ktovdele.ru

Как открыть ломбард

Открывая ломбард с нуля, предпринимателю придется потратить немало времени на сбор необходимых документов. Но, преодолев все трудности на начальных этапах, владелец ломбарда будет получать хорошую прибыль в дальнейшем.

Как открыть ломбард — законодательство

Если сравнивать процесс открытия ломбарда и других видов фирм, стоит рассмотреть существенные различия. Деятельность всех ломбардов находится под строгим контролем государства. Поэтому первая информация, с которой необходимо ознакомиться до того, как открыть ломбард, это требования и документы. Владелец обязан выполнять все предписания закона в процессе открытия и ведения бизнеса. В противном случае это может грозить серьезными штрафными санкциями.

Основными документами, регулирующими деятельность таких организаций, являются ФЗ от 19 июля 2007г. № 196 «О ломбардах» и ФЗ от 21 декабря 2013 года № 353 » О потребительском кредите (займе)». Чтобы избежать проблем с законом, стоит иметь представление об основных положениях:

  • это коммерческая организация, которая имеет право осуществлять два вида деятельности. Первый – это предоставление займов населению, второй – хранение вещей, оставленных в залог;
  • все вещи, оставленные в залог, подлежат обязательному страхованию;
  • все отношения с клиентами должны быть зафиксированы документально. В заключенном с клиентом договоре прописаны следующие пункты: наименование вещи и ее стоимость, сумма и срок займа, ставка по процентам;
  • залоговый билет должен быть выполнен в двух экземплярах. Один остается организации, второй получает клиент;
  • подписывая договор, клиент соглашается со всеми условиями и обязуется вернуть денежные средства с процентами в установленный срок. В случае если срок просрочки составляет более месяца, компания имеет право реализовать залог;
  • имущество реализуется путем продажи. Если его стоимость превышает 30000 рублей, продавать имущество необходимо на публичном аукционе.

Бизнес план ломбарда

Дополнительный документ, регламентирующий деятельность ломбардов, это РосФинМониторинг № 203 от 3 августа 2010 года. Если в список услуг включены сделки, связанные с драгоценностями, необходимо ориентироваться на Приказ Минфина РФ № 68 от 29 августа 2001 года. За несоблюдение условий, установленных законодательством, на фирму накладывается штраф. В случае повторных нарушений организация может быть закрыта.

Ломбард обязан выполнять предписания Центрального банка Российской Федерации. В Банк России предоставляются документы, содержащие отчет о деятельности предприятия и об органах управления ломбарда в порядке, установленном Банком России.

Согласно ФЗ т 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг ломбарда — нелицензируемый вид деятельности. То есть, Вам не придется получать лицензию.

Как открыть ломбард — налогообложение

Система налогообложения для ломбардов общая. С 1 января 2013 года ломбарды лишены права переходить на упрощенную систему налогообложения и являться плательщиками ЕНВД. Проценты, полученные за выдачу займов, НДС не облагаются. Обложению НДС при реализации ломбардом заложенного имущества подлежит только разница между полученным доходом и размером требования к залогодателю.

А вот за деятельность по хранению имущества налог придется заплатить. Поэтому владельцы должны позаботиться о раздельном бухгалтерском учете. Кроме хранения имущества и выдачи населению краткосрочных займов под залог, ломбард может предоставлять консультационные услуги. Информативные консультации специалистов, которые работают в ломбарде, могут оказаться полезными для Ваших клиентов. Это принесет дополнительный доход. Другими видами деятельности, кроме этих трех вариантов, ломбардам заниматься запрещено по закону.

Экономическое обоснование для открытия ломбарда

Чтобы иметь представление о расходах и доходах, составляя бизнес план ломбарда, необходимо рассчитать эффективность предприятия. Для этого нужно оценить все вложения, которые потребуются на открытие и ежемесячные расходы. На основе полученных данных можно понять, сколько займов придется выдать для покрытия расходов и получения чистой прибыли.

Это можно рассмотреть на простом примере. Так, чтобы открыть среднестатистический ломбард в Москве, необходимо помещение площадью около 40-42 кв. м. Чтобы оборудовать это помещение, придется потратить около 500 000 рублей. Средства пойдут на закупку мебели, оргтехники, сейфов для хранения ценного имущества, программного обеспечения, а также на расходы в рамках рекламной кампании. Чтобы ломбард начал функционировать и выдавать займы, необходим стартовый капитал. Пусть это будет 10 000 000 рублей.

Что нужно для открытия ломбарда

Аренда, заработная плата сотрудникам, службы охраны, реклама, страхование – все это ежемесячные расходы. Их сумма составит около 800 000 рублей. Если взять среднюю процентную ставку 10% в месяц, для «выхода в ноль» сумма ежемесячных займов должна составлять 8 800 000 рублей. Это то, что нужно для открытия ломбарда и последующего выхода на точку безубыточности. Чтобы предприятие начало приносить прибыль, эта сумма должна расти.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план ломбарда у наших партнеров с гарантией качества!

Для достижения таких результатов необходимо добиться высокой проходимости – не менее 40-50 человек в день. Грамотно организовав деятельность, вы выйдете к точке безубыточности через полгода, а может и раньше. В этом случае спустя 5-7 лет предприятие полностью окупит себя. Но представленные выше цифры лишь приблизительные. Они могут варьироваться в зависимости от региона, месторасположения, рекламной кампании, конкурентов и других факторов.

Большая часть прибыли ломбарда складывается из процентов от пользования предоставляемыми займами. Они, как известно, выдаются ломбардами под залог. Если залоговое имущество не было выкуплено клиентом, ломбард получит прибыль от его реализации. Под залог имущества ломбарды, как правило, дают займы в сумме 20-60% от стоимости имущества. Дело в риске — реализовать бытовую технику сложнее, чем авто.

Золото — самый выгодный залог, который всегда остается ликвидным и не сильно падает в цене. Скупка и продажа лома золота может принести немалую прибыль ломбарду, как и выдача кредитов под залог золота. Еще одним выгодным решением владельца ломбарда станет открытие комиссионного магазина, в котором будет реализовываться невостребованное заложенное имущество. Расширение каналов сбыта не помешает, осваивайте аукционы, сайты с объявлениями о продаже и другие варианты.

Регистрация организации

Регистрация фирмы происходит в несколько этапов. Без этой части невозможно открытие ломбарда, пошаговая инструкция поможет разобраться в данном вопросе.

  1. Оформление в качестве юридического лица и постановка на учет в налоговые органы. Выбирая правовую форму, лучше остановиться на ООО.
  2. Выбор вида деятельности — ОКВЭД 65.22.6., 67.13.5., 74.14.
  3. В течение месяца после регистрации необходимо поставить компанию на учет в службу по финансовому мониторингу.
  4. Если ломбард будет выдавать займы под залог изделий из драгоценных камней и металлов, необходимо встать на учет в Пробирную палату.
  5. Последний этап – выбор компании-страховщика. Можно страховать каждую принятую вещь, но гораздо проще оформить общую страховку на определенную сумму.

Принцип выбора места для ломбарда

Вывеска ломбарда

Срок окупаемости во многом зависит от месторасположения. Хорошо, если открывая ломбард как бизнес, удастся найти помещения в центральном или другом густонаселенном районе города. Это обеспечит высокую проходимость. Потенциальный клиент должен без проблем найти не только сам ломбард, но и вход в него. Поэтому не стоит выбирать помещение с входом во дворе. Важно помнить, что оно должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Заключительные этапы

После того, как основная работа будет проделана, можно приступать к заключительным приготовлениям. Закупив оборудование и программное обеспечение, необходимо сформировать коллектив. Минимальный штат должен включать администратора, кассира, оценщика, бухгалтера. В небольших ломбардах нанимают 1 или 2 человек, выполняющих все эти функции. Перед тем, как открыть ломбард в России, важно позаботиться о надежной охране, потому что у Вас будет на хранении ценное имущество. Для этого необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая обеспечит круглосуточную охрану объекта.

Последний шаг – разработка внутренней документации компании и определение графика работы. После решения всех организационных вопросов можно переходить к эффективной работе и получению прибыли.

Поделитесь своим комментарием