Какие показатели отслеживать в email-маркетинге, чтобы понимать его эффективность

Специалисты email-маркетинга знают, что он имеет порядка 25 метрик-показателей. Но только некоторые из них являются ключевыми, которые применяют для понимания эффективности этой работы. Лучшие фрилансеры России, работающие с email-маркетингом, рассказывают, какие показатели влияют на доходность продвигаемого бизнеса.

Метрики рассылок

Одна из самых эффективных и приоритетных метрик. Это уровень конверсии, который отображает, какое количество вовлеченных пользователей выполнили целевое действие (скачали текстовый материал, зарегистрировались, просмотрели вебинар, оплатили товар/услугу и прочее).

В метрике рассылок есть несколько параметров для отслеживания:

  1. Open-Rate — устанавливает, сколько отправленных писем прочитали подписчики. Для определения показателя применяют специальные веб-маяки, которые размещаются в каждом отправлении и открываются в виде однопиксельного изображения. С его помощью можно также узнать время и дату, когда контент был изучен.
  2. Click-Rate или показатель количества кликов. Определяет процентный уровень перехода по указанным ссылкам. На различных платформах этот параметр может иметь разную форму, например, отдельно подсчитывается объем уникализированных и общих переходов.
  3. Unsubscribe-Rate представляет собой коэффициент отслеживания отписок. Если показатель приближается к 1% при приемлемом результате в 0,5%, нужно задуматься, что не так с рассылкой. Может, вы слишком часто применяете ее или недостаточно увлекательно оформляете предложение, не доводя до открытия.
  4. Click-Through-Rate (эффективность кликабельности). Параметр демонстрирует, какой уровень заинтересованности показывают пользователи. Допустимый порог кликабельности для подавляющего большинства компаний установлен в 3,5-4%.

Каждая платформа по-своему подходит к показу рассылочных метрик. Но все параметры рассчитываются одинаково согласно общепринятым формулам.

Метрики базы

Результаты определяют качество email-маркетинга. Например, показывают, какой объем подписчиков не заинтересовался предложением, сколько людей ознакомились с информацией и досконально изучили ее.

Для реактивации обычно используются несколько пунктов:

  1. Engagement-Rate или эффективность вовлеченности. Указывает соотношение объема активных получателей к всеобщему числу контактов.
  2. Rolling-Retention — определитель процента удержания. Демонстрирует объем заинтересованных получателей, которые в течение определенного времени изучали содержимое рассылки и с большей долей вероятности могут стать потенциальными заказчиками.

Большое значение в анализе имеет выявление причин отписок. Многие платформы используют специальную форму: в случае отказа от контента пользователю предлагают уточнить причину, по которой он не желает получать письма. Такой подход позволяет выяснить и исправить возможную проблему email-канала.

Конверсионные показатели

С помощью этих параметров специалист определяет, как эффективно рассылка работает на продажу. Как правило, итоги используют по системе Google.Analytics. Некоторые платформы создают собственные данные по контактам покупателей, которые тоже можно использовать.

При рассмотрении результатов конверсии обращайте внимание на такие параметры:

  1. Средний чек, помогающий установить уровень лояльности и вовлеченности пользователей и ценовую категорию проекта.
  2. Прибыль с проморассылок, показывающая, сколько денег приносят различные варианты рассылок.
  3. Доходность или коэффициент выручки, полученной по итогам одной email-рассылки. Анализируя подобную метрику, специалист понимает выгоду от процедуры в денежном эквиваленте в перерасчете на одного потребителя.

Умение оперировать тонкостями email-маркетинга, способность определять и анализировать отдачу от проведенной кампании позволят делать высокоточные прогнозы и корректировать рассылку так, чтобы она приносила максимум выгоды.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector