ktovdele.ru

Бизнес план фитнес клуба — как открыть и сколько стоит

Современное общество всерьез задумалось о здоровом образе жизни, проявляя заботу о собственном организме. Здоровое питание и регулярные занятия спортом стали популярными у многих жителей современных городов. На сегодняшний день поддерживать свое тело в идеальном состоянии не только полезно, но еще и модно. Особенно модно это делать в специальном фитнес-клубе, об особенностях открытия которого и пойдет дальше речь.Многие не могут представить свою жизнь без физической нагрузки и даже в самом плотном графике находят время для посещений фитнес клуба. Этот вид бизнеса довольно перспективен в наши дни, а для того, чтобы организовать подобное дело, необходимо тщательно разработать идею открытия и грамотно составить бизнес план фитнес-клуба.

Общие положения

Задаваясь вопросом, как открыть фитнес клуб, необходимо учитывать его местоположение, целевую аудиторию и многие другие показатели, напрямую влияющие на концепцию самого спортивного центра. Примером для составления бизнес плана будет фитнес клуб премиум класса, расположенный в спальном районе Москвы и направленный на удовлетворение нужд и потребностей жильцов близлежащего района. Помещение для этого фитнес клуба берется в долгосрочную аренду, а первоначальные расходы направлены на ремонт и отделку помещения, а также на закупку необходимого оборудования. Примерный срок окупаемости около двух лет.

Открытие фитнес клуба начинается с выявления целевой аудитории, таковой могут быть как одни лишь женщины либо мужчины, так и люди с финансовым достатком. Рассматриваемый в этом проекте фитнес клуб направлен на людей с высоким уровнем дохода, так как располагаться он будет в престижном районе столицы. Именно по этой причине основное внимание следует уделить предоставляемому сервису и качеству оборудования.

Обзор рынка

Обобщенные показатели объема рынка фитнес клубов Москвы составляет около 10 млрд. руб. в год. Услугами фитнес клубов пользуются 1,5% жителей города Москва, при этом элитные спортивные центры составляют 75% от общего числа фитнес клубов, а доля более демократичного ценового сегмента — 80%. Ежегодно на рынке услуг подобного рода появляется от 25 до 30% заведений. Такой стремительный рост обусловлен пропагандой здорового образа жизни и востребованностью предоставляемых услуг.

Предоставляемые услуги

Рассматриваемый фитнес клуб помимо спортивного зала предлагает своим клиентам и сопутствующие услуги: солярий, маникюрный и парикмахерский салон, а также массажный кабинет. Не лишним будет в перечень услуг включить и спорт-бар, где будут продавать свежие салаты, витаминные коктейли и прочие напитки. Такой подход обеспечит фитнес клуб дополнительной прибылью и принесет постоянный доход в купе с абонентской платой за посещение зала.

Основные услуги, предоставляемые фитнес клубом:

План открытия фитнес клуба

Первое на что нужно обратить внимание это выбор помещения, отвечающего всем требованиям. Помещение можно купить или взять в аренду, при этом необходимо учесть его местоположение. Если клуб расположить в спальном районе, то его постоянными посетителями станут жильцы близлежащих территорий, не менее выгодный вариант – открыть фитнес клуб в бизнес-центре, где целевая аудитория это офисные работники.

Спортивные тренажеры в фитнес клубе

Следующим организационным этапом станет регистрация предпринимательской деятельности. Данный вид бизнеса можно зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство либо как общество с ограниченной ответственностью. Значительно облегчает процедуру открытия фитнес центра отсутствие обязательного получения специальных лицензий и разрешений на данный вид предпринимательской деятельности.

Читайте также об открытии магазина спортивных товаров по франшизе Спортмастер.

После этого можно приступать к ремонту и отделке помещения под нужды спортивного центра и его концепцию. Закупка и размещение оборудования, а также подбор сотрудников будут завершающим этапом открытия фитнес клуба. Реклама является основным инструментом для продвижения центра и поиска клиентов для вновь открывшегося заведения.

Особенности помещения для фитнес центра

При подборе помещения необходимо принять во внимание следующие особенности:

  • расположение фитнес клуба в промышленном районе населенного пункта неприемлемо, лучшее местоположение — это жилая зона, также для открытия фитнес центра подойдут офисные и торговые здания;
  • минимальная площадь фитнес клуба, при среднем потоке клиентов, должна быть от 200-250 м2  и более. Площадь помещения можно рассчитать самостоятельно исходя из того, что для 1 занимающегося в спортивном зале необходима площадь 5-6 м2, а для посетителя аэробного зала достаточно 2 м2;
  • очень важно наличие дополнительной площади для оборудования душевых, туалетных комнат, кабинета косметолога, маникюра, педикюра, массажа, солярия и прочих комнат для дополнительных услуг.

Бизнес план фитнес клуба

Если помещение для фитнес клуба арендуется, то договор аренды необходимо заключать минимум на 5 лет. Не стоит забывать о необходимости оборудования места администратора и приобретения дополнительной мебели и шкафчиков для посетителей. Помещения для массажа и косметологии оснащаются отдельно специализированной мебелью и оборудованием, то же касается и других дополнительных помещений. Рассматриваемый в качестве примера проект будет включать тренажерный и аэробный зал, 4-5 кабинок для душа, банную кабину, женскую и мужскую раздевалку, солярий и косметологический кабинет.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план фитнес центра у наших партнеров с гарантией качества!

Оборудование

Выбор оборудования один из важнейших этапов в открытии фитнес клуба, особенно если дело касается заведения премиум-класса, где основное внимание уделяется качеству представленных тренажеров. Лучше, чтобы в фитнес клубе были представлены тренажеры для всевозможных видов тренинга (кардио, блочные, нагружаемые дисками и т. д) и свободные веса, такие как штанги, диски, гантели и прочие. С выбранным поставщиком сразу нужно обговорить и заключить договор как на поставку оборудования, так и на его установку и сервисное обслуживание.

Для любителей спорта и активного отдыха есть статья о прокате квадроциклов.

Подбор персонала

Для фитнес клуба премиум-класса необходимо с полной ответственностью подойти к выбору квалифицированного персонала, который будет обеспечивать полноценную работу заведения. Вот приблизительный перечень сотрудников, а также их непосредственные обязанности:

  • администратор, который обеспечивает отчетность, ведет всю необходимую документацию, участвует во всех рекламных акциях и производит непосредственную работу с клиентами;
  • тренер, инструктор проводит занятия с клиентами как в группе, так и индивидуально, подбирает для каждого клиента индивидуальную программу занятий и дает необходимые инструкции;
  • массажист осуществляет расслабляющий, оздоровительный, корректирующий фигуру и лечебный массаж;
  • косметолог проводит всевозможные косметологические процедуры;
  • уборщица осуществляет деятельность по уборке всего спортивного комплекса.

Реклама фитнес клуба

бизнес план фитнес клуба

Понятно, что в условиях высокой конкуренции следует организовать грамотную рекламную компанию, чтобы заявить о себе и привлечь в фитнес комплекс постоянных клиентов, которые составляют 80% от числа всех посетителей заведения, а, соответственно, 20% — вновь прибывшие люди. Самыми элементарными методами рекламы являются:

  • наружная вывеска фитнес клуба — желательно, чтобы она наглядно демонстрировала положительные стороны посещения заведений подобного характера, для этого можно на вывеске изобразить фото с точеными фигурами красивых женщин и накаченных успешных мужчин;
  • расклеивание плакатов рекламного характера на остановочных пунктах и домах, расположенных в одном районе с фитнес клубом;
  • распространение листовок среди жильцов этого района, путем вбрасывания их в почтовые ящики;
  • день бесплатной ознакомительной тренировки также будет эффективным рекламным ходом.

В организации рекламной компании стоит учитывать сезонность данного бизнеса, как правило, летом залы спортивного клуба остаются ненаполненными, так как многие выезжают «на природу» или уезжают отдыхать. В этот период можно провести дополнительные рекламные акции, скидки и другие выгодные условия.

Финансовый план для открытия фитнес клуба

Для наглядности и расчета того сколько стоит открыть фитнес клуб необходимо отразить в его бизнес плане финансовые затраты.

Первоначальные затраты

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Покупка оборудования

950

Регистрация предприятия

30

Ремонт помещения

1000

Мебель

350-400

Итого:

2380

Ежемесячные затраты

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Аренда помещения

420

Заработная плата сотрудников

250

Коммунальные выплаты и эксплуатационные расходы

20-25

Реклама

50

Итого:

745

Выручка и срок окупаемости

Средняя стоимость абонента в фитнес клубах Москвы составляет от 4500 до 6000 рублей, эту сумму и стоит учитывать при составлении бизнес плана в разделе доходов. Планируемое число клиентов в первые 3 месяца работы составит 100-150 человек, в дальнейшем, в течение 2-3 лет количество клиентов увеличится в 3-4 раза. Исходя из этих данных, предположительный срок окупаемости фитнес клуба составит 1,5-2 года.

Поделитесь своим комментарием