Как открыть стоматологическую клинику

В этой статье поговорим о том, как открыть стоматкабинет и что для этого нужно. Также рассмотрим, какие трудности ждут будущего владельца и что учитывают при составлении бизнес-плана.

Сегодня негосударственная стоматология представлена в трех форматах. 60% рынка – оснащенные 2-3 установками кабинеты. Чаще они располагаются на первых этажах жилых домов. Как считают эксперты, этот формат «нестабильный»: игроки уходят с рынка как банкроты или открывают стоматологическую клинику. Есть и третья разновидность – медицинские центры, что предоставляют обширный перечень услуг различной направленности.

Классификация проводится и с точки зрения подхода к ведению бизнеса. Отдельные клиники ориентированы на поточное осуществление обслуживания пациентов (предлагаются услуги невысокого качества по соответствующим ценам). У этих центров много точек стоматоборудования (работают круглосуточно).

Такие клиники ориентируются на договора добровольного страхования. Третья группа – маленькие учреждения с одной-двумя установками, обращаются в них преимущественно вип-клиенты.

Сколько стоит открыть стоматологический кабинет

Как открыть стоматологическую клинику

Количество начальных вложений (без затрат текущего характера) зависит от помещения – собственное или взятое по договору найма.

Аренда

Для работы кабинета с одной установкой понадобится 2-2,5 млн рублей. Клиника на три кресла – 7,5 миллиона. Ремонт – 500 тысяч. С оборудованием для рентгена – 700 тыс. рублей. Арендная плата за помещение в 100 квадратных метров составит около 300 тыс. рублей в месяц. Также делается обеспечительный взнос.

Собственная площадь

На стоимость помещения влияет район города. Она составляет 80 тыс. рублей за один квадратный метр.

Покупка готового бизнеса

На сумму влияют:

  • рыночная цена недвижимости;
  • вложения в ремонт;
  • балансовая стоимость стоматологического оборудования;
  • материалы и наборы инструментов;
  • база клиентов, деловая репутация, длительность деятельности учреждения на рынке. Этот фактор непосредственно влияет на срок окупаемости.

Обратите внимание: скачайте готовый бизнес-план стоматологической клиники у наших партнеров.

О подводных камнях

Бизнес-план стоматологической клиники

Для успешной работы необходимо знание всех нюансов.

  1. Чаще стоматология – семейное дело. Если нет медицинского образования и вы не занимались этой деятельностью, посоветуйтесь с профессионалами. Приобретая готовый бизнес, воспользуйтесь аудиторской услугой. Чтобы потом не выяснилось, что у клиники нет важных лицензий (на исследования в радиологической сфере), необходимых замеров и документов, в помещении отсутствуют огнетушители, пожарная сигнализация не работает, а компания имеет непогашенную кредиторскую задолженность.
  2. Тщательно выбирайте место. Главная трудность – не дефицит пациентов, а недостаток специалистов и серьезная конкуренция. В спальном районе возможно обзавестись клиентами на первых приемах и сократить затраты на привлечение целевой аудитории.
  3. Для продвижения кабинета стоматологии потребуется реклама. Нелишне ввести гибкую систему скидок. Они составляют десять процентов. Различные виды услуг обладают разной себестоимостью. Поэтому при установлении акций учитывайте план лечения. Значение имеет и контекстная реклама в интернете.
  4. У санитарно-эпидемиологической службы есть требования к площади помещения. Одна установка занимает 14 кв. м. На дополнительное кресло приходится 7 квадратных метров.стоматологический кабинет
  5. Грамотный администратор – составляющая успеха. От этого человека зависит поток пациентов.
  6. Бизнес должен иметь систему мотивации. Большинство докторов получает 20–30 процентов от внесенной пациентом суммы. Когда поставите стоматологу план, и превышение его будет обозначено премией, дело станет прибыльным. Применяйте и прогрессивную схему оплаты труда.
  7. Если не собираетесь управлять, найдите опытного директора. Зарплата хорошего руководителя не ниже 60 тыс. рублей. Он заключает договоры со страховыми организациями, разрабатывает схемы мотивации сотрудников, контролирует сроки разрешительных документов, внедряет новые методики получения прибыли. Типичная ошибка владельца бизнеса – попытка совместить должность главного врача и руководителя. Помните, доктора занимаются лечением, а директор – управлением.

Как открыть стоматологию: необходимые документы

Понадобится определенный набор официальных бумаг. Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель (представьте в соответствующий орган паспорт и документ о подтверждении уплаты пошлины) или организация. О порядке процедуры прочитайте федеральный закон.

как открыть стоматологию

Получите свидетельство о постановке на налоговый учет по месту жительства или нахождения. Клиника работает на основе лицензии на осуществление медицинской практики. Чтобы получить разрешение, в сертифицирующий орган подаются следующие бумаги:

  1. Заполненное по форме заявление;
  2. Сертификаты на стоматологическое оборудование, медицинские книжки персонала, копию документации об образовании и квалификации.

Все оборудование в стоматкабинете расставляется, как это указывается в плане БТИ.

Рентабельность бизнеса

Одно кресло приносит 400 тыс. рублей за месяц. Чистая прибыль установки – 120 тысяч. Цифры выше, когда услуги оказываются в собственном помещении.

Налогообложение

Чаще клиники работают по упрощенке. Вы заплатите государству 1 процент от дохода. Оптимизация происходит в части снижения официальной зарплаты и увеличения цен на материалы. Бизнес в сфере стоматологии рентабелен с квалифицированным медицинским персоналом.

 

Комментарии
  • Именно потому, что данный вид бизнеса, высокорентабелен и растут «стоматологические кабинеты», на первых этажах жилых домов, как грибы после дождя. Цены заоблачные, а качество предоставляемых услуг и профессионализм врачей, оставляет желать лучшего, такие «мастера», как правило, ни за что не отвечают. У меня больше доверия вызывают, крупные клиники и лишь, по рекомендации знакомых, которым я доверяю.

  • Собственное помещение под стоматологический кабинет-это роскошь. Ведь проблема в том, что большинство клиентов приходят непосредственно в больницу, или поликлинку (нужное подчеркнуть), для получения стоматологической помощи.Поэтому арендовала свой кабинет в клинике, где раньше и работала ;) Сохранив при этом свою клиентуру, немаловажно еще находиться в хороших отношениях с главврачом, ведь желающим арендовать этом место было предостаточно!

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector