Как открыть клининговую компанию

Современные жители мегаполиса не желают тратить драгоценное время на уборку, поэтому многие прибегают к услугам клининговых компаний. Этим и объясняется популярность такого бизнеса. Несмотря на высокую конкуренцию, шансы достичь успеха и хороших доходов в этой сфере высоки. Дело несложное, но все-таки требующее некоторых знаний, подготовки и вложений. Попробуем разобраться, что нужно для того, чтобы открыть собственную фирму по уборке и чистке помещений.

Где взять бизнес-план клининговой компании

Имея соответствующее высшее образование или владея навыками написания подобных документов, создать бизнес-план можно самостоятельно. Но лучше прибегнуть к помощи специалиста. Так вы будете уверены в точности подсчетов. Кроме того, за небольшую плату избавите себя от лишних трудностей и нервов. Профессионалу нужно лишь предоставить исходные данные — финансовые показатели, цели, будущие траты.

Примерные цифры следующие. Стартовать можно с 150 тыс. руб. Капитал в таком размере позволяет начать уборку небольших объектов, например, офисных помещений. Широкий формат потребует больших вложений. Но специалисты настойчиво рекомендуют не замахиваться сразу на крупные объекты. Оптимально отточить навыки персонала, наладить систему работы и зарекомендовать себя в уборке.

Как открыть клининговую компанию

Реклама — это обязательная статья трат. Посредством нее можно приобрести потенциальных клиентов. Эффективно и качественно подаст информацию о вашей компании специальная служба: расхвалит и «заманит» людей в новую контору клининга. Перед открытием можно запланировать бонусы и специальные предложения первым клиентам, а также обещать прерогативы в дальнейшем.

Как открыть клининговую компанию

Вначале определитесь с целевой аудиторией. Лучше остановиться на уже упомянутых офисных помещениях. Они требуют постоянной уборки, что обеспечит стабильный еженедельный заработок. Неплохо раскрутить своеобразную «фишку» компании, допустим, специализация на выведении пятен любого характера с мягкой мебели. Подобная проблема распространена в быту и офисах, поэтому услуга претендует на повышенный спрос.

Можно презентовать себя в качестве помощника для домохозяек и занятых дам. Квартирные уборки также пользуются популярностью. Кроме того, информация о вас может быстро распространиться с помощью «сарафанного радио», если персонал хорошо работает.

Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план клининговой компании у наших партнеров с гарантией качества!

Где разместиться

Фирма не потребует большого офисного помещения. Важно иметь хорошо оборудованную комнату для хранения инвентаря и моющих средств. Вторая может быть кабинетом для руководителя и менеджеров. Аренда большого офиса — непрактичные траты. Клиенты редко приходят туда, так как определяться с объемами и требованиями лучше на территории заказчика.

Какое оборудование необходимо

Клининговая компания не может использовать в работе обычную бытовую химию из супермаркета и всем привычную швабру. Позаботьтесь о приобретении профессиональной чистящей техники и средств уборки. Стандартный набор включает в себя следующие элементы:

  • пылесос (стоимость — около 600 у. е.);
  • тележка, имеющая отжим, сетку для тары с жидкостями, мешок для сбора мусора (ориентировочная цена — 250 у. е.);
  • плоский моп — профессиональный аналог веника и швабры (50 у. е.);
  • комплект для мойки окон и очищения поверхностей оргтехники (цена в пределах 220 у. е.);
  • дисковая машина для глубокой чистки ковровых покрытий в интенсивном режиме (2600 у. е.);
  • стиральная машина для спецодежды и очищающих материалов многоразового использования (600 у. е.).

Оборудование для уборки помещений

Оборудование из этого перечня позволит провести качественную уборку офиса или жилого помещения. Следует помнить, что это стартовый набор. В дальнейшем постоянно пополняют арсенал техники и средств, отдавая предпочтение дорогой и мощной продукции. Это поможет сделать процесс чистки и мойки более оперативным и повлияет на расширение спектра предоставляемых услуг. Закупая оборудование, нужно быть готовым к серьезным тратам. Продукция зарекомендовавших себя торговых марок стоит недешево, да и часто за нее приходится переплачивать.

Штат работников для клининговой компании

Поначалу придется ряд функций брать на себя: оформлять заявки, искать клиентов, привозить уборщиц на место работы. Но вскоре вы будете привлекать новых сотрудников для менеджерской деятельности. Начать можно с 2–3 профессионалами, которые будут аккуратно и качественно выполнять уборку. В дальнейшем вырастут объемы работы и количество клиентов, что потребует расширения штата.

Помимо уборщиц необходимо нанять водителя. Лучше с личным транспортом — микроавтобусом. Машина должна умещать не только людей, но оборудование для чистки объекта. Искать персонал можно с помощью объявлений на онлайн-ресурсах и воспользоваться «наводками» знакомых.

Работа клининговой компании

Финансовый просчет

Финансовую составляющую можно «прикинуть» на простой задаче. Уборка одного квадратного метра равна 45—150 руб./мес. Клининг помещения площадью 5 тыс. кв. м. по минимальной цене потребует усилий восьми уборщиков. При таких условиях выручка составит 225 тыс. руб.

Чтобы высчитать чистый доход от бизнеса, вычтем все затраты — от средств на закупки до зарплаты персоналу. Условно можно поделить их на разовые и ежемесячные. К первым относится приобретение оборудования и мебели — организация рабочего места. Ежемесячно выделяют деньги на аренду помещения, заработную плату, коммунальные услуги. Не забывайте о налогах и пополнении запасов средств.

Для наглядности показываем статьи примерных расходов. Выложиться один раз нужно на следующие приобретения:

  • оборудование — 150 000 руб.;
  • спецовка — 9 000 руб.;
  • мебель — 30 000 руб.;
  • офисная оргтехника — 50 000 руб.;
  • подключение интернета и телефонной линии — 4 000 руб.

Итого: 243 000 руб.

К постоянным расходам относятся такие пункты:

  • аренда (20 квадратных метров в среднем будут обходиться в 15 000 руб.);
  • абонентская плата за интернет — 400 руб.;
  • вознаграждение бухгалтеру — 15 000 руб.;
  • зарплата 8 уборщикам — 120 000 руб.;
  • химсредства — 7 000 руб.;
  • непредвиденные расходы — 2 000 руб.

Итого получаем сумма в 179 400 руб.

До уплаты налогов при хорошей нагрузке ожидают 45 600 руб. прибыли. Новички не могут похвастать подобным результатом. Его достигают в течение года, но только при наличии постоянных клиентов и заказов. А после 12 месяцев стараний уже будет что положить в карман — компания окупит себя.

Специалисты рекомендуют начинать клининг как бизнес по уборке помещений с минимальными вложениями. К закупке дорогого оборудования и найму нового персонала приступите, когда появятся постоянные клиенты и тенденция к росту прибыли.

Подобный бизнес перспективен и способен приносить хоть и не огромную прибыль, но стабильный и достойный заработок. Однако расслабляться нельзя, и даже когда дела пойдут вверх, напоминайте о себе с помощью рекламы, поощряйте постоянных клиентов и следите за качественным обновлением имеющейся базы.

Комментарии
  • Мы купили пылесос Керхер, расклеили объявления на подъездах. Желающих было много. Чистили на дому, клиент сразу видел, что было и как стало. Позже стали чистить мягкие уголки и кухонные зоны. Один раз нас пригласили в ресторан, чистить стулья. Работали в двоем, денег хватало, можно было нанять ещё кого то и купить второй пылесос, но поработав пару лет ушли в торговлю))

  • Клининговая компания начнет быстро приносить прибыль, если ваши сотрудники будут добросовестно выполнять свои обязанности! А есть еще такое понятие, как сарафанное радио, и даже сейчас, в 21 веке, его никто не отменял. Особенно такая услуга востребована в спальных районах, где покупают квартиры достаточно обеспеченные люди, которые не хотя тратить время на уборку своих новых квартир!

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector