Быть лидером сложно. На него возлагают ответственность. Действия и интеллект оценивают скептически. Приписывают высокомерие.
Перед назначением на должность кандидатуру оценивают по определенным критериям. Разобраться в них поможет психология управления.
Необходимые качества руководителя
Оптимальная самооценка
Сложно стать хорошим начальником без умения контролировать собственные действия. Здоровая самокритика нужна для комфортных взаимоотношений с коллегами.
Высокие амбиции
Эту особенность характера можно назвать двигателем по карьерной лестнице. Деятельность такого сотрудника нацелена на улучшение работы компании. Часто это позволяет ему выделиться и получить повышение.
Решительность и настойчивость
Когда боишься неудач, податлив к мнению окружающих – достичь успеха не получится. Все переживают, размышляя о потенциальных рисках. Но преувеличивать страхи не стоит. Эффективный руководитель упорно движется к достижению целей. Даже если после первых шагов успех не приблизится.
Уравновешенность и терпеливость
Теряющий самообладание, не умеющий контролировать эмоции начальник не выглядит в глазах сотрудников авторитетом. Энергичный, оптимистично настроенный – пример и вдохновение для улучшения работоспособности.
Ответственность
Для настоящего лидера она не ограничивается работой, а распространяется на весь коллектив. Грош цена отстраненному руководителю. Ощущая отчуждение, люди перестанут ему доверять.
Требовательность
Сотрудники обязаны качественно выполнять задачи. Малейший повод для проявления безответственности нарушает организованность работы. Дисциплина в коллективе зависит от управителя. Указания он должен давать ровным, доброжелательным голосом и относиться к подчиненным справедливо, но строго. Угрозы и крики – тактика, применять которую не стоит.
Равное отношение
Многие директора относятся к подчиненным по-разному. Коллективы этого не прощают. Не делите сотрудников на любимчиков и обычных.
Уважение и чувство такта
Почтительного отношения достоин каждый сотрудник. Людей нужно не унижать, а поддерживать, усиливая их веру в себя. Хороший начальник интересуется здоровьем подчиненных, сопереживает им, разрядит напряженную обстановку шуткой.
Профессиональные качества идеального руководителя
Углубленные знания
Образец для подражания, который имеет авторитет при принятии важных решений есть в каждом коллективе. Таким компетентным в определенной сфере и должен быть начальник. Важно стремление к разностороннему развитию и самообразованию.
Организаторские способности
Слаженное взаимодействие приведет к процветанию фирмы.
Умение не затягивать с принятием решений
Глава предприятия должен уметь быстро реагировать на возникающие ситуации, мгновенно выдавать приказы. Во многих случаях нельзя медлить, проявлять нерешительность. Руководитель отвечает за товарно-материальные ценности, людей.
Деловые качества хорошего управленца
- персональное принятие решений и личная за них ответственность;
- стремление к работе над собой и развитием коллектива. Успешность компании связана с постоянным продвижением, поиском новых технологий;
- приспособление к изменениям в сфере деятельности;
- способность подбирать методы управления. Достигать целей не всегда нужно любой ценой. Ставьте посильные задачи.
В зависимости от возникающих ситуаций хороший начальник вынужден примерять на себя разные роли. Он, словно отец, накажет либо поощрит. Станет командиром батальона и пошлет солдата на смерть, когда это единственное решение. Но не будет держаться в стороне, а возглавит группу. Это друг, который поддержит и не бросит коллегу наедине с проблемой. Но интересы компании в приоритете.
Стоит работать над саморазвитием, начните с повышения амбициозности.
Если увеличивается прибыль, у работников растёт зарплата и у них улучшаются рабочие условия, тогда тут сразу и ясно , что хороший руководитель. А если всё бегут с предприятия или того хуже многих увольняют, то тут и так ясно, что руководитель очень плохой. Хороший начальник умеет примерять на себя различные роли. Так, что ищите руководителей с умом!!!!!
Самое главное это — ответственность и требовательность. Хороший руководитель должен отвечать за свои поступки перед подчиненными. С другой стороны, требовать от сотрудников того чего он сам сделать не в состоянии как минимум глупо.Это не сможет повысить прибыль компании. А значит и зарплата у сотрудников расти не будет. Скажите, кто готов работать без повышений?
Alexander Greb: без каких повышений? Вы рассчитываете постоянно расти в зарплате?