Как открыть ломбард

Открывая ломбард с нуля, предпринимателю придется потратить немало времени на сбор необходимых документов. Но, преодолев все трудности на начальных этапах, владелец будет получать хорошую прибыль в дальнейшем.

Как открыть ломбард — законодательство

Деятельность ломбардов строго контролируется государством. Владелец обязан выполнять все предписания закона в процессе открытия и ведения бизнеса, в противном случае это может грозить серьезными штрафными санкциями.

Основными документами являются ФЗ от 19 июля 2007г. № 196 «О ломбардах» и ФЗ от 21 декабря 2013 года № 353 «О потребительском кредите (займе)». Ознакомьтесь с основными положениями:

  • ломбард — это коммерческая организация, которая имеет право предоставлять займы населению и  храненить вещи, оставленные в залог;
  • заложенные предметы подлежат обязательному страхованию;
  • отношения с клиентами фиксируются документально. В заключенном договоре прописаны следующие пункты: наименование вещи и ее стоимость, сумма и срок займа, ставка по процентам;
  • залоговый билет выполняется в двух экземплярах: один остается организации, второй получает владелец вещей;
  • подписывая договор, клиент соглашается со всеми условиями и обязуется вернуть средства с процентами в установленный срок;
  • если стоимость имущества превышает 30000 рублей, оно должно продаваться на публичном аукционе.

Бизнес-план ломбарда

Дополнительный документ, регламентирующий деятельность ломбардов, — РосФинМониторинг № 203 от 3 августа 2010 года. Если в список услуг включены сделки, связанные с драгоценностями, нужно ориентироваться на Приказ Минфина РФ № 68 от 29 августа 2001 года. За несоблюдение условий, установленных законодательством, на фирму накладывается штраф. В случае повторных нарушений организацию могут закрыть.

Ломбард обязан выполнять предписания Центрального банка Российской Федерации. Туда предоставляются документы, содержащие отчет о деятельности предприятия и об органах управления в порядке, установленном Банком России.

Согласно ФЗ от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», оказание услуг ломбарда нелицензируемо.

Налогообложение

Система налогообложения для ломбардов общая. С 1 января 2013 года они лишены права переходить на упрощенную систему и являться плательщиками ЕНВД. Проценты, полученные за выдачу займов, НДС не облагаются. Обложению НДС при реализации заложенного имущества подлежит только разница между полученным доходом и размером требования к залогодателю.

А вот за деятельность по хранению имущества налог придется заплатить. Поэтому владельцы должны позаботиться о раздельном бухгалтерском учете. Кроме хранения ценностей и выдачи населению краткосрочных займов под заложенное имущество, ломбард может предоставлять консультационные услуги. Это принесет дополнительный доход. Другими видами деятельности, кроме этих трех вариантов, заниматься запрещено по закону.

Экономическое обоснование бизнес-плана ломбарда

Чтобы иметь представление о расходах и доходах, составляя бизнес-план ломбарда, необходимо рассчитать эффективность предприятия. Для этого оценивают все вложения, которые потребуются на открытие, и ежемесячные траты. На основе полученных данных можно понять, сколько займов придется выдать для покрытия расходов и получения чистой прибыли.

Рассмотрим простой пример. Для открытия среднестатистический ломбарда в Москве, необходимо помещение площадью 40–42 м². Годовая оренда обойдется в 600 тыс. рублей. На закупку мебели, оргтехники, сейфов для хранения ценных вещей, программного обеспечения, а также на расходы в рамках рекламной кампании пойдет от 500 тыс. рублей.  Чтобы ломбард начал функционировать, необходим стартовый капитал. Пусть это будет 10 000 000 рублей.

Что нужно для открытия ломбарда

Аренда, заработная плата сотрудникам, службы охраны, реклама, страхование — все это ежемесячные расходы. Их сумма составит около 800 000 рублей. Если взять среднюю процентную ставку 10% в месяц, для «выхода в ноль» сумма ежемесячных займов 8 800 000 рублей. Это нужно для открытия и последующего выхода на точку безубыточности. Чтобы получать прибыль, эта сумма должна расти.

Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план ломбарда у наших партнеров.

Для достижения таких результатов необходима высокая посещаемость — не менее 40–50 человек в день. Грамотно организовав деятельность, предприятие перестанет быть убыточным через полгода, а может и раньше. Спустя 5–7 лет оно полностью окупит себя. Представленные цифры приблизительные и зависят от региона, расположения, рекламной кампании, конкурентов и т.д...

Большая часть прибыли ломбарда складывается из процентов от займа. Они выдаются под залог. Если залоговое имущество не было выкуплено клиентом, ломбард получит прибыль от его реализации. Под залог имущества, как правило, дают займы в сумме 20–60% от его стоимости. Дело в риске — реализовать бытовую технику сложнее, чем авто.

Золото — самый выгодный залог, он остается ликвидным и не падает в цене. Скупка и продажа лома золота может принести прибыль ломбарду, как и выдача кредитов под его залог. Эффективное решение — открытие комиссионного магазина, в котором будет реализовываться невостребованное заложенное имущество. Расширение каналов сбыта не помешает, осваивайте аукционы, сайты с объявлениями о продаже и другие варианты.

Регистрация или что нужно для открытия ломбарда

Без этой части невозможно открытие ломбарда, предлагаем пошаговую инструкцию.

  1. Оформление в качестве юридического лица и постановка на учет в налоговые органы. Рекомендуется ООО.
  2. Выбор ОКВЭД — 65.22.6., 67.13.5., 74.14.
  3. В течение месяца после регистрации — постановка компании на учет в службу по финансовому мониторингу.
  4. Если выдавать займы под залог изделий из драгоценных камней и металлов, необходимо встать на учет в Пробирную палату.
  5. Выбор компании-страховщика. Можно страховать каждую принятую вещь, но проще оформить общую страховку на определенную сумму.

Принцип выбора места для ломбарда

Вывеска ломбарда

Срок окупаемости во многом зависит от расположения. Ломбард как бизнес пойдет, если найти помещение в центральном или другом густонаселенном районе города. Это обеспечит хорошую проходимость. Потенциальный клиент должен без проблем найти не только сам ломбард, но и вход в него. Важно помнить, что оно должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Заключительные этапы

После основной работы можно приступать к финальным приготовлениям. Закупив оборудование и техническое обеспечение, необходимо сформировать коллектив. Минимальный штат должен включать администратора, кассира, оценщика, бухгалтера. В небольших ломбардах нанимают одного или двух человек, выполняющих все эти функции. Перед тем как открыть ломбард в России, важно позаботиться о надежной охране имущества. Заключите договор с организацией, которая обеспечит круглосуточную охрану объекта.

Последний шаг — внутренняя документация компании и определение графика труда. После решения всех организационных вопросов можно переходить к эффективной работе и получению прибыли.

Комментарии
  • У меня знакомый не давно открыл свой ломбард. Судя по тому как у него идут дела и по его отзывам, это отличное вложение, как средств, так и времени, особенно в регионах.

    Дело в том что это хороший вариант для тех кто хочет зайти в микрофинансовый бизнес.

    Тут и рисков меньше и доход сравнимый с ними же. Займы всегда есть и будут и в регионах это сейчас актуально и думаю будет еще актуально не один год.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector