В нашей стране множество вузов, ежегодно выпускающих огромное число юристов. Но далеко не всем удается найти работу по специальности, ведь подобных вакансий на рынке труда гораздо меньше, чем молодых юристов. Да и зарплата часто не такая высокая, как хотелось бы многим представителям этой престижной профессии.
Возможно, именно по этой причине юристы начинают искать способы, как открыть юридическую фирму, и решают заняться собственным бизнесом. Открытие фирмы не требует больших затрат на дорогостоящее оборудование, сырье и материалы. Когда дело касается интеллектуальных услуг, часто можно обойтись минимальным стартовым капиталом, особенно если это фирма узкой направленности с персоналом в количестве нескольких человек.
Первый этап – регистрация фирмы
Чтобы открыть юридическую компанию, в юридическом образовании нет необходимости. Но профессионалу будет гораздо проще разобраться в специфике направления. Лицензия в этом бизнесе тоже не нужна. Правда, если предприниматель собирается вести деятельность в сфере уголовного судопроизводства, соответствующее образование и статус адвоката – обязательные условия.
Бизнес можно вести как в одиночку, так и группой лиц. В первом случае можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с процентной ставкой по налогам 6%. Если же в списке учредителей фирмы несколько человек, лучше зарегистрировать ООО. В глазах многих клиентов фирмы с подобным статусом выглядят солидней, нежели ИП. Лучший вариант налогообложения в случае, если будет много расходов – упрощенка с процентной ставкой 15%. Юридический бизнес относится к категории «Деятельность в области права» ОКВЭД 74.1.
Перечень услуг
Начинающему предпринимателю важно грамотно составить бизнес-план юридической фирмы и определиться со списком услуг, которые будет оказывать новоиспеченная компания. Некоторые совершают большую ошибку, хватаясь за все и сразу. Гораздо лучше, если это будет компания узкого профиля, оказывающая действительно качественные услуги и квалифицированную помощь в какой-то одной сфере. Идеальный вариант – взяться за то направление, с которым вы отлично знакомы. Особенно это актуально для тех, кто решил действовать единолично. Как только вы определитесь с целевой аудитории, будет гораздо легче решить, в чем заключается основная деятельность фирмы.
В перечне услуг многих юридических компаний – регистрация, ликвидация и перерегистрация ИП. Действительно, данное направление пользуется большим спросом, да и особые умения для этого не нужны. Но основным его делать не стоит, слишком велика конкуренция. Если вы открываете фирму в одиночку, можете выбрать в качестве основной деятельности составление документации и представление интересов в суде. Начиная с мелких и не очень дорогостоящих процессов, со временем вы сможете заработать имя и поднять планку.
Выберете именно ту область, в которой разбираетесь лучше всего, например семейные, трудовые или жилищные споры. Доход, несомненно, важен, но ради него не стоит браться за все дела подряд, иначе это может навредить репутации. Яркий пример – заведомо проигрышные дела, которые становятся причиной проигранных процессов в послужном списке адвоката.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план юридической фирмы у наших партнеров с гарантией качества!
Перспективное направление – помощь юридическим лицам с их последующим обслуживанием. В нашей стране не так много предпринимателей интересуется, как открыть юридическую консультацию, и это направление пока только развивается. Поэтому вы без труда сможете занять свободную нишу, имея в своем штате несколько сотрудников. В списке ваших клиентов окажутся мелкие и средние предприятия. Крупные фирмы пользуются услугами известных консалтинговых компаний, успевших зарекомендовать себя на рынке.
Если вы имеете опыт в сфере коллекторских услуг, вполне можете заняться и этой деятельностью. Постепенно по мере расширения компании увеличивайте и перечень услуг. Это можно сделать как за счет расширения собственного штата компании, так и за счет привлечения партнеров в сфере недвижимости, адвокатского дела и т.д.
Поиск персонала
Сотрудники – это лицо любой фирмы. Ведь именно от персонала зависит, насколько успешным окажется бизнес. Хорошо, если вы имеете проверенных партнеров и первоклассных специалистов, с которыми можно открыть юридическую фирму с нуля и успешно вести дело. Гораздо труднее, когда приходится искать персонал «с улицы». На выплату зарплат сотрудникам придется потратить немало средств, а вот об уровне их профессионализма можно будет судить только спустя время.
Конечно, можно сэкономить, наняв студента. Но тогда вам придется потратить время и силы на его обучение. Да и о репутации фирмы он не будет заботиться так, как хотелось бы учредителю. Работники данной категории больше подойдут для вакансий, не требующих особых навыков, например секретаря, помощника юриста или курьера.
Вовсе не обязательно на первых этапах сразу набирать целый штат сотрудников. Это можно сделать чуть позже, когда фирма начнет развиваться. А пока достаточно группы учредителей и внештатных специалистов. Так, небольшая компания вполне может обойтись без бухгалтера. Если вы не в состоянии рассчитать налоги самостоятельно, воспользуйтесь услугами аутсорсинговых компаний. Приходящему специалисту придется заплатить всего около 2 000 рублей в месяц. Согласитесь, разница с зарплатой штатного бухгалтера ощутима.
Наработка клиентской базы
Некоторые начинают поиск клиентов среди целевой аудитории фирмы еще в период работы по найму. Но такая тактика не всегда корректна и честна. Многие клиенты приходят к юристу лишь по рекомендациям, поэтому так важна в юридическом бизнесе безупречная репутация. Но это не значит, что стоит отказаться от рекламы, которая поможет сделать фирму узнаваемой и даже известной.
Какие же способы рекламы актуальны для юридической фирмы?
- сайт или сообщество в социальных сетях, где можно общаться с потенциальными клиентами;
- собственный блог, где вы смогли бы освещать вопросы юридической тематики;
- листовки, визитки, календари, а также сувенирная продукция с логотипом фирмы;
- растяжки на улицах;
- объявления в печатных изданиях.
Среди этих способов есть как бюджетные, которые доступны начинающему предпринимателю, так и более дорогие. Выбирая рекламную кампанию, ориентируйтесь на общий бюджет, «раскрученность» фирмы и конкретных ее представителей, целевую аудиторию. В общем, распоряжайтесь деньгами рационально. Новичку, открывшему юридический бизнес с нуля, не стоит тратить большую часть средств на эффектную рекламу и терпеливо ждать, когда она привлечет новых клиентов. Вместо этого чаще посещайте тематические встречи, конференции и семинары. Хорошо, если в штате фирмы есть сотрудники с навыками журналиста, которые смогут написать несколько интересных статей в СМИ. Все это поможет добавить фирме публичности.
Читайте также статью об открытии страховой компании.
Коммерческие предложения – отличное решение для привлечения юридических лиц. Лучше составить конкретное предложение по поводу абонентского обслуживания для каждой фирмы, а не копировать одно и то же сообщение для всех. Если ваше письмо заинтересует потенциального клиента, необходимо сделать все, чтобы переговоры, связанные с дальнейшим сотрудничеством, прошли успешно.
https://www.youtube.com/watch?v=zAZVbZKfdFc
Идея хорошая, вот только как мне кажется юристов и так уже слишком много и контор таких. Конкуренция не маленькая в этой сфере. Единственный плюс, что открытие фирмы не требует больших затрат на дорогостоящее оборудование и всякое такое. Просто уж больная узкая сфера услуг, и трудно будет найти спрос. Зато бизнес можно вести как одному, так и группой лиц.
Если у вас есть солидный опыт работы в юриспруденции, и конечно, стартовый капитал, то открытие собственного дела-это дело времени. Также очень важен поток клиентов, поэтому сарафанное радио в этом деле никто не отменял. Открыла свою юридическую практику в спальном и густозаселенном районе ;) Дело пошло, моя команда работает, и фирма приносит прибыль ;)