Открытие шаурмы – привлекательный способ зарабатывания денег. Понятно, что кроме продажи занимаются и приготовлением.
Главное для успеха любого дела – наличие финансов. Для этого нужны сравнительно небольшие суммы. Любой, кто интересуется кулинарией, овладеет искусством приготовления шаурмы. Это обстоятельство дает возможность не нанимать работников и избежать лишних затрат, что важно в первое время.
Продажа этого продукта при кажущейся простоте приносит ощутимый доход – до 30%. (Подробнее о том, что такое рентабельность.)
Содержание
Оформление документов
Организация бизнеса начинается с регистрации ИП или юридического лица в налоговой службе. Необходимо сообщить о начале работы в нескольких государственных социальных фондах, управлении статистики. В документах из ФНС о регистрации предпринимателя указываются виды деятельности. В пределах этого выбирают, торговать шаурмой или чем-то еще.
Понадобится помещение или ларек.
Первый вариант предполагает общение с пожарным надзором и СЭС и получение разрешений. В случае со вторым эти проблемы отпадают, а санэпидемстанция проверяет торговые киоски по истечении года. Перед открытием уведомляют службу, а также надзорную организацию по вопросам защиты прав потребителей. Роспотребнадзор и СЭС проводят проверку по жалобе клиента.
После получения документов в налоговой копии свидетельства о регистрации и постановке на учет разносят во все остальные органы.
Еще одна интересная идея – мини-пекарня как бизнес
При выборе ларька возникает вопрос, где найти участок под дело. Когда удастся подобрать таковой, договоритесь с местной администрацией об аренде.
Сколько придется платить за найм, зависит от региона, цены в одних 15 000 руб. в месяц и выше, в Москве – от 30 000.
Какое выбирать место для торговли шаурмой
Ориентируйтесь на людное: центральные улицы, учебные заведения, остановки транспорта. И без присутствия конкурентов – пиццерия или блинная, другое заведение.
Секреты приготовления
Шаурму готовят разными способами. Продумайте меню, что предоставите клиентам, и какие продукты придется закупать.
Разница между видами заключается в способах наполнения, используют курятину, свинину, говядину.
Подробнее о разведении свиней как о бизнесе.
Популярна курица. Возможно самостоятельно перерабатывать или брать у поставщика готовые куски, что прошли необходимую обработку.
При самостоятельном разделывании, мариновании, жарке это поможет сэкономить.
Когда предприниматель имеет неплохой торговый оборот, он приобретает у специальных организаций готовый полуфабрикат, который нужно только зажарить.
Решение отказаться от самостоятельной обработки принимается, когда есть уверенность, что масса товара не задержится в ожидании покупателя, и объемы продаж перекроют дополнительные траты. Качество приготовленного блюда важны, и этого нельзя упускать, иначе люди отвернутся от вас.
Оборудование
- Гриль (читайте статью: курица гриль как бизнес).
- Холодильная камера для хранения мяса и дополнительных продуктов;
- кухонный комбайн;
- принадлежности для повара.
Не покупайте новое оборудование, подойдет и бывшее в употреблении. Экономия окажется емкой. Возможно приобрести полностью укомплектованный ларек.
Денежный вопрос
Приготовление одной шаурмы обходится 60 руб., покупатель платит 100–120 руб. Сумма для запуска торговли составляет 100 тыс. руб. Половина тратится на новое оборудование.
Желаем удачи в бизнесе!
Читайте, как открыть рюмочную. А для тех, кто чувствует в себе больший потенциал, рекомендуем статью об открытии столовой.
Чтобы дела по продаже шаурмы пошли в гору, научитесь готовить ее так:
Тоже довольно-таки прибыльный проект, при грамотном анализе, вложениях и правильном выборе место локации ларька... естественно это должно быть оживленное место, например возле авто и/или железнодорожного вокзала, люди уж точно захотят перекусить в поездке, либо в торговом центре, но там дороговато будет содержать...в общем надо думать, но идея, опять же, хорошая
шоу хорошее. Но быстро надоест!..Нормы все сан.нарушены. Работают без перчаток. Халатов или передников НЕТ. Голова тоже не укрыта. Если бы пришла проверка то штраф бы был!..
Сейчас самое главное при открытии шаурмы это правильно подобранное место, пусть даже у вас будет лучший продукт, но кто его будет есть если проходимость нулевая. Конкуренция в этом секторе просто бешеная, ларек на ларьке, да и если все-таки удалось найти отличное место, то что мешает другим открыть рядом с вами такую же точку? В статье не сказано о том, как контролировать персонал, что бы «левых» продаж не было, камера видео наблюдения с этим плохо справляется. Информация исключительно для новичков.