ktovdele.ru

Как открыть кофейню с нуля — бизнес-план

Желание открыть свое дело посещает каждого хоть один раз в жизни. Кто-то только мечтает, и мечты остаются несбыточными, а кто-то сразу начинает действовать. И вот им сопутствует удача, ведь, как известно, под лежачий камень вода не течет.

Многие начинающие бизнесмены посчитают открытие кофейни простым и легким делом. Такому мнению можно только позавидовать. Ведь на самом деле это, достаточно, трудно. Прежде всего потому, что это бизнес-направление популярно, имеет много конкурентов и, чтобы добиться процветания в этом деле, надо будет изрядно потрудиться, отличиться от похожих заведений и привлечь как можно больше клиентов. Но если желание открыть кофейню настолько велико, что сложности не останавливают, то, конечно, стоит попробовать начать свое дело.

Первые шаги в будущем бизнесе

Итак, переходим, непосредственно, к делу. Для начала потребуется бизнес план кофейни. Стоит подумать и определить направление своего заведения. Что это будет – место, где можно просто попить кофе в уютной обстановке или заказать небольшой бизнес-ланч. Или же Вы организуете заведение, в котором кофе будут продавать на вынос. Идей достаточно много, а если есть своя и уникальная – это просто замечательно, ведь создать оригинальное предприятие со своей изюминкой — значит изначально заложить успех будущего бизнеса.

Можно открыть заведение, используя собственный капитал, можно открыть под «крылышком» какой-нибудь известной фирмы, чем облегчить свои затраты. Но в этом случае, кофейня будет уже принадлежать не только Вам. Определенная доля дохода достанется этой самой фирме, в зависимости от условий договора сотрудничества. Так что все-таки открыть собственную кофейню с нуля более привлекательно, хоть и непросто.

Как открыть кофейню

Оформление документации

После выбора идеи, направления деятельности и варианта финансирования, следующим этапом в плане открытия кофейни станет оформление регистрационных и разрешительных документов.

Первым делом требуется выбрать организационную форму деятельности будущего предприятия и зарегистрировать его в налоговой. Здесь же заключается договор на обслуживание (организация должна быть лицензирована) и регистрируется кассовый аппарат.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план кофейни у наших партнеров с гарантией качества!

Далее, оформляется пакет документов санитарно-эпидемиологического и разрешительного характеров. К заведениям общепита, к которым относятся кофейни, предъявляются строгие правила. Например, если у Вас работает больше четырех человек, в помещении должно быть два туалета, а наличие горячего или кондитерского цеха требует наличие душевых кабин для персонала.

Все требования, которые будут предъявляться к вашему заведению, можно найти в Федеральном Законе «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПиН 2.3.6.1079-01 и постановлении главного санитарного врача Российской Федерации от 31 марта 2011 года.

В общей сложности, чтобы открыть кофейню и начать работать, нужно иметь следующий пакет документов:

  • заключение на помещение из ОЭС и ОГПС;
  • комплект договоров на коммунальные услуги;
  • программа производственного санитарного контроля или ППК;
  • договоры на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию (выдаются СЭС);
  • договор на вывоз мусора и пищевых отходов;
  • договор с прачечной, которая будет обслуживать кофейню;
  • потребительский стенд с информацией;
  • законодательные документы, регламентирующие деятельность общепитовских организаций;
  • договор на охрану помещения;
  • внутренние документы, отражающие санитарные нормы;
  • лицензия на алкогольную и табачную продукцию, если вы будете включать ее в меню.

Виды кофеен

Как и большинство общественных заведений, кофейни можно разделить на несколько видов. Желательно выбрать один из них перед тем, как приступать к поиску помещения и оборудования. Причина заключается в том, что разные виды кофеен имеют различные требования к помещению и характеру оборудования.

  • В традиционной кофейне основную часть меню составляют кофе, чай и другие безалкогольные напитки. К ним предлагаются десерты. Наличие официантов в традиционной кофейне не требуется, как правило, клиенты совершают заказ у барной стойки, получают заказанное, относят его за выбранный столик. Чаще всего цены в таких заведениях невелики. По сравнению со следующим видом, традиционный формат требует меньших вложений.
  • Кофейня «русского» формата особенно популярна в нашей стране и имеет больше шансов привлечь многочисленную клиентуру. В таком заведении заказ осуществляется при помощи официанта, клиент же выбирает столик, получает меню, делает заказ и ожидает его за столиком. Ассортимент, если сравнить с традиционной кофейней, шире — в меню могут быть холодные закуски, салаты, вторые блюда и десерты. Алкоголь и различные коктейли также, как правило, в меню включены. Кофейня «русского» формата — затратный вариант, однако он является самым востребованным.
  • Кофейня формата «фаст-фуд». В таком заведении клиент получит напиток в удобном одноразовом стакане и десерт в упаковке, которая рассчитана на то, чтобы человек забрал заказ с собой. В помещении кофейни есть традиционные столики, либо же столики-стойки. Формат «фаст-фуд» лучший вариант для привокзальной кофейни или заведения в многолюдном месте (например, возле крупного ТРЦ или университета). Подобная кофейня потребует минимум вложений по сравнению с вышеуказанными вариантами. Если Ваши средства ограничены, начать стоит именно с него.

Выбор места для открытия кофейни

Определившись с концепцией своей кофейни, можно приступать к поиску места для нее. В большинстве случаев успешность заведения будет зависеть от того, где оно расположено, поэтому к выбору места стоит отнестись серьезнее.

В идеале кофейня должна располагаться в очень оживленном месте. Например, центр города, в торговом или офисном центре, рядом с метро, учебным заведением, или стоянкой такси. Хорошей идеей может стать обустройство кофейни в бизнес-центре, а также в торговом центре. Пришедшие за покупками люди обязательно пожелают отдохнуть и выпить чашечку кофе. Помещение можно как приобрести, так и оформить аренду.

Выбирая помещение, стоит учесть, что нем обязательно наличие водопровода, вентиляции, канализации, двух выходов. Если раньше обязательным было наличие двух залов, для курящих и некурящих, то сегодня достаточно одного, так как курить в таких заведениях запрещено законом. Общий метраж – не меньше 100 м2. Если Вы не можете позволить себе такое помещение, правильнее будет задуматься о том, как открыть мини кофейню.

мини кофейня

 

Оформление интерьера и закупка оборудования

Для русского человека кофейня – это место, где можно не торопясь выпить чашку любимого напитка, с уютом посидеть, пообщаться с друзьями, даже заказать легкой еды. Все это приятнее делать в теплой и уютной обстановке, и это подводит нас к необходимости привлечения дизайнера в создании атмосферы в Вашей кофейне. Не стоит ставить услуги по оформлению интерьера на последнее место, от интерьера зависит первое впечатления клиента о Вашем заведении.

оформление кофейни

Оборудования потребуется не так много, поэтому лучше не экономить, а приобрести все самое лучшее и современное. Качественное профессиональное оборудование предлагает немало производителей. Если нет никаких знаний в этой области, лучше обратиться к специалисту. Услуги консультантов по кофейному оборудованию предлагают многие магазины, которые занимаются продажей этой специфической продукции. Возможно обратиться и к специалисту по ремонту такого оборудования для получения частной консультации. Если оборудование уже есть, но Вы в нем не разбираетесь, Вам помогут в сервисном центре производителя.

Особенное внимание стоит обратить на посуду для кофейни. При качественном подходе следует помнить, что посуда должна соответствовать интерьеру и статусу заведения. При подборе посуды стоит учесть меню вашего заведения. Даже если у вас подают только несколько видов кофе, не забывайте о том, что эспрессо, капучино и американо подают в разных чашках.

Для глинтвейна и кофе по-ирландски существует специальный бокал из стекла. Если планируется расширение меню, скорее всего, Вам придется расширить и запасы посуды. Среди посуды должны быть соответствующие меню столовые приборы, а также тарелки для десертов, которые присутствуют в меню каждой кофейни.

Возможно, Вы планируете продавать напитки на вынос? Придется обзавестись удобной одноразовой посудой. Клиенты, у которых нет времени на то, чтобы выпить кофе в спокойной обстановке, оценят удобные стаканы с крышками, из которых можно пить на ходу, не запачкав костюм. Не нужно недооценивать услугу «кофе с собой» как бизнес.

Стоит учитывать, что кофейни часто посещают истинные ценители таких напитков, как чай или кофе. Такие люди хорошо знают особенности подачи и приготовления этих напитков и обязательно заметят отсутствие «правильной» посуды. Разобраться в этом вопросе Вам поможет профессиональный бариста, специальная литература, которую лучше изучить до открытия кофейни, составления меню и списка необходимой посуды.

Подбор персонала

Открытие успешной кофейни невозможно без высококвалифицированного персонала. А это сильная головная боль для владельца. Найти людей, любящих и знающих свое дело в совершенстве непросто, например, это относится к бариста (специалиста по приготовлению кофе). Перед тем как открыть кофейню с нуля, определитесь, какой персонал будет в ней, а также озаботьтесь не только о поиске работников, но и об обучении сотрудников. Как правило, сотрудники кофейни это:

  • бариста, которых может быть от двух до четырех человек в штате кофейни. Количество смен бариста зависит от графика работы кофейни;
  • два повара, которые могут работать по графику 2х2 или 2х3, сменяя друг друга;
  • от двух до четырех-пяти официантов, точное количество которых зависит от формата заведения. У официантов чаще всего две смены, в крупных кофейнях в час пик часто работает больше официантов, чем в другое время;
  • бухгалтер, которого можно нанять на неполный рабочий день, что выгоднее;
  • водитель;
  • два уборщика, которые будут работать по графику 2х2 или 2х3.

персонал кофейни

 

Расходы и прибыль

Первоначальный капитал на открытие кофейни будет зависеть от ее назначения. Если Вы ограничены в средствах, то следует открыть мини-кофейню. Например, кофейня без собственного производства, рассчитанная только на 8-10 столиков, обойдется в минимальную сумму в 1,3 миллиона рублей. А стоимость создания мини-кофейни по франшизе GO!Кофе, работающей на вынос, будет дешевле еще в несколько раз.

Если открывать заведение столиков на 20 и с собственной кухней, запасайтесь 5-6 миллионами. И это минимум, так как в эту сумму не входят расходы на рекламу, заработную плату и текущие хозяйственные нужды. Естественно, что прибыль начнет поступать не сразу. Срок окупаемости кофейни в центре крупного города — около года. Если Вы планируете открыть такое заведение в небольшом городе, оно окупится приблизительно через полтора-два года. Если в кофейне планируется предлагать клиентам дополнительные услуги вроде доставки или организации кофе-брейков для близлежащих предприятий, возможно окупить предприятие и раньше этого срока.

Поделитесь своим комментарием
Adblock detector