Современное общество всерьез задумывается о здоровье. Поддерживать тело в идеальном состоянии модно в спортзале, об особенностях открытия которого идет речь.
Этот вид бизнеса перспективен, а чтобы организовать дело, необходимо тщательно разработать идею и составить бизнес-план фитнес-клуба.
Содержание
Как открыть фитнес-клуб — начало
Необходимо учитывать расположение будущего спортивного центра, аудиторию и другие показатели, влияющие на его концепцию. Рассмотрим составление бизнес-плана на примере зала премиум-класса в престижном спальном районе Москвы.
Помещение берут в долгосрочную аренду, а первоначальные расходы направляют на ремонт и оборудование. Окупаться бизнес будет около двух лет.
Открытие спорткомплекса начинается с выявления аудитории, таковой могут быть женщины либо мужчины с финансовым достатком. Рассматриваемый проект для посетителей с высоким уровнем дохода, ведь располагаться он будет в престижном районе столицы. Основное внимание уделено сервису и качеству тренажеров.
Исследование рынка
Обобщенные показатели оборачиваемости капитала фитнес-клубов Москвы составляют около 10 млрд рублей в год. Их услугами пользуются 1,5% жителей города, при этом элитные спортивные центры составляют 75% от общего числа. Доля более демократичного ценового сегмента — 80%.
Ежегодно появляется от 25 до 30% таких заведений, включая время кризиса.
Подбираем услуги
Рассматриваемый бизнес, кроме зала для занятий, предлагает сопутствующие услуги: солярий, маникюрный и парикмахерский салон, массажный кабинет. Нелишним окажется спорт-бар со свежими салатами и витаминными коктейлями. Это обеспечит дополнительную прибыль.
Основные услуги фитнес-клуба:
- тренажерный зал;
- помещение для аэробики;
- шейпинга;
- фитнеса;
- солярий;
- маникюрный и педикюрный салон;
- кабинет массажа;
- спорт-бар.
План открытия фитнес-клуба, регистрация
Помещение можно купить или арендовать, при этом необходимо учесть его расположение. В спальном районе постоянными посетителями станут жильцы близлежащих территорий. Не менее выгоден фитнес-клуб в бизнес-центре, где аудитория — офисные работники.
Следующий этап — регистрация деятельности. Можно оформить как ИП либо ООО. Облегчает процедуру отсутствие обязательного получения лицензий и разрешений.
Читайте также о создании магазина спортивных товаров по франшизе Спортмастер.
После можно приступать к ремонту и отделке. Оборудование и поиск работников будут завершающим этапом. Реклама является основным инструментом продвижения, поиска клиентов для вновь открывшегося заведения.
Особенности помещения для фитнес— центра
При выборе необходимо принять во внимание:
- расположение в промышленном районе населенного пункта неприемлемо, лучшее решение — жилая зона, офисные, торговые здания;
- минимальная площадь при среднем потоке клиентов от 200–250 м2 и более. Показатель можно рассчитать исходя из того, что для 1 посетителя спортивного зала необходимо 5–6 м2, аэробного — 2 м2;
- важны душевые, туалетные комнаты, кабинет косметолога, маникюра, педикюра, массажа, солярия и прочие.
Не забудьте о рабочем месте администратора и шкафчиках для посетителей. Кабинет массажа и косметологии обустраивается мебелью и оборудованием, то же касается и других дополнительных помещений.
Рассматриваемый проект включает тренажерный и аэробный зал, 4–5 кабинок для душа, банную, женскую и мужскую раздевалку, солярий и косметологический кабинет.
Договор аренды помещения для фитнес-клуба необходимо заключать минимум на 5 лет.
Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план фитнес-центра у наших партнеров.
Оснащение спортзала
Выбор оборудования — важный этап для создания фитнес-клуба, особенно премиум-класса. Лучше иметь тренажеры для всех видов тренинга (кардио, блочные, нагружаемые), штанги, диски, гантели. Заключают договор на поставку, установку и сервисное обслуживание оборудования.
Для любителей спорта и активного отдыха есть статья о прокате квадроциклов.
Подбор персонала
Необходимо с ответственностью подойти к выбору персонала, который будет обеспечивать работу заведения.
Приблизительный список сотрудников с их обязанностями:
- Администратор. Ведет отчетность и документацию, участвует в рекламных акциях и производит работу с клиентами.
- Тренер, инструктор. Проводит занятия в группе, индивидуально, подбирает для каждого программу.
- Массажист. Осуществляет расслабляющий, оздоровительный, корректирующий фигуру и лечебный массаж.
- Косметолог.
- Уборщица для всего спортивного комплекса.
Реклама фитнес-клуба
В условиях высокой конкуренции нужно организовать грамотную рекламную кампанию, чтобы заявить о себе и привлечь постоянных клиентов. Они составляют 80% от числа всех посетителей, только 20% — вновь прибывшие.
Элементарными методами рекламы:
- Наружная вывеска. Наглядно демонстрирует положительные стороны посещения заведений подобного характера. Можно изобразить фото с точеными фигурами красивых женщин и успешных мужчин.
- Расклеивание плакатов рекламного характера на остановочных пунктах и домах, расположенных в одном районе.
- Распространение листовок среди жильцов путем вбрасывания в почтовые ящики.
- День бесплатной ознакомительной тренировки также будет эффективным ходом.
В рекламной кампании стоит учитывать сезонность бизнеса. Как правило, летом залы остаются ненаполненными, так как многие уезжают отдыхать. В этот период можно провести дополнительные акции, скидки.
Финансовый план — сколько стоит открыть фитнес-клуб
Для наглядности и расчета отражаем в бизнес-плане затраты.
Первоначальные
Статья расхода | Сумма (тыс. руб.) |
Оборудование | 950 |
Регистрация | 30 |
Ремонт | 1000 |
Мебель | 350–400 |
Итого: | 2380 |
Ежемесячные
Статья расхода | Сумма (тыс. руб.) |
Аренда | 420 |
Зарплата сотрудников | 250 |
Коммунальные и эксплуатационные | 20–25 |
Реклама | 50 |
Итого: | 745 |
Выручка и срок окупаемости
Выясните стоимость абонементов в клубах Москвы с учетом их расположения. Эту сумму и нужно учитывать при составлении бизнес-плана в разделе доходов. Планируемое число клиентов в первые 3 месяца составит 100–150 человек, в течение 2–3 лет количество посетителей увеличится в 3–4 раза.
Исходя из этих данных, предположительный срок окупаемости фитнес-клуба составит 1,5–2 года.
Очень хорошая идея открытия фитнес центра. Но необходимы большие капитальные вложения. Зато этот бизнес потом приносит тебе постоянно прибыль. Если намерения серьезные, лучше изначально купить в собственность необходимые площади. Все больше людей серьезно относятся к здоровому образу жизни и спорту, так что клиенты будут всегда. Мои друзья открыли такой фитнес-центр и очень рады. Правда за границей.
Я 10 лет проработал фитнес-тренером и о всех подводных камнях этого дела знаю не по наслышке.В статье все верно сказано от первого и до последнего слова. И пусть некоторых не пугает, что нужны большие затраты, Можно начать с открытия одного зала (аэробного или тренажерного), а дальше по мере «раскрутки», можно и расширяться. Я начинал с зала пилатеса и танцев (там практически не требуется инвентаря), потом добавил массажный и тренажерку. В общем не бойтесь, дерзайте и все получится.
Я 10 лет проработал фитнес-тренером и о всех подводных камнях этого дела знаю не по наслышке.В статье все верно сказано от первого и до последнего слова. И пусть некоторых не пугает, что нужны большие затраты, Можно начать с открытия одного зала (аэробного или тренажерного), а дальше по мере «раскрутки», можно и расширяться. Я начинал с зала пилатеса и танцев (там практически не требуется инвентаря), потом добавил массажный и тренажерку. В общем не бойтесь, дерзайте и все получится.