ktovdele.ru

Как придумать название фирмы

Перед опытными и начинающими предпринимателями встает вопрос: как придумать название фирмы, чтобы его зарегистрировать и чтобы способствовало продвижению товаров и услуг. Все, что приобретается в магазинах (бакалейная продукция, одежда, напитки), имеет прикрепленное наименование – в маркетинге называется «брендом». Его и вспоминают потребители при мысли о том или ином продукте.

Красивые названия – мощный маркетинговый инструмент. Когда имя не запоминается или трудно произносится – оно длинное, во многих случаях потенциальные покупатели заказывают услуги у конкурентов.

Правила создания новых имен

Придумывая бренд для предприятия, организации или компании, помните о существовании маркетинговой теории, руководствуйтесь ее положениями, и подберете вариант легче.

Правила:

  • наименование должно принципиально отличаться от уже известных;
  • в состав при необходимости включаются юридические термины;
  • не используйте запрещенные выражения;
  • интернациональное название.

Сходство с другими брендами

Главная причина, по которой не называют новую фирму похоже на ту, что давно, успешно работает на отечественном или мировом рынке, – собственник бренда предъявит авторские права на зарегистрированное и созвучные с ним названия. Владелец новой фирмы решением суда лишается права на использование придуманного имени, что не пойдет на пользу ни ее репутации, ни продвижению на рынке.

До того момента, когда конкурирующий бренд подает документы в суд, проходит время. Новая организация за этот период занимает на рынке определенную нишу, тратится на рекламу и добивается заметных результатов. Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь консультацией работников регистрационной палаты, они сравнят придуманное имя с зарегистрированными ранее.

Использование юридических терминов

Сокращения Ltd., Corp. и Inс. (в переводе – Limited, Corporation и Incorporated) ставятся в конце.

Запрещенные выражения, термины

В имени фирмы не должно содержаться намека на то, что носящая его организация имеет статус государственной (при правительственной). Не используются такие слова, как «законодательный», «премьер-министр» или «парламентский», и в регистрации с большой вероятностью откажут.

Законодательством категорически запрещается применять нецензурную лексику, а также выражения и слова, что означают, что организация предлагает безнравственные, скандальные или непристойные товары или услуги.

Интернационализм

Это понятие интернационализма в названии – для тех фирм, что планируется выводить на международный рынок. Но когда глобальное развитие компании кажется руководству маловероятным и не входит в ближайшие планы, об интернациональности названия имеет смысл позаботиться заранее. В разных странах, языках и культурах слова и звучания имеют разное значение, поэтому, чтобы оформить юридическое право на выбранное название фирмы, рекомендуется произвести исследования этого вопроса.

Иначе возникнет вероятность, что в будущем придется переименовывать компанию. При проведении исследований обратите внимание на то, не звучит ли выбранное имя на другом языке враждебно. Такое оттолкнет деловых партнеров и покупателей и нанесут бизнесу ущерб.

как придумать красивое название бренда

Ярким примером такой ошибки служит выпущенный автомобиль Nova. В испаноязычных странах рекламная кампания этого авто полностью провалилась, поскольку имя в переводе с испанского звучало, как «не ходит». Неудивительно, что результат продаж новой марки в этих странах оказался рекордно низким. Печальный опыт показывает, что исследования помогают новому бизнесу избежать возможных неприятностей.

Как назвать компанию: примеры

Чтобы придумать бренд, воспользуйтесь:

  • фамилии или имена основателей предприятия;
  • географические топонимы;
  • слова, что описывают область деятельности;
  • «сборные» конструкции из нескольких слов.

Основатели брали часто для названия предприятий свои фамилии или имена.

Читайте также статью о том, как выбрать красивое название для магазина.

Но у этого метода есть и недостатки. Когда репутация основателя фирмы небезупречная, то окажет негативное влияние на общий имидж предприятия.

Если жизнь основателя фирмы складывается так, что он вынужден уйти из компании или он умирает, то среди общественности возникает замешательство относительно будущего предприятия и целесообразности сотрудничества с ним и приобретения продукции.

примеры названий фирм

Использование географических названий также повлияет не в лучшую сторону на расширение деятельности. Канцелярские товары от фирмы «Новгород» будут пользоваться в Москве значительно меньшим спросом, чем местная продукция «Художник».

Имена, что указывают на основную деятельность или происхождение, получаются длинными и громоздкими. «Международная корпорация связи» – четкое указание на область деятельности организации, но труднопроизносимое, тяжело запоминающееся.

Поэтому те, кто начинал бизнес давно и дал предприятию длинное, описательное имя, сегодня переходят к аббревиатурам и сокращениям.

Примером служит сочетание Apple Computers, что не вызывает удивления ни у кого из потребителей, хотя никакого отношения к компьютерам яблоки не имеют.

Используются «сборные» названия, что составляются из разных слов, а также частей или первых букв. Такое слово не имеет «подтекста» на других языках и не совпадает с брендами конкурирующих фирм. Создатели Kodak выбирали имя так, чтобы на языках всех народов оно читалось и звучало одинаково. А всемирное имя Telus состоит из частей слов telecommunications и universality.

логотип популярного бренда
«…если до 5 часов вечера вы не предложите мне нормальное наименование, я назову компанию Яблоком…» – результат мы знаем…

Основатель легендарной корпорации Apple Стив Джобс не обращался к высокооплачиваемым брендмейкеров: он попросил друзей придумать название компании и пригрозил, что если не предоставят ничего стоящего, даст имя «яблоко». Что и случилось, но неординарное имя ничуть не помешало компании завоевать лидирующие позиции на компьютерном рынке и удерживать их до настоящего времени.

Следует также помнить, что крылатое выражение «краткость – сестра таланта» применимо и к процессу выбора названия предприятия. Чем короче оно, тем быстрее запомнится. Одним из примеров служит сеть магазинов IKEA. Две первые буквы аббревиатуры – инициалы основателя компании (Ингвар Кампрад), а две последние – сокращенное название фермы, где он родился и вырос (Елмтарид в деревне Агуннарид). Интересно, что имя прославленного бренда Nokia созвучно с названием деревни в Финляндии, где основали компанию.

Примеры удачных брендов, в зависимости от предполагаемого рода деятельности:

Торговля Строительство Туризм
Коммерц Pro SwiftРемонт ПрофВояж
Трейд Торг СнабБригада ЗагранЭкстрим
GoodZone STIMСтрой Сувенир tur
Хобия Экстрастрой Загранка
МедСнаб КирпичТехника СтандартТрэвэл
АлкоСбыт СнабМонолит ЭкоТранзит
Регион-Трейдинг Прорабыч ВояжВсемЪ
ТрейдСтандарт МастерАрхитект Путевочка
ЭкономМаркет МонолитТехно ЛюксВояж
ОткатКонтора СтандартИндустрия ТурДеМир

Невозможно дать точный ответ на вопрос: как назвать фирму, чтобы она приносила доход. Успех организации зависит и от имени, и от продуктивности и пользы для клиентов. Но дать своему кораблю красивое имя и отправить в большое плавание дано каждому.

Поделитесь своим комментарием

Всего комментариев: 1

  • Про то, как Стив Джобс дал название своей компании знает сейчас даже школьник. Но не обязательно тратить деньги на брендмейкеров, при этом, не всегда получая нужный им результат. Не всегда название — это залог успеха фирмы, примером тому могут послужить разнообразные «Уралмаши», «Тяжмаши» и т.д.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Adblock
detector