ktovdele.ru

Как придумать название фирмы

Перед опытными и начинающими предпринимателями порой встает вопрос: как придумать название фирмы, чтобы его зарегистрировать и чтобы способствовало продвижению товаров и услуг. Все, что приобретается в магазинах (бакалейная продукция, одежда, напитки, и т. д.), имеет прикрепленное к ним имя – в маркетинге называется «брендом». Его и вспоминают потребители при мысли о том или ином продукте.

Красивые названия – мощный маркетинговый инструмент. Когда имя не запоминается или трудно произносится – оно длинное, во многих случаях потенциальные покупатели заказывают услуги у конкурирентов.

Правила создания новых имен

Придумывая имя для предприятия, организации или компании, помните о существовании маркетинговой теории, руководствуйтесь ее положениями, и подберете вариант легче.

Правила,что помогают подобрать имя для фирмы:

  • новое имя должно принципиально отличаться от существующих известных брендов (относится и к брендам конкурентов, и к другим известным торговым маркам);
  • в состав при необходимости включаются юридические термины;
  • не используйте запрещенные выражения и термины;
  • интернациональное название.

Сходство с другими брендами

Главная причина, по которой не называют новую фирму похоже на ту, что давно, успешно работает на отечественном или мировом рынке, – собственник бренда предъявит авторские права на зарегистрированное и созвучные с ним названия. Владелец новой фирмы решением суда лишается права на использование придуманного имени, что не пойдет на пользу ни репутации фирмы, ни продвижению на рынке.

До того момента, когда конкурирующая фирма с подобным названием подает документы в суд, проходит время. Новая фирма за этот период занимает на рынке определенную нишу, тратится на рекламу и добивается заметных результатов. Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь консультацией работников регистрационной палаты, они сравнят придуманное имя с зарегистрированными ранее.

Использование юридических терминов

Распространенные юридические термины, что встречаются в названиях брендов и коммерческих организаций, – сокращения Ltd., Corp. и Inс. (в переводе – Limited, Corporation и Incorporated). Эти сокращения ставятся в конце.

Запрещенные выражения, термины

В имени фирмы не должно содержаться намека на то, что носящая его организация имеет статус государственной (при правительственной). Не используются такие слова, как «законодательный», «премьер-министр» или «парламентский», и в регистрации с большой вероятностью откажут.

Законодательством категорически запрещается применять нецензурную лексику, а также выражения и слова, что означают, что организация предлагает безнравственные, скандальные или непристойные товары или услуги.

Интернационализм

Понятие интернационализма в названии – для тех фирм, что планируется выводить на международный рынок. Но когда глобальное развитие компании кажется руководству маловероятным и не входит в ближайшие планы, об интернациональности названия имеет смысл позаботиться заранее. В разных странах, языках и культурах слова и звучания имеют разное значение, поэтому, чтобы оформить юридическое право на выбранное название фирмы, рекомендуется произвести исследования этого вопроса.

Иначе возникнет вероятность, что в будущем придется переименовывать компанию. При проведении исследований обратите внимание на то, не звучит ли выбранное имя на другом языке враждебно. Такое оттолкнет деловых партнеров и покупателей и нанесут бизнесу ущерб.

как придумать красивое название бренда

Ярким примером такой ошибки служит выпущенный автомобиль Nova. В испаноязычных странах рекламная кампания этого авто полностью провалилась, поскольку имя в переводе с испанского звучало, как «не ходит». Неудивительно, что результат продаж новой марки в этих странах оказался рекордно низким. Печальный опыт показывает, что исследования помогают новому бизнесу избежать возможных неприятностей.

Как назвать компанию: примеры

Чтобы придумать бренд, воспользуйтесь:

  • фамилии или имена основателей предприятия;
  • географические названия;
  • слова, что описывают область деятельности фирмы;
  • «сборные» конструкции из нескольких слов.

Основатели фирм брали часто для названия предприятий свои фамилии или имена.

Читайте также статью о том, как выбрать красивое название для магазина.

Но у этого метода есть и недостатки. Когда репутация основателя фирмы небезупречная, то окажет негативное влияние на общий имидж предприятия.

Репутация фирмы влияет на личную репутацию руководителя или основателя, а события, что происходят в компании,  влияют на личную жизнь. Если жизнь основателя фирмы складывается так, что он вынужден уйти из компании или он умирает, то среди общественности возникает замешательство относительно будущего предприятия и целесообразности сотрудничества с ним и приобретения продукции.

примеры названий фирм

Использование географических названий также повлияет не в лучшую сторону на расширение деятельности фирмы в географическом пространстве. Канцелярские товары от фирмы «Новгород» будут пользоваться в Москве значительно меньшим спросом, чем продукция местной фирмы «Художник».

Имена, что указывают на основную деятельность фирмы или происхождение, получаются длинными и громоздкими. «Международная корпорация связи» – четкое указание на область деятельности организации, но труднопроизносимое, тяжело запоминающееся.

Поэтому те, кто начинал бизнес давно и дал предприятию длинное, описательное имя, сегодня переходят к аббревиатурам и сокращениям.

Примером служит сочетание Apple Computers, что не вызывает удивления ни у кого из потребителей, хотя никакого отношения к компьютерам яблоки не имеют.

Используются «сборные» названия, что составляются из разных слов, а также частей или первых букв. Такое слово не имеет «подтекста» на других языках и не совпадает с брендами конкурирующих фирм. Создатели Kodak выбирали имя так, чтобы на языках всех народов мира читалось и звучало одинаково. А всемирное имя Telus состоит из частей слов telecommunications и universality.

логотип популярного бренда
«…если до 5 часов вечера вы не предложите мне нормальное название, я назову компанию Яблоком…» – результат мы знаем…

Основатель легендарной компании Apple Стив Джобс не обращался к высокооплачиваемым брендмейкеров: он попросил друзей придумать название компании и пригрозил, что если не предоставят ничего стоящего, компанию назовут «яблоком». Что и случилось, но неординарное имя ничуть не помешало компании завоевать лидирующие позиции на компьютерном рынке и удерживать их до настоящего времени.

Следует также помнить, что крылатое выражение «краткость – сестра таланта» применимо и к процессу выбора названия предприятия. Чем короче оно, тем быстрее запомнится. Одним из примеров служит сеть магазинов IKEA. Две первые буквы аббревиатуры – инициалы основателя компании (Ингвар Кампрад), а две последние – сокращенное название фермы, где он родился и вырос (Елмтарид в деревне Агуннарид). Интересно, что имя прославленного бренда Nokia созвучно с названием деревни в Финляндии, где основали компанию.

Примеры удачных брендов, в зависимости от предполагаемого рода деятельности:

ТорговляСтроительствоТуризм
Коммерц ProSwiftРемонтПрофВояж
Трейд ТоргСнабБригадаЗагранЭкстрим
GoodZoneSTIMСтройСувенир tur
ХобияЭкстрастройЗагранка
МедСнабКирпичТехникаСтандартТрэвэл
АлкоСбытСнабМонолитЭкоТранзит
Регион-ТрейдингПрорабычВояжВсемЪ
ТрейдСтандартМастерАрхитектПутевочка
ЭкономМаркетМонолитТехноЛюксВояж
ОткатКонтораСтандартИндустрияТурДеМир

Невозможно дать точный ответ на вопрос: как назвать фирму, чтобы она приносила доход. Успех организации зависит и от имени, и от продуктивности и пользы для клиентов. Но дать своему кораблю красивое имя и отправить в большое плавание дано каждому.

Поделитесь своим комментарием

Всего комментариев: 1

  • Про то, как Стив Джобс дал название своей компании знает сейчас даже школьник. Но не обязательно тратить деньги на брендмейкеров, при этом, не всегда получая нужный им результат. Не всегда название — это залог успеха фирмы, примером тому могут послужить разнообразные «Уралмаши», «Тяжмаши» и т.д.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Adblock detector