ktovdele.ru

Как открыть ресторан

Итак, свершилось. Решение открыть собственный ресторан принято и обжалованию не подлежит. Однако, каким образом сделать так, чтобы данное направление бизнеса окупилось и стало приносить более-менее стабильный доход? Попробуем разобраться.

Прежде всего, следует помнить, что заведение должно быть популярным, а потому не стоит открывать ресторан с кавказской кухней, там, где проживают и работают вьетнамцы, и, соответственно, наоборот — предлагать жителям Кавказа вьетнамские, пусть даже очень аппетитные на ваш взгляд, блюда. В противном случае открытие ресторана может закончиться полным фиаско или же потребовать колоссальных вложений в его последующую раскрутку.

Кроме того, стоит учесть, что рестораны, относящиеся к классу ниже среднего, в основном пользуются спросом у населения низкого уровня платежеспособности, что сказывается на прибыли. Другая же крайность, а именно – элитные рестораны, требуют существенных первоначальных затрат и сулят весьма туманные перспективы.

Так как быть новичку? Как открыть ресторан и не прогореть? Оптимальным вариантом будет открытие достаточно перспективного и востребованного на сегодняшний день заведения в формате Fast Casual, являющегося промежуточным звеном между фаст-фудом и классическим рестораном. Возможно, вас также заинтересует идея открытия спортивного бара.

В большинстве случаев заведения Fast Casual рассчитаны на посетителей среднего класса и организуются по франшизе. Такие заведения открывают как в торговых центрах, так и размещаются в отдельных зданиях. Отличаются разнообразным меню, стильными интерьерами, высоким качеством сырья, обслуживанием, как с привлечением официантов, так и посредством самообслуживания.

Открытие ресторана

В данной статье мы рассмотрим подробно, как открыть ресторан на примере заведения Fast Casual общей площадью 300 квадратных метров и общими затратами на открытие 200 000 $.
Естественно, каждого будущего ресторатора волнует вопрос – с чего начать ресторанный бизнес?

Регистрация ресторанного бизнеса

Именно на этом этапе выбирается организационно-правовая форма – юридическое лицо или ИП, а также коды ОКВЭД. Для данного вида деятельности подойдут следующие:

  • 55.30 – деятельность ресторанов и кафе (основной код);
  • 55.40 – деятельность баров;
  • 55.52 – поставка продукции общепита;
  • 52.25 – розничная торговля алкоголем и прочими напитками.

Конечно, вы можете возразить, что вовсе не планирует торговать алкоголем и не хотите тратить финансы на лицензию, однако, в будущем все может кардинально измениться, и вам придется заново собирать все требуемые документы.

Определение местоположения

В нашем случае речь идет о ресторане Fast Casual площадью 300 квадратных метров, а потому наиболее предпочтительными условиями размещения будут:

  • 1-ый, цокольный этаж или бельэтаж, здания расположенного отдельно или торгового комплекса;
  • удобное расположение относительно потока клиентов, наличие парковки;
  • отсутствие в окрестностях других точек общепита;
  • наличие объектов с высокой посещаемостью — офисов, бизнес-центров;
  • высокая проходимость улиц в выходные и будни.

Аренда помещения, его перепланировка и подготовка проектной документации

Выбрав помещение под ресторан, следует оформить договор аренды, причем, через год он должен был зарегистрирован в РосРеестре. После заключения договора, в помещении может быть осуществлена перепланировка или выполнены работы по капитальному или косметическому ремонту. Означенные работы должны быть произведены в полном соответствии с разработанной специализированной организацией проектной документацией, выполненной в соответствии с СанПиНами, СНиПАми и правилами противопожарного режима № 390, принятыми 25 апреля 2012 г.

Оформление ресторана

Кроме того, проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными организациями — ТУ Роспотребнадзором, органами Госпожнадзора Главного управления МЧС РФ, Государственной экспертизой, Архитектурно-планировочным управлением КГА.
Согласованная документация должна быть представлена на утверждение в Департамент потребительского рынка и услуг.

Распоряжение о перепланировке выдается в Госжилинспекции. После завершения монтажно-строительных работ, объект сдается в эксплуатацию. Делается это следующим образом. Комиссия, в состав которой входят представители вышеописанных организаций, выезжает на объект и, в случае отсутствия каких-либо замечаний, выдает акт в соответствии с которым вносятся изменения в документы, выданные БТИ. Стоимость оформления означенных документов составляет примерно 5 000$.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план ресторана у наших партнеров с гарантией качества!

Обустройство ресторанных помещений

Успех и доходность ресторана находится в прямой зависимости от того, насколько функциональна и привлекательна планировка помещения. Конечно, проекты будут выполнены специалистами, однако владелец должен обратить внимание на следующие моменты:

  • зонирование ресторана. Стоит учесть, что посетителям нравятся уединенные уютные столики, расположенные в углах, у стен, за перегородками и ширмами. Столики в центре, в большинстве случаев, пустуют. Кроме того, планируя помещение, следует учесть правостороннее движение по ходу часовой стрелки;
  • высота потолков должна быть не менее 3-х метров, что обусловлено спецификой выполнения работ по монтажу вытяжных зонтов на кухне. Обязательно наличие сетей водоснабжения и канализации. Должна быть рассчитана выделенная мощность, в нашем случае составляющая 80 кВт, а также предусмотрены приточно-вытяжная вентиляция, служебный вход и сигнализация;
  • в соответствии с СанПин, около половины помещения должно быть отведено под кухню, причем, она должна быть больше зала для посетителей. Если зал получается чересчур маленьким, его площадь можно увеличить, ликвидировав цех по заготовке продукции и перейдя на приготовление блюд из полуфабрикатов. Таким образом, в рассматриваемом нами ресторане, на долю кухни придется 130 метров квадратных, на служебные помещения – 40 метров квадратных, а зал для посетителей займет 130 метров квадратных, что позволит разместить 72 посадочных места;
  • в помещении кухни должны быть оборудованы: раздаточная, горячий цех и примыкающий к ним холодный цех. Моечная должна быть выделена в отдельную зону, связана с вышеозначенными цехами и иметь выход на раздачу. Горячий и раздаточный цех не должны соприкасаться, а холодильники не должны располагаться рядом с грилем или фритюрницей;
  • поточность сырья должна быть продумана и налажена – продукты, блюда и отходы не должны пересекаться. Сырье должно поступать в помещение ресторана через служебный вход, используемый, кроме того и для входа-выхода персонала. Помимо служебного должен быть оборудован еще один вход, предназначенный для выхода мусора. Для временного хранения мусора и отходов должны быть создано отдельное помещение.

Подбор оборудования для ресторана

Поставщики оборудования должны быть подобраны еще на стадии разработки проектов, именно тогда должна быть выбрана мебель, техника и все остальное.
Все приобретаемое оборудование можно разделить на группы:

  • Оборудование для кухни – плиты, вытяжки, мармит, электрофритюрница, производственные столы, холодильный шкаф, посуда и т.д.
  • Оборудование для зала – столы, стулья, кресла, диваны, кондиционеры, аудиосистема и др.
  • Оборудование для подсобных помещений – стеллажи, сантехника и др.
  • Контрольно-учетное оборудование – кассовые аппараты, средства учета и др.

Разработка меню и подбор сырья

Обслуживание в ресторане

Основу блюд ресторанов Fast Casual составляют полуфабрикаты, находящиееся в средней степени готовности, изготовленные известными брендами. В большинстве случаев, меню таких ресторанов включает в себя около 7 — ми наименований первых блюд, 7-15 -ти разновидностей закусок и около 15-ти видов десертов. Стоимость обеда в среднем составляет около 400 рублей. Кухня смешанная. Приготовление пищи осуществляется в соответствии с действующими технологическими картами и сборниками рецептур.

Подбор персонала

Обслуживать ресторан Fast Casual , рассчитанный на 72 посадочных места, должно около 8 человек персонала, работающего в 2 смены: управляющий, повар, помощник повара, администратор, три официанта, 2-3 посудомойки (уборщицы).

Оформление оставшейся документации

В период выполнения всех вышеперечисленных работ требуется успеть оформить множество различных документов:

  • заключение о пригодности помещения, выданное Госпожнадзором;
  • санитарный паспорт объекта, разрешение на его ввод в эксплуатацию, ППК в ТУ Роспотребнадзора;
  • договора на обслуживание объекта – дезобработку помещений, вывоз мусора и прочее;
  • лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции;
  • зарегистрировать ККМ.

Все. Ресторан может работать. Надеюсь, данные советы помогут вам в этом достаточно нелегком деле. Удачи в бизнесе!

Поделитесь своим комментарием