ktovdele.ru

Бизнес план фитнес клуба — как открыть и сколько стоит

Современное общество всерьез задумывается о здоровье. Поддерживать свое тело в идеальном состоянии модно в спортзале, об особенностях открытия которого идет речь.

Этот вид бизнеса перспективен, а чтобы организовать дело, необходимо тщательно разработать идею и составить бизнес-план фитнес-клуба.

Как открыть фитнес-клуб — начало

Планируя открытие фитнес-клуба, необходимо учитывать его расположение, аудиторию и другие показатели, влияющие на концепцию самого спортивного центра. Примером для составления бизнес-плана будет зал премиум класса в престижном спальном районе Москвы.

Помещение для него берется в долгосрочную аренду, а первоначальные расходы направлены на ремонт, оборудование. Примерный срок окупаемости около двух лет.

Открытие фитнес-клуба начинается с выявления аудитории, таковой могут быть женщины либо мужчины, люди с финансовым достатком. Рассматриваемый проект для посетителей с высоким уровнем дохода, ведь располагаться он будет в престижном районе столицы. В нем основное внимание уделено сервису и качеству тренажеров.

Исследование рынка

Обобщенные показатели оборачиваемости капитала фитнес-клубов Москвы составляет около 10 млрд рублей в год. Их услугами пользуются 1,5% жителей города, при этом элитные спортивные центры составляют 75% от общего числа. Доля более демократичного ценового сегмента — 80%.

Ежегодно появляется от 25 до 30% таких заведений, включая даже время кризиса.

Подбираем услуги

Рассматриваемый бизнес, кроме зала для занятий, предлагает сопутствующие услуги: солярий, маникюрный и парикмахерский салонмассажный кабинет. Нелишним учесть спорт-бар, где будут продавать свежие салаты, витаминные коктейли. Это обеспечит дополнительную прибыль.

Основные услуги фитнес-клуба:

План открытия фитнес-клуба, регистрация

Помещение можно купить или арендовать, при этом необходимо учесть его расположение. Если клуб в спальном районе, то его постоянными посетителями станут жильцы близлежащих территорий, не менее выгодно открыть фитнес-клуб в бизнес-центре, где аудитория – это офисные работники.

Спортивные тренажеры в фитнес клубе

Следующий этап — регистрация деятельности. Можно оформить как ИП либо ООО. Облегчает процедуру отсутствие обязательного получения лицензий и разрешений.

Читайте также о создании магазина спортивных товаров по франшизе Спортмастер.

После можно приступать к ремонту и отделке. Оборудование и подбор персонала будут завершающим этапом. Реклама является основным инструментом для продвижения, поиска клиентов для вновь открывшегося заведения.

Особенности помещения для фитнес центра

При выборе помещения необходимо принять во внимание:

  • расположение в промышленном районе населенного пункта неприемлемо, лучшее решение — жилая зона, офисные, торговые здания;
  • минимальная площадь при среднем потоке клиентов, от 200-250 м2  и более. Показатель можно рассчитать исходя из того, что для 1 занимающегося в спортивном зале необходима площадь 5-6 м2, а для посетителя аэробного достаточно 2 м2;
  • важны душевые, туалетные комнаты, кабинет косметолога, маникюра, педикюра, массажа, солярия и прочие.

Бизнес план фитнес клуба

Не забудьте об оборудовании места администратора и шкафчиках для посетителей. Помещения для массажа и косметологии обустраивается мебелью и оборудованием, то же касается и других дополнительных помещений.

Рассматриваемый в качестве примера проект будет включать тренажерный и аэробный зал, 4-5 кабинок для душа, банную, женскую и мужскую раздевалку, солярий и косметологический кабинет.

Если помещение для фитнес-клуба арендуется, то договор необходимо заключать минимум на 5 лет.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план фитнес-центра у наших партнеров.

Оборудование спортивного зала

Выбор оборудования — важный этап в открытии фитнес-клуба, особенно заведения премиум-класса. Лучше, чтобы были тренажеры для всех видов тренинга (кардио, блочные, нагружаемые и так далее), штанги, диски, гантели. Нужно заключить договор как на поставку оборудования, так и на его установку и сервисное обслуживание.

Для любителей спорта и активного отдыха есть статья о прокате квадроциклов.

Подбор персонала

Необходимо с ответственностью подойти к выбору персонала, который будет обеспечивать работу заведения.

Приблизительный список сотрудников с их обязанностями:

  • Администратор. Ведет отчетность и документацию, участвует в рекламных акциях и производит работу с клиентами.
  • Тренер, инструктор. Проводит занятия в группе, индивидуально, подбирает для каждого программу.
  • Массажист. Осуществляет расслабляющий, оздоровительный, корректирующий фигуру и лечебный массаж.
  • Косметолог.
  • Уборщица для всего спортивного комплекса.

Реклама фитнес-клуба

бизнес план фитнес клуба

В условиях высокой конкуренции нужно организовать грамотную рекламную кампанию, чтобы заявить о себе и привлечь постоянных клиентов. Они составляют 80% от числа всех посетителей, только 20% — вновь прибывшие.

Самыми элементарными методами рекламы фитнес-клуба являются:

  • Наружная вывеска. Наглядно демонстрирующая положительные стороны посещения заведений подобного характера. Можно изобразить фото с точеными фигурами красивых женщин и успешных мужчин.
  • Расклеивание плакатов рекламного характера на остановочных пунктах и домах, расположенных в одном районе.
  • Распространение листовок среди жильцов, путем вбрасывания их в почтовые ящики.
  • День бесплатной ознакомительной тренировки также будет эффективным ходом.

В рекламной кампании стоит учитывать сезонность бизнеса. Как правило, летом залы остаются ненаполненными, так как многие уезжают отдыхать. В этот период можно провести дополнительные рекламные акции, скидки.

Финансовый план — сколько стоит открыть фитнес-клуб

Для наглядности и расчета того сколько стоит открыть фитнес-клуб, необходимо отразить в бизнес-плане затраты.

Первоначальные

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Оборудование

950

Регистрация

30

Ремонт

1000

Мебель

350-400

Итого:

2380

Ежемесячные

Статья расхода

Сумма (тыс. руб.)

Аренда

420

Зарплата сотрудников

250

Коммунальные и эксплуатационные

20-25

Реклама

50

Итого:

745

Выручка и срок окупаемости

Выясните стоимость абонентов в клубах Москвы с учетом их расположения. Эту сумму и нужно учитывать при составлении бизнес-плана в разделе доходов. Планируемое число клиентов в первые 3 месяца составит 100-150 человек, в дальнейшем, в течение 2-3 лет количество посетителей увеличится в 3-4 раза.

Исходя из этих данных, предположительный срок окупаемости фитнес-клуба составит 1,5-2 года.

Поделитесь своим комментарием
Adblock detector