Инвестирование денег в бизнес — выбираем направление

Инвестирование денег в бизнес требует тщательного анализа различных вариантов вложений. В этой статье вы найдете сравнение основных прибыльных направлений, их сильные и слабые стороны, а также получите советы, которые помогут вам не прогореть при открытии своего дела.

Что нужно знать перед тем, как вложить деньги в бизнес

Ведение экономической деятельности — это не только и не столько азартное приключение поиска и реализации идеи, как нам показывают в кино, сколько наука, где царят точные законы и правила. Поэтому каждый бизнесмен, желающий добиться успеха, должен быть теоретически подкованным. Первое, что стоит изучить — это основы финансовой грамотности. Чтобы уметь обезопасить себя от банкротства, нельзя игнорировать такой основополагающий инвестиционный принцип, как диверсификация рисков.

вложить деньги в бизнесПоскольку вам придется вести дела еще и в юридической плоскости, то уже на раннем этапе планирования необходимо ознакомиться с системой налогообложения, узнать как производится расчет налога на прибыль. Также стоит заранее обдумать, как зарегистрировать свое предприятие, ведь это занимает время. Сравните плюсы и минусы ИП и ООО.

В какой бизнес вложить деньги, чтобы заработать

Первый шаг, который необходимо сделать человеку, решившему инвестировать деньги в бизнес, – это определиться с направлением и моделью работы. Существует масса возможных способов организации бизнеса, среди которых можно выделить несколько прибыльных направлений: традиционный (невиртуальный) бизнес, электронная коммерция, разработка и реализация ПО, инфобизнес, работа с недвижимостью.

Традиционный бизнес

инвестирование денег в бизнесДаже в информационную эру человек не перестает зависеть от материальных и социальных потребностей, которые нельзя удовлетворить, сидя за монитором. Поэтому открытие магазина, СТО, фитнесс-зала или любого другого традиционного бизнеса будет актуальным в любые времена. И хотя запуск такого дела требует немалых вложений труда и времени, многие предпочитают вести дела «вживую» – проверенным столетиями способом.

В невиртуальном бизнесе ключевую роль играет расположение. Причем, важны как количество, так и качество потенциальных клиентов. К примеру, в случае с недорогой закусочной трудно найти более подходящее место, чем студенческий городок. Но разумно ли открывать там ресторан итальянской кухни? Для такого заведения гораздо больше подойдет городской центр.

Приятный момент заключается в том, что, если ваш товар или услуга находятся на должном уровне, то вы сможете неплохо раскрутиться, даже без особых способностей к маркетингу. Многие магазины развиваются исключительно за счет хорошего трафика и личных рекомендаций клиентов своим знакомым. На первых порах полезно устраивать различные мероприятия: обязательно – торжественное открытие, праздники, конкурсы с призами. Реклама в местных сми тоже важна на начальных этапах. Не стоит забывать и про такие методы раскрутки, как уличная реклама и прямая рассылка писем.

Преимущества традиционного бизнеса:

•    Людям нравится осуществлять покупки лично, чтобы можно было подержать товар в руках, проконсультироваться с продавцом — в общем, заниматься настоящим шоппингом. Поэтому и личные продажи более эффективны, чем те, которые осуществляются через телефон или онлайн-чат. Персонал должен быть хорошо обучен общению с клиентами.

  •     Сарафанный маркетинг – бесплатная и действенная раскрутка.
  •     Хорошо выбранное место гарантирует поток покупателей.

Недостатки:

  •     Сравнительно большие вложения. Наверное, самый большой минус. Понадобится арендовать или покупать помещение и оборудование, делать ремонт, нанимать сотрудников.
  •     Расходы на содержание живого магазина также выше, чем его онлайн-аналога, поэтому критически важно сохранять стабильно высокие объемы продаж. В целом невиртуальный бизнес несет большие риски, чем онлайновый.
  •     Владельцы традиционного бизнеса нередко работают сверхурочно, так как для его ведения требуется немало усилий и личного внимания.
  •     Ограниченность пределами района/города. Если интернет-магазины часто могут выживать в маленьких нишах, то в данном случае спрос лимитирован возможностями местных клиентов.

Электронная коммерция

в какой бизнес вложить деньгиПродажа реальных товаров через Всемирную паутину – очень прибыльная, но в то же время и весьма конкурентная сфера. Для онлайн коммерции важна поисковая оптимизация (SEO), то есть продвижение сайта в Гугле и Яндексе по запросам, связанным с вашей деятельностью. Большинство компаний в сфере электронной коммерции делают основной акцент именно на SEO-составляющей. Также всё больший вес набирает продвижение через соц сети – SMM. В некоторых случаях уместно использовать контекстную рекламу и партнерский маркетинг. Расширение базы е-мейлов текущих и потенциальных клиентов также является частью стратегии развития подобного бизнеса.

Для торговли в сети, то есть для интернет-магазина характерны резкие скачки покупательной активности. Условно говоря, расстояние между 10 и 1000 заказами в сутки в интернет-магазине гораздо меньше, чем в обычном. При грамотном ведении дел спрос может расти настолько быстро, что обработка заказов, а также техническая поддержка станет настоящим вызовом. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется быстро расширять штат сотрудников и технические возможности проекта.

Если речь идет об оптовой торговле в интернете, то SEO-компонент здесь менее важен, но сложность состоит в нахождении партнеров среди розничных точек и сетей, которые будут продавать ваши товары. А также серьезная задача здесь – это построение логистики.

Преимущества электронного бизнеса:

  •     Модель прямых поставок, или дропшиппинг, позволяет открывать магазин и продавать даже тысячи товаров, не требуя особых усилий и капиталовложений, так как вы работаете на заказ по предоплате.
  •     Финансовая выгода. Электронная коммерция хороша тем, что даже с небольшой наценкой можно зарабатывать крупные суммы, благодаря количеству посетителей.
  •     Продавать реальные товары проще. Вам необязательно обладать продвинутыми навыками копирайтинга, думать о том, как построить воронки продаж и прочие мудреные цепочки.
  •     Товары продаются даже, когда вы спите.
  •     Потенциал торговли по всему миру.

Недостатки электронного бизнеса:

  •     Поскольку эта отрасль крайне зависит от поисковой оптимизации, по ключевым запросам происходит серьезная борьба.
  •     Внезапное изменение положения в поисковой выдаче, например, из-за изменения алгоритма Гугла, может нанести существенные убытки.
  •     Многие ниши в этой сфере распределены между крупными брендами. Поэтому желающему инвестировать в интернет-магазин предстоит соревноваться с устоявшимися на рынке игроками, располагающими большими бюджетами и широкой узнаваемостью.

Разработка и продажа программного обеспечения

выпуск программ может быть более затратным процессом, чем промышленное производство.

в какой бизнес вложить деньги чтобы заработатьБум в IT-сфере в последние годы во многом ассоциируется именно со стартапами, которые создавали какой-либо софт или веб-приложения. Отрасль растет темпами, которые ломают все представление о заработке. Вчерашние студенты становятся миллионерами и миллиардерами, Кремниевая долина у всех на слуху, что вызывает вокруг этой темы атмосферу романтики. Создается впечатление, что люди научились делать деньги из воздуха. Но на самом деле выпуск программ может быть более затратным процессом, чем промышленное производство.

Преимущества:

  •     Автоматизация помогает снижать расходы на предприятиях, а также это исключает ошибки, связанные с пресловутым человеческим фактором. Благодаря естественному спросу качественное ПО может легко найти своего покупателя.

Недостатки:

  •     В зависимости от масштаба проекта придется нанимать необходимый штат дорогостоящих специалистов: программистов, тестеров, прожект-менеджера и т. п. Даже после финального релиза придется выплачивать зарплату команде, которая будет обеспечивать поддержку программы.
  •     Бюджет разработки сложного софта во многих случаях раздувается больше, чем вам бы того хотелось. Может понадобиться привлечение внешних источников финансирования бизнеса.

Инфобизнес

инвестировать деньги в бизнесК инфопродуктам относятся электронные книги, онлайн-курсы и в принципе любая информация, продающаяся в цифровом виде. Основную роль в успехе такого дела играет личность автора, его харизма и популярность. Поэтому помимо создания самого товара, нужно уделять вниманию развитию личного бренда. Например, можно заработать на видеоблогинге на Ютубе.

Основной способ нахождения клиентов в инфобизнесе – составление списка электронных ящиков через входящий маркетинг. Ваш сайт должен быть построен таким образом, чтобы посетители, зашедшие на него впервые, становились подписчиками.  Еще один распространенный метод получения прибыли – это аффилированный маркетинг. В этом случае прибыль делится между автором и партнером, реализующим товар.

Преимущества:

•    Высокая прибыльность. Выпустив инфопродукт, его можно продавать бесконечное число раз.
•    Возможность создания контента своими силами с помощью бесплатных или недорогих инструментов. Например, для оформления онлайн-курса существует множество специальных плагинов для Вордпресса.
•    Большое количество платформ, где можно выставить свою книгу или видеоуроки на продажу: litres.ru, Google Play и др.

Недостатки:

•    Самый сложная задача – это создание продающего рекламного контента, а также поиск достаточного количества партнеров для продаж.
•    Сайты с бесплатным онлайн обучением могут составлять конкуренцию. Необходимо выделяться на фоне общедоступных ресурсов и уметь объяснить покупателю, почему ваш уникальный курс намного лучше «бесплатного ширпотреба Виртуальной академии Майкрософт».

Недвижимость

в какой бизнес лучше вложить деньгиЕсть несколько способов заработка на операциях с недвижимостью. К примеру, реконструкция и продажа старых объектов, сдача в аренду офисов или жилья, организация риэлтерского бюро. Не даром говорят, что никакая отрасль не дала миру больше миллионеров, чем недвижимость. Но это не значит, что успешным инвестором стать легко.  Вы должны знать и чувствовать рынок, чтобы вовремя улавливать момент начала роста цен.  Профессиональный риелтор знает местность, как свои пять пальцев, имеет высокие коммуникативные навыки и наработанные личные связи с другими участниками этой сферы.

Преимущества:

•    При обладании знаниями эта отрасль может быть сверхприбыльной.
•    Начать работать риелтором можно с минимальными вложениями.
•    Недвижимость – это надежный актив, который даже после проседания почти всегда восстанавливает стоимость.

Недостатки:

•    Инвестирование в недвижимость требует значительного стартового капитала.
•    Нужно иметь запас прочности на случай, если придется пережидать фазу падения цен.

Сколько денег нужно для инвестирования в бизнес

Доступный набор бизнес-планов и идей зависит от той суммы, которую вы готовы вложить в свое дело. Разумеется, чем выше объем сбережений, тем больше возможностей перед вами открыто, но вполне реально и открыть бизнес с минимальными вложениями  или вовсе начать его с нуля. Отсутствие стартового капитала в наше время не может быть оправданием бездействия. Как минимум у вас есть время, чтобы вооружиться всей необходимой информацией. А это уже колоссальная инвестиция в свое будущее.

Комментарии
  • Нужно выбирать то направление в бизнесе в котором вы реально хороши и можете привнести что то новое.

    У меня знакомы хорошо обосновался в инфобизнесе, так как умеет грамотно приподносить материал своим клиентам по тем темам в котором он разбирается.

    Не секрет что даже если вы эксперт, то у вас нет педагогического такта, то в инфобизнесе вам будет сложновато.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector