Как открыть автосалон

Купля-продажа автомобилей не находится в упадке или состоянии расцвета, скорее для нее характерно среднее состояние стабильного положения. Поэтому, если появится мысль заняться автомобильным бизнесом, то нынешнее время может оказаться подходящим. Давайте разберемся, как открыть автосалон с нуля? 

Сколько стоит открыть автосалон и сколько можно заработать

Автомобильный бизнес может дать хороший доход, но источник такого дохода требует немалых вложений. Необходимо обустроить стоянку, мойку, сервисное обслуживание, магазин, в котором продаются необходимые детали и оборудование. Две трети дохода от автомобильного бизнеса приносит продажа необходимых деталей и оборудования. Возвращать вложенные деньги приходится достаточно долгий период – не менее 3, 4 лет.

Нельзя забывать, что и вложения должны быть существенными.  Если посмотреть самые скромные расчеты, выходит значительная сумма – 15 млн. руб. Более подробно что-то сказать о доходности можно сказать только, только при предметном разговоре, обсуждая конкретный проект, и все связанные с ним расчеты. Для объективной оценки необходим бизнес-план. Составление этого документа покажет серьезность планов и подхода к ситуации.

Что нужно, чтобы открыть автосалон

В России регистрация предприятий проводится налоговой инспекцией. Лучшим выбором для оптимизации налоговых расходов будет форма ООО. Её удобно применять в торговле автомобилями. Можно официально оформить не одно, а два предприятия. Второе предприятие может быть оформлением сервиса, чтобы была возможность использовать возможности упрощенного налогообложения. Первое же будет облагаться налогом по общей системе. Налоговые инспекторы также должны провести регистрацию кассового аппарата.

Избежать проблем в дальнейшем можно, указать перечень максимально возможных видов деятельности. По ОКВЭД это будут следующие коды:

  • 50.10. Торговля транспортными средствами;
  • 50.20. Ремонт и обслуживание, услуги по поддержанию нормального технического состояния;
  • 50.3. торговля деталями, оборудованием, узлами;
  • 65.23. дилерская деятельность.

При окрытии автосалона необходимо отметиться не только в налоговой службе, но и в других организациях согласно действующему законодательству:

  • пенсионный фонд и фонды социального страхования;
  • в контролирующих органах по защите прав потребителей и пожарной охране;
  • через  управление потребительского рынка нужно оформить свой торговый центр в реестре торговых организаций;
  • нельзя забывать и про открытие расчетного счета;
  • в случае, если законодательство устанавливает требования, необходимо получить сертификаты на проведение работ, связанных с сервисным обслуживанием. Сертификацией занимается Ростест. Организация имеет свой сайт в сети Интернет.

Выбор поставщика

Второй значимый вопрос при открытии автосалона: какую марку автомобилей выбрать в качестве объекта торговли. Здесь нужно будет определиться с направлением своего бизнеса: либо это будет элитный салон, либо это будет автосалон для людей со средним достатком. Если взяться за торговлю дорогими автомобилями, то расходы вырастут в 10 раз в сравнении с минимальной стартовой суммой на построение бизнеса и составят не менее 150 млн рублей.

Автосалон мерседес

К тому же придется значительную часть доходов отдавать компании — производителю, т.к. используется, по сути, не только сам товар, но и имя компании, бренд. Производитель может запросить не только высокую цену за сотрудничество, но и выставлять требования к построению торгового бизнеса.

Еще один момент: торгуют ли автомобилями потенциального поставщика местные конкуренты или нет. В городах, имеющих региональное значение, которые являются крупными экономическими центрами можно продавать грузовые автомобили  зарубежных марок.

С другой стороны, нужно осознавать реальные возможности местных жителей; в больших города можно продавать автомобили дорогих марок, т.к. в них живет много состоятельных людей. Если же обратить внимание на небольшие города или поселки, то в таких местах реально заниматься продажей бюджетных вариантов. Опять же можно начать работать с недорогими автомобилями, получить опыт ведения бизнеса, собрать дополнительные средства для перехода на другой, более высокий уровень бизнеса: торговлей дорогими марками автомобилей.

Нужно будет определиться с системой построения бизнеса, выбрав торговать новыми или поддержанными автомобилями, торговать автомобилями одной марки или нескольких. Хотя никто не запрещает совмещать торговлю новыми автомобилями с торговлей автомобилями с пробегом. Ведь не даром существуют отделы трейд-ин.

Отношения с поставщиком

В настоящее время не нужно отсылать письма в офис компании, которая находится за тысячи километров от Вас и долгие месяцы ждать ответ. Многие крупные компании стараются держать в разных странах представительство. В его адрес и можно отправить предложение о сотрудничестве.

На сайтах некоторых компаний выделяют специальный раздел с информацией о том, как можно стать дилером конкретной компании. Представительство может попросить сообщить о себе какую-то информацию, для чего придется заполнять формуляры или дать ответ на определенные вопросы.

Ниссан

Прежде всего – это сведения о компании, деятельности, которую она ведет, необходимые объемы вложений, местном рынке, его возможностях. Нужно предоставить план предполагаемого салона, хорошо отправить потенциальному поставщику бизнес-план.

После придется убедить представителей отдела дилерской  сети, что сотрудничество с новым автосалоном весьма перспективно. Содержательное общение может проходить только при личном общении, поэтому придется обязательно посещать представительство.

Если удастся добиться положительного решения о сотрудничестве, можно оформлять предварительное соглашение. В нем указываются первые шаги по открытию салона, обязательства сторон: обсуждаются вопросы строительства салона, его обустройства, начала работы салона, вопросы поставки первой партии товара, план реализации первой партии, вопросы проведения рекламной компании.

Варианты поставки автомобилей

Формальной основой отношений между поставщиком и продавцом является договор, соглашение, контракт или другой документ, в котором оговариваются все условия поставок. Вместе с этим также должен присутствовать сертификат, производителя.

Схема приобретения может строиться по-разному. Первый вариант предполагает приобретение автомобилей непосредственно в стране, в которой они производятся. После нужно провести страхование транспорта, растаможку, подготовить автомобили к продаже.

В этом случае придется либо самому разработать и организовать систему доставки либо платить за перевозку товара отдельной компании, другим дилерам компании. Во всяком случае, организация, занятая перевозками должна иметь несколько разрешений:

  • разрешение заниматься международной перевозкой грузов;
  • разрешения, полученные от общеевропейских органов контроля;
  • разрешение заниматься перевозками, полученное в России.

Второй вариант поставки автомобилей заключается в том, что поставкой занимается отдельная организация (официальный импортер), с которой работает компания – производитель. Остается только заплатить необходимую сумму, и не заниматься вопросами перевозок, тем более, что, не имея опыта и знаний, можно получить большой объем дополнительных проблем. Импортер же занимается этим на постоянной основе и проще иметь дело именно с ним. В какой-то мере имеет место своеобразное разделение труда.

Финансовые отношения с дилером

Некоторые производители выставляют оплату, поставленного товара в полном объеме. Какие-то фирмы могут поступать иначе, не следует забывать, что условия могут меняться.

В случае работы в  стране официального импортера работает другая схема. Все дилеры имеют доступ к единому источнику товара. Дилеры могут получить товарный займ. У каждого импортера свои условия к таким соглашениям.

Читайте также статью о заработке на перепродаже автомобилей с пробегом.

По общему принципу продавец может взять на складе определенное количество товара, который он должен продать. На продажу дается определенный срок, в который необходимо уложиться. Если не получается, то исходя из объемов оставшегося товара могут начисляться штрафы. Одним  из условий может быть обязательный выкуп по истечении определенного времени в случае, если автомобиль не продан дилером. Таким образом, импортер избегает убытков. И он может не зависимо от уровня рынка, поддерживать на уровне поток перевозок.

Ситроен

Когда речь идет о дешевой марке авто, дилеры, как правило, требуют продавать не менее 1000 автомобилей в год, в случае дорогих брендов, это число уменьшается в 2-4 раза.

Уровень доходности разумеется зависит от компании производителя. Поставщик сам назначает цены на автомобили, при этом закладывая определенный процент дилера. Как правило, доход автосалона составляет от 7 до 20 процентов от стоимости автомобиля. Можно, конечно, снижать цены, чтобы сделать свой салон более привлекательным, но такое возможно сделать только за счет своей доли от доходов. Дилер в то же время может получать дополнительную прибыль в случае выполнения плановых показателей. Производитель одним из условий может обязать брать для продажи модели, которые не пользуются популярностью.

Также не надо забывать, что львиная доля дохода салона складывается из продаж аксессуаров к проданным автомобилям. Например, те же автомобильные коврики, защиты картера двигателя, диски, покрышки у официального дилера стоят немало и приносят ощутимый плюс в плане прибыли.

Какие требования могут выставляться автосалону

Система работы или наполнения склада может строиться в зависимости от разнообразия предлагаемых производителем автомобилей. Но такое характерно не для всех марок автомобилей, а для отдельных фирм.

Разнообразие автомобилей, которые может предложить производитель определенной марки часто приводит к популярности фирмы, и её товара. Поэтому запас товара должен превышать планируемый уровень продаж. Ведь, если пожалеть денег, то можно прийти к тому, что автомобили разойдутся быстро, а разгоряченные покупатели, оставшиеся из-за неосмотрительности владельца салона без возможной покупки, могут быть разочарованы. Итак, основные требования следующие:

  • салон должен всегда находиться у транспортных путей, чтобы можно было легко подъехать даже грузовой фуре;
  • витрина должна располагаться, чтобы проезжая люди видели автомобили, стоящие за витриной;
  • площадь, на котором располагается помещение салона, должна занимать хотя бы 0,5 га.

Салон можно устроить в старом здании, реконструировав его под свои нужды или построить новое, что является более дорогим и затратным мероприятием.  Цена строительства может составлять  до 2,4 млн. долл.

Здание можно выкупить или взять в аренду, что в случае с автосалоном рискованно, т.к. его обустройство, как правило, должно отвечать требованиям производителя. Поэтому лучше приобрести свое помещение, которое можно переоборудовать, не опасаясь потерять из-за проблем с арендатором.

Салон должен состоять из складов автомобилей, запчастей. Должен быть оборудован зал для выставки автомобилей, место, где могут находиться потенциальные покупатели. Часть помещений должна выделяться для кабинетов, в которых работает персонал. Каждый салон должен иметь технический центр. Чем оборудовать центр не является сложностью, производитель предлагает обычно свои варианты.

Советую почитать еще одну интересную идею в сфере автобизнеса — открытие автозаправочной станции.

Комментарии
  • Очень важно в автомобильном бизнесе наладить хорошую связь с поставщиком, от этого будет зависеть прибыль наверное процентов на 60-70. И конечно специалисты, не бойтесь привлекать молодых людей, с амбициями!

  • Открыть салон -удовольствие не из дешевых, и нужно, как минимум, иметь отношение к автобизнесу несколько лет ;) В свое время начинали с салона поддержанных автомобилей вместе с СТО. А через некоторое время поняли, что можно заниматься и новыми автомобилями , так сказать, на «прикормленном» месте. И самое важное-нужна команда, это менеджеры, бухгалтера и мастера...

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector