Торговая сеть магазинов «Магнит» давно известна покупателям и полюбилась многим жителям европейской России и Зауралья. Широкий и доступный ассортимент товаров магазина и удобное местоположение торговых точек «Магнит» превратило их в места ежедневного паломничества россиян.
Загадочное название «X5 Retail Group» скрывает общеизвестные «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочку». Сетевые гиганты, не останавливаясь, покрывают территорию страны своими магазинами, но стратегии их развития носят принципиально различный характер.
Почему франшиза «Магнит» не продается в России
Покупатели ценят в магазинах «Магнит» доступность цен и широкий ассортимент товаров местного и импортного производства. Первые отделения открылись в Краснодаре и оттуда начали победное шествие по стране. Для бизнесменов из провинции «Магнит» — образец того, как местная компания завоевала общероссийский рынок и вошла в мировой топ-лист ритейлеров-лидеров. Это заразительный пример превосходства местной компании над столичными гигантами.
Управляющие «Магнитом», подобно многим зарубежным топ-компаниям, предпочитают централизованно управлять всеми отделениями гиганта торговли. Франшиза «Магнит» не реализована ни одной российской компании.
Политика компании по привлечению капитала пошла по другому руслу. Семь лет назад руководство выпустило в свободное обращение акции, которые аккумулировали почти половину капитала компании. Выпуск акций послужил толчком для активного роста и расширения компании.
Конкуренты
Главные соперники «Магнита» на рынке: «Перекресток» и «Пятерочка», не могут достигнуть финансовых успехов и размаха компании. «Магнит» на рынке занял востребованную нишу по поставке продуктов, бытовой химии и косметики бюджетного уровня. Дальнейшие планы компании направлены на новый сегмент рынка – энергетику.
Конкуренты предлагают товары различных ценовых сегментов, но добиться такого же успеха, как «Магнит», в настоящее время не могут.
Франшизы от «X5 Retail Group»
«Перекресток» и «Пятерочка» в регионах активно передают подразделения местным бизнесменам по договорам «обратного франчайзинга». Поставка продукции осуществляется в централизованном порядке, реализатор получает комиссионные выплаты.
Франшиза «Перекресток» реализуется при первоначальном взносе до 1,5 млн рублей. Предъявляются жесткие требования к торговым площадям и необходимы вложения до 50 миллионов.
Франшиза «Пятерочка» менее затратна: взнос в пределах 1 млн рублей и вложения от 4 миллионов.
Думается, при изменении политики компании, несмотря на любые цифры, стоимость франшизы «Магнит» не отпугнет бизнесменов.
Казалось бы, люди всегда будут покупать продукты питания, и в данном бизнесе не прогореть. Однако, не первый год наблюдаю, как новый открывшийся магазин закрывает свои двери перед покупателями уже спустя полгода. Магнат в этом плане выдержал конкуренцию, а в большинстве городов даже выиграл. У них очень толковые управленцы, поэтому нет смысла продавать франшизу кому попало.