Бизнес на производстве гипсовой плитки

Изготовление плитки из гипса ‒ высокорентабельный и быстро окупаемый бизнес, при правильной организации дела прибыль можно получить уже после двух месяцев работы.

Обязательным шагом к будущему успеху становится разработка бизнес-плана. Это верный способ все предусмотреть, грамотно спланировать как запуск, так и последующее развитие собственного дела. Работа над бизнес-планом помогает определить размер средств, необходимых для открытия производства, каналы сбыта произведенной продукции, срок выхода на уровень безубыточности. В этом же ряду стоит стратегия успешного продвижения на рынок, основанная на анализе деятельности конкурентов.

Работа по производству востребованного строительного материала сводится к следующим действиям:

  • гипс и известь (пропорция 6:1) заливают водой ‒ 1 л на каждые 700 г гипсового порошка;
  • при задаче получить цветную плитку добавляют соответствующий краситель;
  • ингредиенты интенсивно перемешивают до однородной консистенции;
  • полученный раствор немедленно разливают в подготовленные формы с армирующей сеткой. Не забывайте, что в течение двадцати минут раствор затвердеет;
  • через 24 часа плитку извлекают из форм и отправляют на суточное досушивание, используя для ускорения процесса сушильные печи, тепловые пушки.

Вводя новые составляющие, варьируя их пропорции, мастера добиваются новых качеств материала: цемент увеличивает прочность плитки, полимерные пластификаторы ‒ эластичность.

Материальная составляющая

Спрос на доступную по цене, экологическую облицовку из гипса высок. По эстетическим характеристикам этот отделочный материал мало чем отличается от кирпича или камня, позволяя воплощать уникальные дизайнерские проекты. По цене же он обходится значительно дешевле, поэтому спрос стабильно растет даже во время экономических кризисов.

Помещение

Старт в успешное дело возможен даже с порога личного гаража или другой добротной  хозяйственной постройки. Но при возможности лучше сразу позаботиться о полноценном производственном помещении ‒ окупить затраты и обеспечить полноценную прибыль проще цехе площадью около 100 м2. В нем желательны отдельные отсеки для склада, комнаты отдыха и других служебных помещений. Хорошо, если будут подъездные пути. Удаленность от жилых домов может значительно снизить расходы по арендной плате, а также исключит жалобы населения на производственный шум.

Здесь должны быть:

  • электроснабжение с необходимым числом фаз, требуемых оборудованием;
  • гарантированное обеспечение водой ‒ при отсутствии водопровода придется решить вопрос с ее доставкой;
  • отопление ‒ тепло необходимо не только для комфортной работы, но и для нормальной сушки продукции, по этой причине к зиме в любом случае необходимо обустройство сушильни.

Также цех нуждается в качественной, без сквозняков, вентиляции.

Оборудование

От планируемого ассортимента продукции зависит состав оборудования, которое предстоит приобрести. Так, для изготовление обычной плитки его требуется минимум. Для крупномасштабного же производства декоративного камня необходимы уже бетономешалки, специальные вибростолы, вибросита, сушильные камеры. Необходимо позаботиться о нужном количестве лопат, молотков, ведер и шпателей.

Особое внимание необходимо уделить выбору форм. От их качества напрямую зависит и качество изделий. Производят их из полиуретана либо силикона. Начинать можно с шести штук, постепенно расширяя количество и ассортимент. Первые матрицы лучше приобретать готовыми, в дальнейшем, разобравшись в тонкостях, можно заняться их изготовлением самостоятельно ‒ собственная мастерская по изготовлению форм позволит увеличить ассортимент, привлечь покупателей эксклюзивной продукцией, какой нет у конкурентов.

Расходы и доходы

При нынешнем росте цен на все и вся делать расчеты безотносительно к конкретному времени и месту ‒ дело неблагодарное. Но еще недавно зайти в этот сегмент бизнеса можно было даже с суммой в ₽150 тысяч:

  • аренда помещения ‒ 30 000;
  • приобретение качественных форм ‒ 100 000;
  • сырье ‒ 20 000;

В любом случае многомиллионных затрат не потребуется, а развивать материальную базу можно и постепенно. Практика показывает, что стоимость сырья для 1 м2 гипсовой плитки редко превышает ₽165. Конечно, к этой цифре необходимо приплюсовать расходы на аренду, зарплату, транспорт, тепло, электроэнергию, налоги и прочие затраты. Однако при цене того же «квадрата» в ₽650 уже 100 м2 плитки обеспечивают чистый доход в 30-50 тысяч.

Что требует законодательство

Для производства гипсовой плитки лицензирование и сертификация не требуются. Разрешение на работу цеха дают пожарная и санитарно-эпидемиологическая служба. Именно туда предприниматель должен представить техническую документацию будущего производства.

При небольших масштабах планируемого бизнеса достаточно оформить статус индивидуального предпринимателя и работать по упрощенной системе налогообложения, отдавая государству 6 либо 15% получаемого дохода. Сама регистрация ИП обойдется в 800 рублей. Это займет не более 5-8 дней. При солидных размерах производства лучше зарегистрироваться в качестве ООО. Обозначая код ОКВЭД, необходимо указать классификатор 23, а в качестве дополнительного ‒ 26.

Кадровый вопрос

Несложность технологии позволяет частным предпринимателям на первых порах экономить на зарплате, выполняя всю работу самостоятельно. Но с расширением фронта работ обязательно возникнет необходимость в дополнительных рабочих руках. Поэтому кто-то на перспективу, а кто-то уже и на первых порах должен подумать о кадровом вопросе.

Оптимальное штатное расписание развивающегося производства гипсовой плитке включает в себя:

  • руководителя цеха, несущего ответственность за производство, поиск заказов, обеспечение сырьем;
  • двоих литейщиков;
  • двоих формовщиков;
  • установщиков, главная задача которых ‒ упаковка готовой продукции.

Реклама и еще раз реклама

Прибыльность бизнеса наряду с отлаженным производством невозможна без активной, действенной рекламы. В финансовой плане обязательно должны быть предусмотрены расходы на эти цели. Хорошо работают  рекламные материалы, размещенные на местном телевидении, радио. Эффективны соответствующие объявления  в печатных изданиях на строительные темы, различные формы наружной рекламы.

Когда подобные затраты для бюджета неподъемны, недорогой альтернативой может стать распространение листовок. Хороших результатов можно достичь, популяризируя свою продукцию в интернете, создав собственный сайт или группу в социальных сетях. Для привлечения солидных клиентов целесообразно оформить прейскурант, прайс-лист и регулярно распространять их среди строительных и ремонтных компаний, разработчиков дизайн-проектов.

Что противопоставить конкурентам

Чтобы противостоять конкурентам, начинающему предпринимателю не стоит (хотя бы на первых порах, пока не устоялась репутация) задирать цены ‒ пусть они будут средними и даже несколько ниже. А вот на качеством и ассортиментом работать нужно неустанно. Нельзя экономить, на сырье ‒ высококлассная плитка получается только из хороших материалов.

Когда производство встанет на ноги, пора начинать участвовать в выставках и других профильных мероприятиях. В таких местах устанавливаются нужные знакомства и перспективные связи. Потребность в отделочных материалах из гипса существует и у крупных компаний, и у частных застройщиков. Именно здесь существует реальная возможность активно презентовать свою продукцию, налаживать маршруты сбыта.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector