ktovdele.ru

Как открыть мини-пекарню

Мини-пекарня – предприятие по выпуску хлебобулочных изделий. От обычной пекарни отличается небольшим размером и объемом выпускаемой продукции. Рассмотрим, что собой представляет этот бизнес как идея для своего небольшого производства. 

Функционировать мини-пекарня может как независимое предприятие либо как часть ресторана, кафе, супермаркета или отеля. Реализацию продукции осуществляют не только на месте производства. Но и с помощью партнерских точек либо используя передвижные пункты торговли в виде автоприцепов. Рассмотрим весь порядок действий того, как открыть мини-пекарню.

Регистрация производства

Как и любое бизнес-предприятие, мини-пекарня требует регистрации. Есть и возможность выбора формы регистрации: ООО или ИП. При регистрации как индивидуальный предприниматель указывают в заявлении нужный код вида деятельности. 55.30 – «Деятельность ресторанов и кафе». В этом случае разрешается реализовывать продукцию в месте ее изготовления. Когда в планах и реализация продукции в других местах, добавляется в список кодов розничная торговля, но как основной вид деятельности выбирается производство.

При единоличном владении предприятием предпочтительнее работать как ИП, когда владелец не один, соответствующей организационно-правовой формой выбирается ООО.

После процедуры регистрации выбирают тип налогообложения. Оптимальный – режим ЕНВД, но такой тип налогообложения касается утвержденных законами субъектов РФ видов деятельности, и вводится муниципалитетами. Подойдет и УСН 6% или 15%, применим для предприятий с годовым доходом не больше 60 млн рублей (п. 4.1. 346.13. НК РФ). По завершении регистрации подается заявление о переходе на налогообложение с упрощенной системой.

Выбор и обустройство помещения для мини-пекарни

Помещение для мини-пекарни выбирают в месте с повышенной проходимостью, что улучшит реализацию готовой продукции. В больших мегаполисах это близкое к торговым центрам, метро и прочим местам скопления населения место. Когда помещение арендуется, договориваются о выкупе помещения в последующем.

Как открыть мини пекарню

Цена в большом городе выше. Месячная арендная плата за помещение для пекарни в регионах 250 –1000 рублей за 1 кв. м. Для организации пекарни хватит помещения площадью 150 кв. м. Аренда обойдется примерно в 75 тысяч рублей в месяц.

Есть также варианты бизнеса в гараже.

Учитываются расходы на пекарню. По требованиям СЭС для пекарни должна необходимы условия:

  • присутствие холодной и горячей воды;
  • действующая канализация и туалет;
  • вентиляция;
  • обязательное наличие бытовых и складских помещений;
  • побеленные потолки и облицованные плиткой стены;
  • пекарня не может располагаться в подвальном помещении.

Скачать готовый бизнес-план пекарни у партнеров!

Приобретение оборудования

Для открытия мини-пекарни потребуется производственное и торговое оборудование. Для производства с полным циклом потребуется:

  • печь (цена около 600 тысяч рублей);
  • тестосмесительная машина (250 тысяч);
  • расстоечный шкаф (40 тысяч);
  • мукопросеиватель (9 тысяч);
  • тестораскатыватель (20 тысяч);
  • специальный стол для нарезки теста и его разделки (40 тысяч);
  • тележка для выпечки (12 тысяч).

Для первоначального производства достаточно по одной единице оборудования каждого типа. При помощи одной печи перерабатывается тонна муки в сутки, что равноценно 1,5 т готовой продукции. Удешевит производство открытие пекарни с неполным циклом. Работа сосредоточится на выпечке и реализации продукции. Приобретаются полуфабрикаты и в процессе производства доводятся до готовности. Из производственного оборудования потребуется тепловая витрина для размораживания полуфабрикатов, печь для выпечки и морозильный шкаф для хранения полуфабрикатов.

Работа пекарни

Для закупки торгового оборудования необходимо примерно 150 тысяч рублей. Потребуются:

  • витрины;
  • кассовый аппарат;
  • сейф для документов и наличности;
  • ящик под деньги;
  • шкафы для готовой продукции.

Помимо оборудования, необходимо и обустройство быта помещения. На покупку необходимой мебели и бытового инвентаря потребуется примерно 30 тысяч рублей.

Подбор персонала

Для работы потребуются следующие сотрудники:

  • технолог – основополагающая фигура для организации процесса производства;
  • пекари (4 человека для работы в 2 смены);
  • кассиры (2 человека);
  • уборщик (приходящий, с почасовой оплатой);
  • бухгалтер, можно привлечь аутсорсинговую компанию, что дешевле, чем наем штатного сотрудника.

Оформление необходимых документов пекарни

Вследствие того, что в мини-пекарне предполагается производство продовольственной продукции, понадобятся специальные разрешительные документы. У каждого сотрудника должна иметься санитарная книжка о медицинском осмотре, оформление таковой выйдет в 600 рублей. Средняя цена всех разрешительных документов составит в районе 60 тысяч рулей. Получить необходимо:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производства и продукции – оформляется Роспотребнадзором бесплатно при предъявлении результатов экспертизы;
  • сертификат соответствия – ответственно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
  • подтверждение пожарной инспекции о пригодности помещения и соблюденных мерах пожаробезопасности.

Закупка сырья

Поскольку планируется выпуск скоропортящейся продукции, производить покупку сырья следует непосредственно перед началом действия мини-пекарни. Позаботиться о поиске поставщиков можно на начальном этапе организации бизнеса, но покупать сырье впрок недопустимо. Начинают покупку после полной готовности предприятия к запуску.

Готовая продукция мини пекарни

Основное сырье – мука. Выбирать сорт следует исходя из типа выпускаемой продукции. Для расчета определяются с количеством готовой продукции, вес которой составит больше веса муки примерно на 30%. Оптовая стоимость килограмма муки десять рублей.

Один из важных вопросов – поиск поставщиков сырья. Обратите внимание на услуги посредников с гибкими условиями сотрудничества. Не пытайтесь работать с мукомольными заводами напрямую. Небольшой объем производства мини-пекарни делает невозможным закупку большого количества муки. Вряд ли крупный поставщик согласится напрямую сотрудничать с небольшим предприятием.

Потребуется покупка прессованных дрожжей, сахара, соли, растительного масла, разрыхлителя теста, ванилина, пищевых добавок, стабилизаторов, загустителей и прочего. Одна тонна белого хлеба по ГОСТу потребует расхода 740 кг муки высшего сорта, 9,6 кг соли, 7,4 кг прессованных дрожжей, 1,2 кг растительного масла. Расход сырья для другой продукции просчитывается на основе рецептуры, что составляется технологом.

Запуск производства

После полной готовности помещения, найма необходимого персонала, покупки оборудования и получения всех разрешительных документов, приступают к началу производства. Для реализации продукции позаботьтесь о маркетинге и рекламе. На первых порах с помощью промоутера. Раздача листовок в проходимом месте привлечет первых покупателей. Расклейте плакаты и объявления вблизи остановок общественного транспорта и местах скопления народа.

Несколько идей для бизнеса на дому.

Итоговый подсчет экономических показателей

Преимущество открытия мини-пекарни в том, что этот бизнес – всесезонный, хлебобулочные изделия востребованы ежедневно. С учетом всех показателей подсчитаем, сколько стоит открыть пекарню. В среднем сумма расходов в год в большом городе составит:

  • аренда помещения для пекарни – 900 тысяч рублей;
  • общая стоимость необходимого оборудования – 1121 тысяча рублей (единовременно);
  • ремонт помещения с учетом всех требований – 100 тысяч (единовременно);
  • покупка мебели – 30 тысяч (единовременно);
  • коммунальные услуги – 180 тысяч рублей;
  • заработная плата (кроме директора) – 1560 тысяч.

Когда пекарня выпускает только булочки и сдобу и за сутки перерабатывает одну тонну муки, продукция реализуется в полном объеме, при среднем весе изделия в 120 грамм и средней цене 45 рублей получается:

  • товарооборот – 21895 тысяч рублей в год;
  • валовый доход – 12000 тысяч;
  • чистая прибыль — 11280 тысяч (УСН 6%) или 11 480 тысяч рублей (УСН 15%), ОСНО – 9 600 тысяч;
  • рентабельность предприятия – 52%;
  • период окупаемости – 1,5 года.

Такие высокие показатели рентабельности предприятия обусловливаются специализацией на выпуске и реализации булочек. Это 50–60%. Когда пекарня производит только хлеб, рентабельность составляет 20% с периодом окупаемости 2–3 года.

Рекомендуем посмотреть видео об открытии мини-пекарни, оно еще раз подтверждает жизнеспособность бизнеса.

Поделитесь своим комментарием

Всего комментариев: 2

  • У меня соседка открыла мини-пекарю, она профессионал, когда-то работала на огромном хлебозаводе. Пекут у нее не только хлеб, но булочки, разные сладости. И все высококачественное, сама часто беру.

  • Познавательно. Понял, что тоже рискованный бизнес. Чтобы он пошел, я так понимаю, главное значение имеет месторасположение пекарни/магазина. Но и при самом удачном расположении, я сомневаюсь,что окупить все затраты можно за два года. особенно если пекарня в аренде. А еще есть форс-мажоры, есть конкуренция, есть сонм контролирующей и проверяющей братвы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Adblock detector