По мнению экспертов, темпы роста строительного рынка ежегодно увеличиваются на 20 %. Такие тенденции легко обосновываются: растут города, строятся новые дома, торговые и бизнес центры. Так устроен каждый из нас: мы постоянно что-то строим, меняем к лучшему. Именно поэтому строительные материалы будут популярны всегда, не смотря на темпы развития современной экономики. Строительный рынок – очень прибыльный сегмент, и если правильно организовать все бизнес процессы, установить грамотную ценовую политику, разработать четкую стратегию развития, можно получать высокий стабильный доход от открытия строительного магазина.
Содержание
Выбор категории строительного магазина
Перед началом организационных процессов важно определиться, к какой категории будет принадлежать будущий магазин. Современная практика выделяет следующие категории:
- Склад строительных материалов. Данная категория актуальна для крупных компаний и требует значительных капиталовложений. Склад являет собой большую территорию с широким ассортиментом. Товар отпускается как оптовым покупателям, так и розничным. Наценка на продукцию в среднем составляет 10-40%.
- Специализированная точка продаж. Такой магазин пользовался популярностью в прошлые десятилетия. На сегодня он практически изжил себя. Специализированный магазин являет собой место, где продается однотипный товар, к примеру, только краски различных брендов. На сегодня открытие подобной точки нерентабельно.
- Стандартный строительный магазин. Данный вариант организации бизнеса можно назвать самым оптимальным: при минимальном количестве затрат можно добиться быстрого товарооборота и окупаемости вложенных средств. О данной форме организации будет идти речь в статье.
Оформление документов
На стартовом этапе важно зарегистрировать бизнес и подготовить разрешительную документацию. При подготовке достаточно внимания уделите пожарной инспекции, так как на практике многие строительные магазины имеют проблемы с этим учреждением.
Подбор помещения
От его выбора зависит поток будущих покупателей. Если открыть такую точку в отдаленном месте, ее никто не будет посещать. Поэтому постарайтесь найти помещение в местах с большой проходимостью людей. Актуальны магазины подобного типа, что размещены на оживленной трассе. Также очень выгодно располагаться возле строительных организаций. На практике такие компании часто не имеют стабильных поставщиков строительных материалов и закупают необходимое в ближайшем магазине. Некоторые предприниматели заключают контракт и предоставляют свою продукцию строительным организациям по скидкам.
На первой стадии для экономии оборотных средств торговую площадь лучше арендовать. При подборе помещения обращайте внимание на следующие аспекты:
- общая площадь должна варьироваться в пределах 40-120 м²;
- магазин должен находиться в местах с большой проходимостью людей в районе жилых массивов или оживленных трас;
- поблизости не должны располагаться магазины с подобной направленностью;
- помещение должно соответствовать всем нормам Санитарно-эпидемиологической службы и Пожарной инспекции.
Стоимость аренды зависит от места расположения, внутреннего состояния помещения и общей квадратуры. В среднем ежемесячная цена аренды среднего магазина составляет 30 тысяч рублей.
Выбор и закупка оборудования
Для небольшого магазина, размещенного на 1-ом этаже жилого дома, нет необходимости приобретать дорогостоящее специализированное оборудование. Для формата «строительный магазин недалеко от дома» достаточно набора витрин, полок, стеллажей и подиумов. Составляя бизнес-план магазина стройматериалов, на статью расходов «покупка оборудования» выделите около 100 тысяч рублей.
Набор кадров
Так как в данной сфере конкуренция велика, многие магазины стройматериалов находят постоянных клиентов за счет своего отменного сервиса. Согласитесь, каждому потенциальному покупателю будет приятно индивидуальное отношение, построенное на доверии, доброжелательности и вежливости. Персонал должен хорошо знать не только ассортимент магазина, но и разбираться в области строительства, чтобы при возможности отвечать на вопросы клиентов и предоставлять им ценные рекомендации.
Магазин строительных материалов должен работать без выходных, примерно с 8.00 до 20.00. В таком случае вам понадобится минимум 2 продавца. Им необходимо работать посменно, к примеру – два дня через два по 12 часов в сутки.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план магазина стройматериалов у наших партнеров с гарантией качества!
Для того, чтобы продавцы работали энергично, были любезны с потенциальными покупателями, позаботьтесь о мотивации персонала. На стартовом этапе работы магазина одним из таких методов является высокий уровень заработной платы, поэтому оклад каждого работника не должен составлять меньше 20 тысяч рублей. Это означает, что при открытии строительного магазина, статья расходов «оплата труда персоналу» составит 40 тысяч рублей в месяц.
Выбор поставщиков
Магазины с хорошей репутацией должны сотрудничать со многими поставщиками строительных материалов. Не стоит надеяться на одного дядю, который будет регулярно привозить вам качественный товар за низкими ценами. Готовьтесь к длительным поискам и изнурительным переговорам. При установлении связей постарайтесь убедить поставщика в успешности бизнес проекта и в желании сотрудничать с ним на постоянной основе. Многие крупные представители стройматериалов делают скидки и бонусы постоянным оптовым покупателям.
Не пропустите статью с перечнем документов для открытия магазина.
Ассортимент магазина, выполненного в формате «возле дома», должен предлагать своим покупателям около 300-400 предметов. Акцентировать свое внимание нужно на той продукции, которая может понадобиться в любой момент, но ехать за ней в строительный супермаркет нет смысла. К примеру, поломалась ручка от двери, отклеились обои.
Ассортимент магазина стройматериалов выглядит следующим образом:
- разнообразные смеси для строительных работ;
- пена и клей для монтажа;
- расходные материалы;
- клей для обоев;
- саморезы, винты, шурупы и др.;
- инструменты для стройки;
- сопутствующая продукция.
Уже в первую неделю вы увидите, какие товары пользуются спросом, и сможете расширить данный тип продукции.
При выборе поставщиков изучите и крупных, и мелких игроков строительного рынка. Некоторые из них имеют собственное производство. Эксперты рекомендуют заключать сделку с теми компаниями, которые согласятся пополнять ассортимент в любое время.
На стартовом этапе для формирования товарного запаса в среднем вам понадобиться более 700 тысяч рублей.
Финансы
Количество капиталовложений зависит от города, места, в котором вы открываете магазин, а также от масштабности проекта. Для среднего магазина стройматериалов шаговой доступности уровень ежемесячных затрат составит:
- заработная плата продавцам-консультантам – 40 тысяч рублей;
- плата за аренду помещения – 30 тысяч рублей;
- оплата налогов – 10 тысяч рублей;
- ведение бухгалтерии, предоставление юридических услуг (аутсорсинговые услуги) – 10 тысяч рублей;
- другие затраты – 10 тысяч рублей.
Как видим, в месяц уровень затрат составит 100 тысяч рублей.
На начальном этапе необходимо:
- купить оборудование – 100 тысяч рублей;
- оформить разрешительную документацию – 10 тысяч рублей;
- приобрести основной запас продукции – 700 тысяч рублей;
- оплатить аренду помещения за первый и последний месяц – 60 тысяч рублей;
- непредвиденные затраты – 30 тысяч рублей.
В среднем на стартовый взнос необходимо выделить порядка 800 тысяч рублей.
Стоимость товара необходимо устанавливать с не слишком высокой наценкой – 50-60%, отталкиваясь от цен конкурирующих фирм.
В результате таких финансовых показателей и стабильном потоке клиентов выручка составит 400 тысяч рублей в месяц. Валовой доход – около 150 тысяч рублей, из них 65 тысяч – ваша чистая прибыль. В среднем проект можно считать рентабельным – около 17%. Окупить его удастся через год активной деятельности.
Секреты строительного бизнеса
Для успешного развития магазина и привлечения максимального потока клиентов необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- Выбор месторасположения. Как уже говорилось, успех бизнеса во многом зависит от данного фактора.
- Ценовая политика. Не пытайтесь завысить цены, так как строительный бизнес наполнен большим количеством конкурирующих фирм, и ваши потенциальные покупатели быстро перейдут к ним.
- Ориентация на конкурентов. Перед началом открытия тщательно изучите конкурирующую среду. Для того, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, уменьшите стоимость своей продукции на 1-5 %, чем в строительных магазинах подобного типа.
- Квалифицированный и вежливый персонал. Если покупателю понравится в вашем магазине, он обязательно поделится об этом со своими друзьями. А какая реклама может быть результативнее, чем сарафанное радио?
Если вы желаете открыть магазин стройматериалов с нуля, начинайте активные действия – изучение поставщиков, конкурентов, разработка основных концепций будущего магазина. При правильной организации бизнеса вы можете рассчитывать на стабильный доход и быструю окупаемость проекта.
Можно открыть сначала небольшое помещение по продаже стройматериалов, и постепенно переходить к увеличению объема продаж. Смотреть необходимо по ситуации, как будет развиваться дело и предпринимательство.
Самый лучший вариант открытия строительных магазинов-это в городах-спутниках. Во-первых, цена аренды не заоблачная, а во вторых, есть близлежащие дачи и коттеджные городки, в которых всегда идет стройка. Везти строительные материалы из города экономически будет не так выгодно, как приобрести, скажем так, на месте ;) Проверено лично, бизнес работает!