Все больше людей предпочитает автомобиль общественному транспорту. Как следствие, растет потребность в техобслуживании и ремонте авто. Спрос на услуги, автосервиса стабилен (в них нуждаются даже самые современные и дорогие машины). О том, как открыть СТО с нуля и пойдет речь в данное статье.
Содержание
Рынок обслуживания транспортных средств
За последнее десятилетие российский автопарк увеличился более чем в три раза. Каждый год данные показатели только растут. Рынок технического обслуживания автомобилей включает в себя:
- Авторизованный автосервис обслуживания определенной марки транспортного средства. Владеть таким бизнесом довольно сложно, поскольку официальные дилеры и производители авто тщательно выбирают для себя партнеров.
- Сетевой автосервис с брендом. Представительства таких СТО должны иметь свои представительства практически во всех регионах РФ. Этот сегмент рынка пока еще не достаточно развит.
- Одиночное СТО. Пользуются высоким спросом у автолюбителей, поскольку цена на услуги примерно на 30 процентов ниже, нежели у аккредитованных СТО.
- Обслуживание автомобиля в гараже. Такие услуги трудно назвать бизнесом, однако во времена экономического упадка они довольно востребованы.
- Автосервис самообслуживания. Клиентам сдаются в аренду боксы и инструмент для самостоятельного ремонта.
Критерии успеха открытия СТО
Успешная работа нового автосервиса зависит от следующих факторов:
- спектр услуг;
- целевая аудитория;
- компетентный персонал;
- помещение.
Помещение
Учитывайте, что согласно действующему законодательству, помещение СТО должно быть подключено к центральной канализации и располагаться на расстоянии свыше 50 метров от жилых объектов. Кроме того, открытие СТО нужно согласовано с пожарной службой, Госавтоинспекцией и СЭС.
Необходимо знать, в каких местах располагаются подъездные пути, а также конкурирующие автосервисы. Не лишним будет посмотреть генплан, вдруг вскоре дорогу перенесут? Оптимальная площадь для СТО легковых автомобилей – 150 кв. м. Крайне важно проанализировать работу конкурентов и учесть все предпочтения автовладельцев, в частности, это касается марок машин.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план СТО у наших партнеров с гарантией качества!
Залог успеха СТО – это надлежащий уровень квалификации и профессионализма автомастеров. В отношении выбора формы организации бизнеса лучше отдать предпочтение ИП (индивидуальному предпринимательству). Вид налогообложения – ЕНВД.
Спектр услуг СТО
Бизнес-план должен предполагать оказание большого количества услуг. К наиболее выгодным видам работ можно отнести ремонт двигателей и коробки скоростей, замену рулевого редуктора, сцепления и других деталей автомобиля. Наиболее невыгодная услуга – это ремонт системы тормозов, однако в перечень услуг ее все же нужно включить. Предпочтительнее выбрать для сервиса узкую специализацию (к примеру, тюнинг, тонировка и так далее).
Анализ конкурентов
Новый автосервис имеет довольно много шансов на успешную работу, поскольку, в крупных городах услуги имеют тенденцию сдаваться с просрочкой. В бизнес-плане нужно детально проанализировать работу конкурентов по нижеприведенным параметрам:
- Оказываемые услуги.
- Цены на эти услуги.
- Целевая аудитория.
- Загруженность.
Благодаря этому вы найдете незанятые ниши и определите слабые места уже существующих сервисов. Определенную роль сыграет и наружная реклама. Размещайте ее недалеко от торговых центров, спортивных клубов и заведений развлекательного характера. Будет нелишним создать собственный сайт в сети Интернет с перечнем услуг и возможностью записи онлайн.
Оборудование
В обязательном порядке понадобится:
- Подъемник (60-150 тыс. рублей).
- Диагностическое оборудование (60-120 тыс. рублей).
- Инструменты (120 тыс. рублей).
В зависимости от перечня услуг, могут понадобиться и другие инструменты узкоспециализированного назначения. Особенности сервиса определяют штат его сотрудников. Необходимо нанять на работу от 4-х до 6-ти мастеров (трое из них будут работать постоянно). В качестве управляющего может выступать наемный работник или же непосредственно владелец сервиса.
О финансовой стороне
Для подсчета срока окупаемости и рентабельности вашего бизнеса необходимо составить список расходов и определить предполагаемый размер выручки.
Примерные затраты капитального характера от 580 тис. рублей:
- закупка оборудования и его установка – 500 тыс. рублей;
- реклама сервиса – 60 тыс. рублей;
- согласование с соответствующими органами – от 20 тыс. рублей.
Примерные расходы текущего характера от 360 тыс. рублей:
- аренда помещения – 70 тыс. рублей;
- издержки и расходные материалы – 80 тыс. рублей;
- выплата зарплаты – 200 тыс. рублей;
- текущая реклама – 10 тис. рублей.
Доходы:
- средняя ежемесячная выручка – 450 тыс. рублей;
- прибыль – 90 тыс. рублей.
Правильная организация автосервиса обеспечит узнаваемость и стабильную прибыль. Однако понадобится почти год для раскрутки и отбития капитальных расходов.
Некоторые хитрости СТО
- Покупка запчастей и налаживание контактов с поставщиками. Каталоги запчастей вы можете посмотреть на сайтах фирм-производителей и официальных дилеров. Кроме того, вы можете заглянуть на специализированные выставки, на которых можно подобрать для себя подходящего поставщика. Составляйте заявки заблаговременно, учитывая сезонные колебания спроса. Весьма удобно покупать запчасти «с запасом», тогда необходимые детали всегда будут в наличии (но только популярные позиции, такие как: колодки, фильтры, ремни, в противном случае можно быстро заморозить капитал в неликвиде).
- Для того чтобы получить максимальную прибыль, владельцу нового автосервиса, открытого «с нуля», рекомендуется сосредоточить свои усилия на наиболее рентабельных услугах (речь идет о кузовном ремонте, шиномонтаже, покраске автомобилей и автомойке).
- Увеличение доходности бизнеса зависит от роста числа клиентов и снижения затрат. Поэтому расширяйте спектр услуг, по возможности снижайте расходы на оборудование, сокращайте платежи за аренду.
Приобретение готового автосервиса
Стоимость действующего СТО может доходить до нескольких миллионов рублей. При покупке обратите внимание на срок действия и возможность продления договора аренды, настроение квалифицированного персонала, наличие связей с поставщиками, расположение сервиса и качество оборудования.
В целом, неплохая статья. Создавать сервис надо с нуля, и желательно, чтобы был опыт ведения других бизнесов. Пусть даже неудачный. Нужно представлять как вести себя с подчиненными, пока они не сели на шею. Ну и мастерство этих самых подчиненных очень большую роль играет. Можно создать крутой бренд, завести самое передовое оборудование, сделать самый крутой сервис, но если набрать плохих мастеров, то сто будет пустовать. Мастерство рабочих — это первое, с чего стоит начинать, после составления бизнес-плана.
Для начала бизнеса, можно открыть не полностью СТО, а всего лишь шиномонтаж. Сделать — это можно в строительном вагончике, возле которого, устанавливают дополнительно еще навес, чтобы можно было обслуживать автомобили в любых погодных условиях. Из оборудования потребуется станок для снятия и установки шин на диски, станок для балансировки и вулканизатор. Кроме того, еще можно приобрести станок для рихтовки и прокатки деформированных дисков колес.