История известной компании KFC (Kentucky Fried Chicken) начинается с 1952 года, когда основатель бренда полковник Сандерс придумал удивительно вкусную панировку, в состав которой входило 11 специй и трав (рецепт секретный и сейчас).
12 лет изобретатель путешествует по всей Америке и налаживает производство куриных блюд в более 400 ресторанах, основная концепция которых – франшиза KFC. С 1997 года компания переходит во владение большой ресторанной корпорации Yum! Brands, тогда и становится популярной в мире. С 2005 года первое заведение KFC открывается в Москве совместно с компанией Ростик Групп и начинает создавать конкуренцию Макдональдсу.
Самый большой ресторан расположен не на территории США, как многие предполагают, а в Азербайджане. Точки KFC функционируют на территории Молдовы, Казахстана, Армении и в Украине. В Киеве первый ресторан открыт в конце 2012 года.
Содержание
Стоимость франшизы KFC
- паушальный взнос – 46900 дол.;
- роялти – 6% от общего оборота ресторана;
- отчисления на маркетинг – 4%;
- плата за рекламу на локальном уровне – 1%;
- первоначальные капиталовложения – 700 тысяч долларов;
- срок окупаемости проекта – от 36 месяцев.
Регион значения не имеет.
Интересная компания с похожей стратегией развития — сеть ресторанов быстрого питания Сабвэй.
Финансовые аспекты франшизы KFC в России
Ее стоимость и уровень первоначальных инвестиций высоки. Куда будут направлены материальные активы?
- Строительно-монтажные работы – 35% общей суммы.
- Закупка оборудования – 25%.
- Интерьер ресторана, отделка, мебель, оформление залов – 15%.
- Разрешительная документация, подбор персонала, компьютерное обеспечение – 25%.
Какие опции франчайзер предоставляет бесплатно
- Сотрудничество с известным поставщиком пищевого оборудования Yum!;
- система контроля и ведения бизнеса KFC;
- многогранный опыт в маркетинге;
- консультации по вопросам строительных или дизайнерских работ ведущими специалистами компании Yum!;
- обучение руководства и сотрудников будущего ресторана в соответствии с интернациональными стандартами.
Как должен выглядеть франчайзи
Компания KFC выдвигает свои требования к будущему партнеру:
- опыт работы в общепите;
- наличие средств для бизнеса;
- стаж на руководящей должности;
- заинтересованность в развитии сети ресторанов и желание совершенствоваться.
Отрицательные качества потенциального франчайзи:
- пассивность;
- работа с торговой маркой для поддержания другого источника прибыли;
- банкротство при предыдущих попытках бизнеса.
KFC – это большая семья, куда могут попасть только сильные, грамотные, уверенные в себе личности.
Компания выбирает оригинальные маркетинговые решения. В 2011 году для привлечения новых клиентов проведена акция «100000 сэндвичей для друзей», по условиям которой человек должен был зарегистрироваться через социальные сети в официальной группе KFC. Обещанные сэндвичи были розданы за 11 дней, а привлечено более 133000 человек.
Рекомендуем почитать: Стардогс – франшиза для начинающих, Старбакс – для предпринимателей с опытом.
Контактные данные франчайзера
Владимир Агрест | округа: Уральский, Сибирский, Дальневосточный | + 7 (495) 212-00-00 доб. 2505 | Vladimir.Agrest@yum.com |
Ирина Соломоник | округа: Москва, Московская область, Приволжский, Южный | + 7 (495) 212-00-00 доб. 2503 | Irina.Solomonik@yum.com |
Василий Талмач | округа: Центральный, страны СНГ (кроме Украины) | + 7 (495) 212-00-00 доб. 2502 | Vasiliy.Talmach@yum.com |
Павел Гончаров | округа: Северо-Западный, Северо-Кавказский, Украина | + 7 (495) 212-00-00 доб. 2705 | Pavel.Goncharov@yum.com |
Американский ресторатор Харланд Дэвид Сандерс (1890—1980 гг, более известный как полковник Сандерс. Ему принадлежит и авторство названия сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken (Кентукский жареный цыпленок).
По данным за 2020 год, только в Москве открыто порядка 300 КФС и число продолжает расти.
В стоимость франшизы KFC входят строительно-монтажные работы, закупка оборудования, обустройство интерьера ресторана (отделка, мебель, оформление залов). Разрешительная документация, подбор персонала, компьютерное обеспечение. Некоторые другие опции, например, консультации в облаcти маркетинга, у данной франшизы бесплатны.
У нас, в Ставрополе, эта франшиза уже действует и пользуется большой популярностью. Все-таки у фастфуда KFC есть своя всемирно известная «фишка» — секретный рецепт приготовления курицы. Кстати, эта сеть — еще и неплохой работодатель, у них хорошее отношение к сотрудникам, продуманная мотивация, поэтому привлечь персонал в новые рестораны несложно. Плохо лишь то, что с ростом курса, стоимость франшизы резко возросла.
о какой сумме вложений идет речь? На сайте КФС нет конкретной информации.
Узнавал, инвестиции приблизительно 20 млн рублей
на первый год работают в сфере быстрого питания.Все вкусно и приятная отмосфера,спосиба за такую сеть быстрого питания.очень быстро готовят и совсем не дорого.хорошая место для обеда или встречи с друзьями.
Несмотря на все требования, которые выдвигает KFC к обладателям своих франшиз и немалые затраты связанные с ежемесячной рекламой, расходами на поддержание заявленного фирмой интерьера и прочие ньюансы KFC очень и очень прибыльный бизнес. Это гиганты своего дела и очень сильные конкуренты. Я в свою очередь склоняюсь к тому, что заведения KFC следует открывать только либо возле крупных станций метро или университетов, тогда окупаемость франшизы будет более быстрой.