Как пройти собеседование — подсказки соискателям

Как пройти собеседование на работу и получить приглашение в штат? Зная основные правила поведения на собеседовании, вы почувствуете себя уверенно и таким же покажетесь будущему руководству.

Подготовка — в чем идти на собеседование

Девушке или парню, когда тревожный момент встречи с нанимателем все ближе, переживания по поводу внешнего вида доставляют немало неприятных минут. Еще и близкие подливают масла в огонь, напоминая знаменитую пословицу: «Встречают по одежке...».

Что же надеть, чтобы произвести правильное впечатление?

в чем идти на собеседование девушке
Помните поговорку — «Встречают по одежке»

Поищите в гардеробе деловой костюм, способный преобразовать вас в среднестатистического офисного служащего. Однако, если должность не связана с работой в офисе, подойдет традиционный неброский вариант: светлый верх — темный низ.

Спортивный костюм, пляжные шорты и майка не поспособствуют формированию мнения у работодателя о вас как о ценном кадре. Рваные джинсы и вечернее платье с манящим декольте также отложите на более подходящий случай — креативность и неординарность проявите потом, когда займете заветное место.

Не забудьте про опрятность и чистоту: красивый, выглаженный гардероб не скроет засаленные волосы, грязные шею и уши. О маникюре также позаботьтесь: руки будут на виду, когда придется подавать резюме или заполнять анкету.

Подобрав образ, отрепетируйте перед зеркалом поведение и продумайте, что будете рассказывать о себе на собеседовании — подготовка придаст вам уверенности.

Как нужно вести себя на собеседовании

как нужно вести себя на собеседованииИтак, вы во всеоружии и готовы переступить порог кабинета будущего работодателя? Тогда вам понадобятся знания о правилах поведения, следование которым помогает достойно выдержать предстоящее испытание.

  1. Придите на встречу немного раньше назначенного времени. Зарекомендуете себя как пунктуального и ответственного человека.
  2. Улыбайтесь. Положительный настрой располагает к себе.
  3. Отключите мобильный телефон, чтобы во время беседы вас не отвлек неожиданный звонок.
  4. Начните разговор с приветствия, однако соблюдайте дистанцию — рукопожатие при первом знакомстве будет неуместным.
  5. Говорите уверенно, отчетливо, не громко, но и не мямлите. Давайте развернутые ответы на поставленные вопросы, но не отдаляйтесь от темы, увлекшись повествованием.
  6. Следите за осанкой — сидите прямо, но не «по струнке». Не теребите руками одежду или ручку, не скрещивайте ноги.
  7. Смотрите в глаза собеседнику.
  8. Помимо составленного резюме, паспорта и рекомендательных документов возьмите на встречу блокнот и ручку, чтобы записать информацию, которую озвучивает работодатель. Только не переусердствуйте — каждое слово конспектировать не нужно! Собеседник подумает, что у вас плохая память.
  9. По окончании разговора поблагодарите за уделенное вам время и вежливо попрощайтесь.

На все типичные вопросы на собеседовании лучше заранее подготовить варианты ответов.

Запишите их и проговорите вслух — так вы зафиксируете в памяти нужные фразы. В блокноте пометьте темы, которые хотите затронуть (например, условия работы, наличие соцпакета, предусмотрен ли испытательный срок и пр.).

О чем спрашивают и как отвечать на вопросы собеседования

как отвечать на вопросы на собеседованииНаниматели зачастую используют стандартную форму ведения диалога, которая базируется на трех составляющих:

  • вопросы на определение профессионализма, уровня образования и опыта соискателя;
  • информирование потенциального сотрудника о его будущих должностных обязанностях и условиях труда;
  • ответы на задаваемые кандидатом вопросы о работе.

Будьте готовы правильно ответить на провоцирующие вопросы. Попробуйте продумать подходящие версии к каждой реплике:

  1. Какой оклад вас устроит? Не нужно говорить: «столько вы все равно не заплатите» или ссылаться на то, что «все хотят зарабатывать много». Отвечайте за себя, без ужимок и сарказма: «На начальном этапе меня устроит зарплата в 17 тысяч, впоследствии надеюсь, что будет возможность зарабатывать больше».
  2. Какие ваши планы на ближайшие пять–десять лет? Если вы амбициозны и мечтаете занять через короткое время руководящий пост на новой работе, придержите мечты при себе. Можно ответить просто: «Вижу себя на увлекательной работе с достойным моего накопленного за эти годы опыта заработком».
  3. Почему вы ушли, что вас не устраивало на предыдущей работе? Говорить о том, что начальник самодур или вас не ценили явно будет перебором. Даже если вы конфликтовали с прежним руководством, не упоминайте об этом, ответьте коротко: «Не увидел(а) перспективы, вырос(ла) профессионально, хотел(а) бы использовать свои навыки и знания в полном объеме».

Не думайте долго над ответами. Если вопрос непонятен, попросите повторить его или перефразировать, однако не поступайте так при каждой новой реплике спрашивающего.

что рассказать о себе на собеседованииЗачастую соискатели теряются, услышав неожиданные психологические вопросы на собеседовании. Особенно распространены такие проверки в банковской и правозащитной сферах. Кадровики специально разрабатывают анкеты и тесты для соискателей с учетом подобных проверочных вопросов. Например:

  • Расскажите о себе. Учтите, что от вас не ждут пересказа всей жизни: достаточно остановиться на образовании, опыте работы и перечислить несколько важных для профессии качеств.
  • Какие у вас есть достоинства/недостатки? Не бойтесь представить себя в хорошем свете: уверенно говорите о достоинствах, а о недостатках скажите, что вы их искореняете.
  • Почему хотите работать именно у нас? Говорите не о себе, а о компании: вижу перспективу развития для фирмы, хочу быть участником творческого процесса и пр.
  • Случались ли конфликты на работе и как вы их переживали? Если ваша профессиональная деятельность связана с общением, смело отвечайте «случались». При отсутствии постоянных коммуникаций лучше скажите, что умеете сглаживать острые углы: вероятно, от вас хотят добиться признания о разногласиях с бывшим руководителем.
  • Как вы справляетесь с нагрузками на работе? Закрадывается мысльне готовят ли вас заранее к ненормированному рабочему дню и незапланированным командировкам — лучше сразу выясните это. А уж исходя из полученной информации, отвечайте сами.

Формулировки вопросов различаются, но основной смысл такой же. Даже если вы догадались, что хотят спросить, выслушайте собеседника до конца. Отвечайте непринужденно, предварительно варианты ответов не заучивайте: помните, вы не урок рассказываете у доски, а беседуете!

Что нельзя говорить и что спросить в диалоге с работодателем

что спросить на собеседовании у работодателя
Будьте готовы задавать вопросы о предстоящей работе — это покажет вашу заинтересованность и конструктивизм

Когда настанет ваш черед задавать интересные вопросы на собеседовании, не теряйтесь и выясните все важные моменты. Только не спрашивайте о зарплате: меркантильный интерес проявите позже, когда сообщат, что хотят видеть вас на предлагаемой должности. Правда, ответственный работодатель сразу оговаривает возможную сумму зарплаты. Пока же узнайте следующее:

  1. Ваши должностные обязанности.
  2. Режим работы.
  3. Вакантное место новое в компании или освободилось недавно (если старое, то почему уволился прежний сотрудник).
  4. Ожидаемые в период испытательного срока результаты.
  5. Кто будет вашим непосредственным руководителем?
  6. Возможен ли карьерный рост?
  7. Обеспечивает ли организация социальный пакет и какие дополнительные способы стимулирования работы сотрудников (премии, поощрения) предусмотрены на предприятии?

И напоследок, вероятность получить отказ при приеме на работу по независящим от вас причинам существует при любой подготовке. К такому результату стоит быть готовым. Поверьте, если данное место вам не досталось — впереди обязательно появится лучшая перспектива!

Комментарии
  • Первое собеседование очень важно. Ведь встречают прежде всего по одёжке. Поэтому первое впечатление очень важно. Хорошо если у вас на руках безупречное резюме, а за плечами имеется блестящее образование. Тогда останется взять с собой большой запас уверенности и одется во что-то стильное. А главное держитесь так, как будто твердо уверены, что именно вы подходите на эту должность.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector