Пока экономика государств и целых континентов находится в рецессии, в интернете наблюдается экономический рост. Только в сфере контекстной рекламы обороты увеличились за прошедший год более чем на 45%.
Идея создания веб-студии выглядит перспективным предприятием. Интернет-маркетологи прогнозируют устойчивый рост потребности в услугах по созданию, продвижению и обслуживанию веб-проектов. Рассмотрим, что потребуется для составления грамотного бизнес-плана.
Содержание
Что нужно для создания успешной веб-студии
Знания. Чтобы что-то делать хорошо, нужно разбираться во всех тонкостях кухни. Большой опыт в качестве веб-мастера или программиста еще не делает вас эффективным менеджером.
Чтобы управлять фирмой, нужно понимать все производственные процессы. Легенды из жизни богатейших людей мира говорят, что глава клана обычно отправлял наследника пройти всю карьерную лестницу, от уборщика на складе до члена совета директоров компании.
Думая о веб-студии, полезно устроиться в одну из хороших фирм и поработать во всех основных сферах – дизайн, верстка, программирование, копирайтинг, управление проектами.
Успеха можно добиться только действуя по тщательно разработанной стратегии. Чтобы создать эффективный бизнес-план web-студии, нужно изучить следующие вопросы: актуальное состояние в поисковом продвижении, современные принципы интернет-маркетинга, инновационные решения в области веб-технологии.
Команда энтузиастов и профессионалов
С самых первых дней ищите сотрудников и компаньонов, которые сами хотят и могут творить, а не рассуждать о перспективах, ничего не делая.
Офис реальный
Казалось бы, если работаешь в интернете, зачем арендовать помещение? На то есть веские причины.
Юридический адрес необходим, чтобы иметь дело с респектабельными клиентами. Ни один серьезный предприниматель не станет сотрудничать с партнером, у которого нет кабинета и секретарши модельной внешности. Легализация бизнеса тоже предусматривает привязку к конкретному адресу. Если вы не ИП или ООО – это не просто перспектива неприятностей с законом, это реальное ограничение по уровню сотрудничества и доходов. Тот же Яндекс.Директ не желает работать с физическими лицами.
Офис виртуальный
Корпоративный сайт веб-студии выполняет несколько важнейших задач, давая существенный импульс развитию бизнеса.
Где потенциальные клиенты будут искать подрядчика на выполнение веб-проекта? Естественно, в интернете. Сайт студии позволяет сформировать эффектное портфолио, показать товар лицом. Заказчик захочет увидеть образцы работы, прежде чем подписывать контракт. Люди осторожны и стараются узнать как можно больше о потенциальном партнере.
Фирменный ресурс дает возможность рассказать о себе. Сайт – это инструмент для формирования авторитетного бренда. Люди перестали доверять назойливой рекламе. Тренд маркетинга – популяризация бренда. А если студия сумеет вывести сайт в ТОП10 выдачи основных поисковых систем – это лучшее доказательство профессиональных возможностей компании.
Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план веб-студии у наших партнеров с гарантией качества.
Какие сервисы предоставлять
Объем поставляемых компанией услуг зависит от количества сотрудников, финансовых и технических возможностей. Поскольку создание уникального макета сайта обходится дорого, чаще появляются заказы на уникализацию готовых шаблонов популярных CMS или адаптацию существующих ресурсов для мобильного интернета.
Редизайн – модернизация, обновление проектов, приведение в соответствии с тенденциями рынка. Весь перечень услуг веб-студии выглядит так:
- дизайн;
- верстка сайта;
- программирование, разработка особых интерактивных функций, плагинов, дополнений;
- создание текстового, графического и медиаконтента для наполнения сайтов и маркетинга;
- продвижение веб-проектов в поиске;
- разработка лэндингов – продающих страниц;
- администрирование и техническое обслуживание;
- аудит;
- формирование коммерческих предложений на продвижение запросов;
- вывод сайтов из-под фильтров поисковых систем;
- продвижение в социальных сетях.
Три причины создать веб-студию:
- Растущая популярность этой индустрии.
- Большое количество настоящих и будущих клиентов.
- Невысокие требования к стартовому капиталу.
Чтобы начать, достаточно упорства и энтузиазма. Спектр услуг позволяет расширять деятельность без ограничений.
Подводные камни бизнеса в сфере IT
- Главная трудность – человеческий фактор. Изучайте психологию, чтобы грамотно работать с людьми.
- Клиенты. Большинство предпринимателей разбираются в производственных и коммерческих вопросах, но ничего не знают о сайтах и специфике поискового продвижения. Сложно объяснить заказчику, что сайт должен понравиться целевой аудитории, а не генеральному директору компании.
- Сотрудники. Часть штата веб-студии – фрилансеры. Чем талантливее специалист, тем сложнее характер. Гений веб-дизайна может пропасть без уведомления на две недели, а потом за три дня, на коленке, разработать мегапроект века. Менеджер компании должен понимать, что от удаленного сотрудника нельзя требовать работы с восьми до пяти. Творчество непредсказуемо, и с этим полезнее считаться, чем подавлять.
Вот для меня такой бизнес вообще не подходит(( Хотя дело и прибыльное, но в создании сайтов и прочем я вообще ничего не понимаю( Так что каким бы замечательным управленцем и руководителем не был бы человек, ему все равно необходимы навыки работы программистом или дизайнером( Иначе ничего хорошего не выйдет( Но еще раз повторюсь — бизнес очень прибыльный, так как наличие сайта почти обязательно для успешной деятельности компании)
Работаю прораммистом в офисе уже около 3х лет,
«и поработать во всех основных сферах деятельности – дизайн, верстка, программирование, копирайтинг, управление проектами» — бред. Наш директор, студией управляет около 15ти лет, и вообще ничего не шарит ни в программировании, ни в верстке и ни в чем из выше перечисленного. Статья на 4/10
Согласна с тем, что руководителю веб-студии совсем не обязательно поработать во всех сферах, но процесс создания того же веб-дизайна или контента для сайта он должен понимать. Иначе как же он будет требовать от фрилансеров, не зная круг их обязанностей?
Еще хотелось бы добавить в список услуг веб-студии контекстную рекламу в Гугле и Яндексе. Востребовано и прибыльно. Причем предпринимателям-заказчикам такая реклама тоже прибыль приносит.