Открыть новый бизнес с популярным именем поможет только франчайзинг. Огромное количество крупных компаний используют именно такую схему активного роста сети. Сегодня мы поговорим о том, что из себя представляет франшиза Макдональдс.
Макдональдс в России
Практически всё время работы этой сети в нашей стране (около двух десятилетий) компания самостоятельно открывала новые объекты бизнеса. До недавнего времени использовать имя Макдональдс по франшизе было невозможно – местным бизнесменам не доверяли. Но рост конкурентов — Burger King и Wendy’s — на нашем рынке фастфуда вынудил компанию изменить подход к схеме ведения бизнеса.
Франшиза Макдональдс
Чтобы адекватно противостоять конкурентам, появилась возможность открыть по франшизе ресторан с известным именем — McDonald’s (что гарантирует высокую посещаемость) в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири и на Дальнем Востоке. Предпринимателю, решившему воспользоваться таковой возможностью, потребуются серьёзные финансовые ресурсы — придётся инвестировать в оборудование, ремонт, обучение персонала. Потребуются другие расходы, как и при открытии любого ресторана.
Читайте также статью о франшизе Бургер Кинг — настоящем монстре фастфуда.
Сколько стоит франшиза Макдональдс и иную информацию можно узнать у уполномоченного менеджера. Её цена зависит от города и других условий, но довольно высока — от $500 000 до $1,2 млн.
У кого уже есть права на Макдональдс
В Москве и Санкт-Петербурге под именем McDonalds (на территории аэропортов и железнодорожных вокзалов) открытие и управление ресторанов осуществляет компания «Развитие РОСТ». Это крупная фирма, давно занимающаяся бизнесом в сфере общественного питания по франчайзинговой модели.
Перспективы
Бренд Макдональдс широко известен и узнаваем. В нашей стране рестораны представлены в 85 городах (в сумме более 300 точек общепита и создаются новые). Однако темп открытия заведений конкурентов более интенсивен, и в компании это понимают — планируется значительное расширение сети. Чтобы наверстать темп создания новых объектов, доступ к франшизе, скорее всего, станет свободнее (вероятно снижение жёсткости условий) и цена на неё упадёт.
Инвесторам будет интересен такой вариант развития бизнеса, ведь известное имя не требует рекламы, и поток клиентов обеспечен. Модель производства, стилистика и метод работы с клиентами регламентируются общими корпоративными стандартами, которые гарантируют наивысший результат. Остаётся контроль персонала и выполнение условий договора.
Еще больше информации о Макдональдсе и других франшизах в следующем видео:
Конечно, как франшиза McDonald`s неплоха.
Да, есть перспективы, и есть куда развиваться. Тем паче это всё это сейчас набирает по стране большую популярность. Люди забегают туда в свободное время, что бы перекусить. И, казалось бы, минусов нет. Но лично Я не посещаю такие заведения в целях протеста. Граждане нашей страны не должны питаться фаст-фудом, как Я считаю. Мы должны употреблять только здоровую пищу, а не Американскую ерунду.
Как ни крути, а предпринимателю мелкому, да даже и средней руки, вряд ли удастся воспользоваться франшизой от Макдональдса из-за немалых расходов на начальном этапе. К тому же, все самые лакомые места расположения для подобного заведения либо заняты, либо могут быть культурно «отжаты» конкурентами не имеющими проблем с финансами. Если к выше приведенным доводам добавить непростую геополитическую ситуацию в мире в разрезе отношений США — Россия, то рискованность вложения становится еще более очевидной.