 40–50 кв. м. Она позволит расположить фон и осветительные приборы. Для фотостудии важны и площадь помещения, и высота потолков –  4–5 м. Хорошо, когда офис имеет большие окна, это позволит снимать и при искусственном, и при естественном освещении.

Удаленность от центра и неблагоустроенное помещение дают возможность получить приличную площадь за меньшие деньги. Чтобы арендовать производственное помещение с квадратными метрами среднего офиса, потребуется 6000–9000 рублей.

Не перегибайте палку в попытке сэкономить на арендной плате.  Постарайтесь найти золотую середину, что не ударит по кошельку и заставит посетителя выбрать вашу фотостудию.

Дизайн студии

Оформите студию в темных или серых тонах. Матовые краски поглощают свет, что положительно сказывается на качестве снимков. Отражающий его и создающий блики глянец для фотосъемки не подойдет. Приобретите несколько фонов, чтобы менять. Натяните над потолком рыболовные лески или обычные гитарные струны, чтобы вешать полотна. Останется правильно настроить освещение.Оформление фотостудии

Фотограф проводит в студии большую часть времени. Для отдыха и обеденного перерыва поставьте в салоне уютный диван, приобретите электрический чайник и микроволновую печь. Уделите внимание рабочей зоне фотографа, где он просматривает и обрабатывает снимки, принимает звонки, решает вопросы с клиентами, ведет бухгалтерию и т.д. Рабочий стол, офисное кресло, компьютер – все  расположите в этом пространстве.

Спектр услуг

Определитесь с услугами. Это могут быть:

  • студийные фотосессии;
  • выездные и тематические съемки: свадьбы, корпоративные вечеринки, выпускные вечера, утренники в детских садах и школах и т.д.;
  • фото на документы;
  • репортажная съемка;
  • съемка животных;
  • предметная съемка блюд для меню ресторанов, цветов и букетов для салонов флористики, товаров для интернет-магазинов и т.д.
  • обработка фотографий;
  • печать фотографий с носителей, восстановление и реставрация старых снимков;
  • фотоальбомы, фотокниги и календари;
  • изготовление сувенирной продукции – футболок, открыток, кружек и другой продукции с фото;
  • организация уроков и тренингов для начинающих фотографов и моделей.

Начинающему фотографу лучше выбрать одно направление. Да и рекламировать такие студии легче. Не взваливайте на плечи много обязательств, можно не потянуть нагрузку.

Предметная съемка

Другое дело, когда несколько фотографов-профессионалов  решили основать студию совместно. Где каждый специалист занимается своим делом.

Маркетинговая кампания и, или Как открыть фотосалон и не пролететь…

Чтобы бизнес приносил доход, недостаточно уметь и любить фотографировать. Готовьтесь к тому, что на первых порах прибыль будет нулевая. А  с учетом средств, что потратили на открытие бизнеса, сначала придется работать на окупаемость, чтобы восстановить убытки.

Обратите внимание: можете скачать готовый бизнес-план фотостудии.

Люди готовы обращаться к тем фотографам, чья работа произвела впечатление. Продемонстрируйте плоды стараний и зарекомендуйте себя в этой сфере.Перед открытием фотосалона  сделайте бесплатную фотосъемку друзей, коллег и членов семьи. Фотографии опубликуйте в социальных сетях, друзья посоветуют вас знакомым, и сработает принцип «сарафанного радио» – один из способов поиска клиентов. На снимках поставьте подтверждающий  авторство копирайт, чтобы люди знали, где найти фотографа.

Рекламная вывеска фотостудии

Чтобы клиенты заметили и нашли фотостудию, позаботьтесь о «цепляющей» вывеске у входа в здание.

Когда не имеете крупной суммы на старт с большим количеством услуг, ограничьтесь предоставлением студии для фотографов или самостоятельным проведением фотосессий.

Это означает, что можете самостоятельно вести запись клиентов и не надо нанимать администратора. До момента, когда заведение наберет популярность. Тогда на вывеске размещают и название фирмы, и контактный телефон. Вы будете на объекте только для обслуживания клиентов, а в остальное время  отвечаете на звонки и записываете желающих сделать фотосессию.

Во всех остальных случаях номер телефона на вывеске не нужен. Нелишний и фирменный логотип, что сделает компанию узнаваемой.

Для фото-бизнеса Интернет – один из способов продвижения продукта. Откройте личный сайт, где будет портфолио работ фотографа и контактные данные. Добавьте прайс на услуги, информацию о бонусах и скидках, полезные статьи и советы. Когда средств на сайта нет, создайте группы в социальных сетях, что по количеству посетителей не уступают сайту.

Искать клиентов лучше среди целевой аудитории. Это заинтересованные в услугах фотографа люди. Неплохое решение – контекстная реклама в Сети «дешевые фотосессии» или «фотограф в Москве»). Так человеку поисковик выдает то, что ищет.

Наладьте дружеские связи с другими фирмами. Увидев рекламу фотостудии в салоне красоты, клиент задумается, что неплохо бы устроить фотосессию в новом образе. Перспективные места для поисков клиентов – свадебные салоны, магазины одежды, тематических костюмов. Позаботьтесь о предложении, мимо которого пройти трудно. Модельные агентства не откажутся от предложений  фотостудий.

Брачные агентства – также помощники при поиске клиентов. Планирующие оставить анкеты в таком агентстве люди заинтересованы в хороших фотографиях. Полезны и агентства по организации праздников, когда планируете проводить выездные фотосессии, и знакомства с местными музыкальными группами – им постоянно требуются фото.

Скидки и бонусы привлекают. Они выгодны и клиенту, и вам. Делайте скидку постоянному посетителю или тому, кто пользуется фотостудией для длительной фотосессии. Пример – скидки студентам при предъявлении студенческого билета или зачетной книжки.

Неплохая идея – розыгрыш бесплатного часа на съемку. Проводите их в социальных сетях с помощью специальных приложений. Бесплатная фотосессия с последующим размещением моделью фотографий в Сети с ссылкой на вас – вариант рекламы без вложений.

Реклама остается главным двигателем торговли, но не забывайте и о впечатлении, что складывается при посещении фотостудии. Интерьер салона должен располагать, а оборудование использоваться  качественное. Обязательно наличие раздевалки, желательны душевые кабины – чтобы моделям было где смыть боди-арт или грим.

Наличие портфолио или фотофонов и интерьеров студии нужно для рекламной продукции и рекламы в Интернете – так моделям и фотографам проще понять, чего ожидать от сотрудничества с вами. На сайте или странице в социальной сети укажите бренды оборудования – плюс при сотрудничестве с профессиональными фотографами.

Осторожно: антиреклама!

Фотобизнес – один из немногих примеров, когда традиционные способы рекламы не действуют и это выброшенные на ветер деньги.  Не тратьтесь на эти способы:

  • реклама на радио и телевидении требует больших затрат, но практически не окупается. Ее оставляют без внимания;
  • листовки и визитки, что раскладывают по почтовым ящикам или раздают на улицах, попадают в мусорный контейнер;
  • плакаты, баннеры, растяжки и объявления вдали от фотостудии  не привлекут внимания спешащих по делам горожан;
  • посвященные фотосъемке журналы читают фотографы, чтобы почерпнуть новую информацию и получить представление о конкурентах. Поэтому размещать рекламу в таких изданиях тоже не имеет смысла. Потенциальный клиент не увидит ее.

Свадебное фото

Цены на услуги фотостудии

Сегодня многие предлагают услуги фотосъемки, поэтому не завышайте цены, будучи неуверенными в конкурентоспособности. Иначе ничего не теряющий клиент отправится к конкуренту – работы не хуже, а цены  демократичные. Чтобы этого не случилось, посмотрите предложения конкурентов, и составьте собственный прайс-лист.

Выбор техники и оборудования

Техника –  основная статья расходов для тех, кто открывает фотостудию. И она зависит от количества и наименований  предоставляемых студией услуг, финансовых возможностей фотографа, уровня профессионализма. Выбрать фотоаппарат, объектив, осветительные приборы помогут советы опытных товарищей на тематических сайтах и форумах.

Поделитесь своим комментарием

Всего комментариев: 4

  • Хорошая статья для тех, кому впервые пришла мысль в голову об открытии своей фотостудии и заняться бизнесом. Описаны все самые основные и важные моменты организации такого дела.

  • Я бы советовала открывать фотостудию тогда, когда у вас уже есть хорошая репутация, качественная техника, все необходимые навыки и наработанная база клиентов. В наше время, когда соцсети очень популярны, можно вначале предлагать свои услуги с их помощью, а съемки делать в арендованных помещениях либо просто в интересных интерьерах и на природе. Со временем, когда доходы и возможности возрастут, вы сами придете к работе в собственной студии.

  • Необходимо попробовать поработать в подобной студии, в качестве фотографа. Разузнать всё о работающем проекте «изнутри». Это полезный опыт для старта. Вопрос: «как открыть фото студию?» исчезнет сам – собой, в процессе. Без хорошего бизнес – плана, конечно не обойтись. Нужно, учесть все нюансы, описанные в статье и запланировать бюджет. На всякий случай оставить пункт «незапланированные расходы». Главное, верть в себя, и быть готовым к некоторым, трудным моментам в начале работы.

  • Сейчас достаточно много фотустудий на рынке, поэтому нужно придумать особую маркетинговую фишку, которая будет привлекать клиентов. Возможно это будет работа с сухими красками или необычные интерьеры. Конечно же главной рекламой будут качественные снимки, ведь в этом деле именно сарафанное радио приводит наибольшее количество клиентов. Да и нужно понимать хотя бы основы психологии, что бы уметь найти подход к человеку, которого снимаешь. Ведь это очень важно на снимках и позволяет раскрепостить клиента.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Adblock detector