ktovdele.ru

Как открыть клининговую компанию

Современные жители мегаполиса не желают тратить драгоценное время на уборку и чистку, поэтому многие прибегают к услугам клининговых компаний. Этим и объясняется популярность такого бизнеса. Несмотря на высокую конкуренцию, шансы достичь успеха и хороших доходов в этой сфере достаточно высоки. Открытие клининговой компании – дело несложное, но все-таки требующее некоторых знаний, подготовки и вложений. Попробуем разобраться, что нужно для того, чтобы открыть собственную фирму по уборке и чистке помещений.

Где взять бизнес план клининговой компании

Если вы имеете соответствующее высшее образование или просто владеет навыками написания подобных документов, то создать бизнес план можно самостоятельно. Но лучше прибегнуть к помощи специалиста. В таком случае можно быть уверенным в точности подсчетов. Кроме того за небольшую плату, можно избавить себя от лишних трудностей и нервов. Профессионалу нужно лишь предоставить исходные данные – финансовые данные, цели, планирующиеся траты.

Примерные цифры будут следующие. Так, стартовать можно с 150 тыс. руб. Капитал в таком размере позволяет начать уборку небольших объектов, например, офисных помещений. Если формат планируется более существенных размеров, то и средств понадобится больше. Но специалисты настойчиво рекомендуют не замахиваться сразу на крупные объекты. Оптимально сначала отточить навыки персонала, наладить систему работы и зарекомендовать себя в уборке небольших помещений.

Как открыть клининговую компанию

Реклама – это обязательная статья трат. Именно посредством различных видов рекламы можно приобрести потенциальных клиентов. Эффективно и качественно подаст и информацию о вашей компании специальная служба: она и расхвалит, и «заманит» людей в новую контору клининга. Перед открытием можно запланировать определенные бонусы и специальные предложения первым клиентам, а также обещать им некоторые прерогативы в дальнейшем.

Как открыть клининговую компанию

Вначале нужно самому определиться с целевой аудиторией. Лучше всего остановиться на уже упомянутых офисных помещениях. Они требуют постоянной уборки, что обеспечит стабильный еженедельный заработок. Неплохо раскрутить своеобразную «фишку» компании: например, это может быть специализация на выведении пятен любого характера с мягкой мебели. Подобная проблема распространена в быту и в рабочих помещениях, поэтому такой вид услуг претендует на повышенный спрос.

Можно презентовать себя и в качестве помощника для домохозяек и занятых дам. Квартирные уборки также пользуются популярностью. Кроме того, информация о вас может быстро распространиться с помощью «сарафанного радио», если персонал хорошо зарекомендует себя.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план клининговой компании у наших партнеров с гарантией качества!

Где разместиться

Клиниговая компания не требует большого офисного помещения. Важно, чтобы здесь была хорошо оборудована комната для хранения инвентаря и моющих средств. Вторая комната может быть кабинетом для руководителя и менеджеров. Аренда большого офиса – это лишь непрактичные траты. Клиенты редко приходят в клининговую компанию, так как определяться с объемами работы и требованиями лучше на территории заказчика.

Какое оборудование необходимо

Клининговая компания не может использовать в работе обычную бытовую «химию» из супермаркета или всем привычную швабру. Необходимо позаботиться о приобретении профессиональной чистящей техники и моющих средствах. Стандартный набор включает в себя следующие элементы:

  • пылесос (стоимость – около 600 у. е.);
  • тележка, имеющая отжим, сетку для тары с жидкостями, мешок для сбора мусора (ориентировочная цена – 250 у. е.);
  • плоский моп – профессиональный аналог веника и швабры (стоит примерно 50 у. е.);
  • комплект для мойки окон и очищения поверхностей оргтехники (цена в пределах 220 у. е.);
  • дисковая машина для глубокой чистки ковровых покрытий в интенсивном режиме ( стоимость – 2600 у. е.);
  • стиральная машина для спецодежды и очищающих материалов многоразового использования (цена составляет 600 у. е.).

Оборудование для уборки помещений

Оборудование из этого перечня позволит провести качественную уборку офиса или жилого помещения. Следует помнить, что это только стартовый набор. В дальнейшем нужно заботиться о постоянном пополнении арсенала техники и средств, отдавая предпочтение более дорогой и мощной продукции. Это поможет сделать процесс чистки и мойки более оперативным, также закупки повлияют на расширение спектра предоставляемых услуг. Закупая оборудования, нужно быть готовым к серьезным тратам. Продукция зарекомендовавших себя торговых марок стоит не дешево, да и часто за нее приходится переплачивать.

Штат работников для клининговой компании

Поначалу придется ряд функций брать на себя: оформлять заявки, искать клиентов, привозить уборщиц на место работы. Но вскоре вы будете привлекать новых сотрудников для менеджерской деятельности. Начать работу можно с 2-3 опытными уборщицами, которые будут аккуратно и качественно выполнять работу. В дальнейшем будут расти объемы работы и количество клиентов, что потребует и расширения штата.

Помимо уборщиц необходимо иметь в штате и водителя. Лучше брать на работу водителя с личным транспортом – микроавтобусом. Машина должна умещать не только людей, но и все необходимое оборудование для чистки объекта. Искать персонал можно с помощью объявлений на онлайновых ресурсах. Также можно воспользоваться «наводками» знакомых.

Работа клининговой компании

Финансовый просчет

Финансовую составляющую можно «прикинуть» на простой задаче. Уборка одного квадратного метра равна 45-150 руб/мес. Клининг помещения площадью 5 тыс. кв. м. по минимальной цене будет требовать усилий восьми уборщиков. При таких условиях выручка составит 225 тыс. руб.

Чтобы высчитать чистый доход от клининга как бизнеса, нужно вычесть все затраты – от средств на закупки до зарплаты персоналу. Условно можно поделить их на разовые и ежемесячные. К первым относится закупка оборудования и мебели – организация рабочего места. Ежемесячно следует выделять средства на аренду помещения, заработную плату персоналу, оплату коммунальных услуг. Не стоит забывать также о своевременной оплате налогов и пополнении запасов средств.

Для наглядности показываем статьи примерных расходов. Выложить деньги один раз придется на следующие приобретения:

  • оборудование – 150 000 руб.;
  • спецовка – 9 000 руб.;
  • иебель – 30 000 руб.;
  • офисная оргтехника – 50 000 руб.;
  • подключение интернета и телефонной линии – 4 000 руб.

Итог равен 243 000 руб.

К постоянным расходам относятся такие пункты:

  • аренда (например, 20 квадратных метров в среднем будут обходиться в 15 000 руб.);
  • абонентская плата за интернет – 400 руб.;
  • зарплата бухгалтера – 15 000 руб.;
  • зарплата 8 уборщикам – 120 000 руб.;
  • «химия» — 7 000 руб.;
  • непредвиденные расходы – 2 000 руб.

Итого получается сумма в 179 400  руб.

До уплаты налогов при хорошей нагрузке можно ожидать 45 600 руб. прибыли. Но новички, как правило, не могут похвастать подобным результатом. Его можно достичь в течение года, но только при условии наличия постоянных клиентов и таких же заказов. В таком случае после года стараний уже будет, что положить в собственный карман – компания окупит себя.

Специалисты рекомендуют начинать клининг как бизнес по уборке помещений с минимальными вложениями. К закупке более дорогого оборудования и найму нового персонала нужно приступать только, когда есть уверенность в постоянных клиентах и наблюдается тенденция к росту прибыли.

Подобный бизнес достаточно перспективный и способен приносить хоть и не огромнейшую прибыль, но стабильный и достойный заработок точно. Как и в любом деле, нельзя расслабляться, и даже, когда дела пойдут вверх, необходимо напоминать о себе с помощью рекламы, поощрять постоянных клиентов и следить за качественным обновлением имеющейся базы.

Поделитесь своим комментарием