При выборе сферы деятельности начинающие предприниматели зачастую обращают внимание на такой показатель как прибыльность. Более опытные коллеги также изучают востребованность той или иной продукции среди населения. Вследствие этого они отдают предпочтение производству и реализации наиболее часто приобретаемых товаров, спрос на которые при ухудшении экономических условий хотя и снижается, но незначительно.Приведенное выше утверждение справедливо в первую очередь для продуктов питания, ведь каждый человек принимает пищу несколько раз в сутки.
При существующем на сегодня многообразии блюд и предпочтений во время завтрака, обеда и ужина на любом столе присутствуют разнообразные хлебобулочные изделия, ассортимент и потребление которых растет с каждым годом. Хлебцы с отрубями, ароматные булочки, печенье, лаваш, батон, бородинский и обычный хлеб в семьях приобретают почти ежедневно. Именно по этой причине хлебный бизнес может стать отличным началом будущего процветания.
В сфере реализации хлеба и его производных в роли конкурентов хлебопекарен выступают традиционные магазины. Посещающие их люди зачастую интересуются степенью свежести предлагаемой покупателям продукции. Как показывает практика, не успевшая остыть выпечка расходится гораздо быстрее, чем затвердевшая продукция. В хлебопекарнях подобной проблемы не возникает, поскольку вся продукция производится на месте. Благодаря данной особенности можно быть уверенным в том, что преобладающая часть проживающих в окрестностях жителей предпочтет заглянуть в расположенную неподалеку пекарню. По мнению большинства людей потраченное время окупается приобретением свежей выпечки, выгодно подчеркивающей вкус самых разнообразных блюд и напитков.
Требования к помещению
Перед тем как открыть хлебопекарню, следует учесть несколько важных нюансов, влияющих на степень успешности этапов организации собственного дела. В первую очередь нужно подыскать пригодное для выпечки продукции помещение и определиться со способами сбыта имеющих ограниченный срок реализации товаров. Наладить продажи можно как в месте их непосредственного производства, так и в магазинах. Сбыт в стенах пекарни предпочтителен по нескольким причинам, среди которых следует выделить простоту контроля и отсутствие расходов на доставку продукции в точки продаж. Такая тактика избавляет собственника от необходимости выделения денежных средств на зарплату водителя, приобретение ГСМ и обслуживание транспорта. Бесперебойный сбыт продукции в пекарне возможен при условии ее нахождения в подходящем месте, для которого характерен значительный поток проходящих мимо граждан. Желательно, чтобы неподалеку были расположены остановки общественного транспорта.
Найти отвечающее перечисленным условиям помещение достаточно сложно. Будьте готовы к тому, что затраты на его содержание и приобретение могут превысить расходы, необходимые на обслуживание пекарного цеха в промышленной зоне. В то же время избавленные от необходимости распространения продукции хлебопекарни демонстрируют высокие показатели конкурентоспособности, вследствие чего экономия на данном этапе представляется нецелесообразной. Что немаловажно, при таком подходе можно в любой момент попробовать сбывать выпечку через нуждающиеся в вашей продукции магазины. В таком случае можно постараться найти реализаторов, готовых возложить транспортировку и доставку на свои плечи. Представителям торговых точек, готовых к сотрудничеству на озвученных условиях, можно предложить разумную скидку. Прибыльность будет обеспечиваться за счет увеличения объема выпекаемой продукции.
Общая площадь хлебопекарни должна варьироваться в пределах 60-100 . Величина данного показателя зависит от количества и габаритов закупаемого оборудования, а также ассортимента выпускаемой продукции. Так как в помещении будут производиться продукты питания, необходимо выполнить выдвигаемые СЭС требования, вследствие чего список расходов пополнится соответствующей графой, предполагающей проведение ремонтных работ. Потолки и поверхности стен должны быть покрыты светлой краской или облицованы плиткой светлых оттенков. Полы нужно сделать водонепроницаемыми. Для избежания серьезных проблем требуется наличие туалета, помещения для персонала, склада для продовольствия, естественной и принудительной вентиляции, водопровода и канализации и т.п. Запрещено использование под хлебопекарни подвальных помещений.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план хлебопекарни у наших партнеров с гарантией качества!
Не исключено, что бизнес-план хлебопекарни будет предусматривать взятие подходящего помещения в аренду. В таком случае наиболее выигрышны варианты, предполагающие право последующего выкупа. Благодаря данной особенности владельцу впоследствии не придется сталкиваться с необходимостью передислокации налаженного бизнеса в другое место. При такой тактике также исключается возможность потери наработанной клиентской базы. До обсуждения стоимости покупки или аренды помещения изучите его состояние. На момент совершения сделки у вас должно сложиться четкое представление о сумме расходов, связанных с приведением его в порядок.
Тонкости выбора оборудования
Бизнес хлебопекарня также предполагает приобретение соответствующего оборудования. Довольно часто можно натолкнуться на советы, согласно которым оборудование лучше покупать за границей. В качестве весомого довода приводится более низкая стоимость. В ходе анализа зачастую выясняется, что разница не столь уж и велика, а совершенная второпях покупка в будущем может стать источником проблем. Даже в случае возникновения поломок в оговоренный гарантией период можно столкнуться с отсутствием мастеров, специализирующихся на ремонте приобретенной техники, причем в период простоя владелец будет нести убытки. Поиск подходящего человека отнимает значительное количество времени, да и обходятся его услуги гораздо дороже. В таких условиях более целесообразно приобретение оборудования отечественного производства либо предварительный поиск эксперта, имеющего опыт в сфере наладки и ремонта приглянувшихся зарубежных аналогов.
Минимальный набор оборудования
Также следует знать, что бизнес-план по производству хлеба не исключает возможности приобретения б/у оборудования, позволяющего сократить расходы на начальном этапе. Предпочтительнее останавливать выбор на исправных агрегатах, срок службы которых не превышает 3-х лет. Использование таких аппаратов привлекает начинающих предпринимателей возможностью гарантийного обслуживания. Подходящие предложения можно встретить как в местных печатных изданиях, так и на соответствующих сайтах, специализирующихся на публикации объявлений. При наличии достаточной суммы средств можно приобрести новые экземпляры, в перечень которых входят: мукопросеиватель средней мощности (45000-50000 руб.), шкаф расстоечный (50000 руб.), тестомес (80000-85000 руб.), печь хлебопекарная (67000-70000 руб.), дозаторы для начинки кондитерских и хлебобулочных изделий (15000-25000 руб.). Помимо этого придется раскошелиться на разделочные столы, мойки, шкафы и т.п. Подбором необходимого оборудования нужно заниматься после составления ассортимента продукции и определения ежедневных объемов выпечки того или иного товара.
Персонал
После решения вопросов, связанных с выбором подходящего помещения и специализированного оборудования, можно приступать к подбору персонала. Для запуска хлебопекарни понадобится опытный пекарь-технолог и один-два подчиняющихся ему помощника. Именно эти люди будут отслеживать весь процесс выпечки. Закупку сырья целесообразно возложить на управляющего, обязанности которого могут быть дополнены налаживанием сбыта готовой продукции и проведением мероприятий хозяйственно-организационного характера. Поддерживать помещение в чистоте будет уборщица. Желательно, чтобы ее рабочий график совпадал с режимом работы пекарни. Лишь при таком подходе удается исключить попадание инородных тел в выпекаемые хлебобулочные изделия.
После появления постоянных клиентов можно расширить штат сотрудников, приобрести дополнительное оборудование и задуматься о расширении сети сбыта. Самостоятельное распространение продукции предполагает наличие грузчика и водителя-экспедитора. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя автоматически избавит начинающего бизнесмена от множества обязанностей, выполнение которых входит в перечень необходимых условий, регламентирующих деятельность юридического лица. Желающим открыть собственную пекарню следует иметь в своем распоряжении довольно внушительный стартовый капитал, объем которого достигает 1 млн рублей. Показатель рентабельности указанного бизнеса в настоящее время составляет примерно 10%. Срок окупаемости — 1-2 года. Умение своевременно реагировать на пожелания клиентов (в т.ч. и в части расширения ассортимента продукции) способствует повышению конкурентоспособности пекарни, выигрышно выделяя ее среди других точек, занимающихся выпуском аналогичной продукции.
Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия будет всегда. Я думаю, что это действительно выгодное вложение денег. Не смотря на то, что сейчас множество пекарен и конкуренция будет большой, действительно качественных и добросовестных производителей очень мало.
Удачным направлением в построении бизнеса на хлебопечке будет его построение на реализации домашней выпечки; пирожков, блинчиков, пышек и так далее. Сегодняшнее массовое их изготовление на промышленных предприятиях не отвечает высокому качеству.
В поисках свежей ароматной булочки хлеба оббегаю все близлежащие магазины, но там, где выпечка хлеба не является основным видом продукции, качество и свежесть товара оставляет желать лучшего. На самом деле спрос на хлеб всегда был и будет. При учете всех нюансов производства, открытие небольшой уютной пекарни в жилом микрорайоне, думаю весьма прибыльное дело.