Открываем магазин напольных покрытий

В статье расскажем про бизнес-идею по открытию магазина напольных покрытий — ламината, паркета, линолеума и т.д., являющихся логическим завершением любого ремонта. С ростом благосостояния население готово тратить на комфорт и эстетическую составляющую немалые средства, в том числе и в кризисные времена. Даже при большой конкуренции такие магазины не требуют грандиозных затрат на старте и при традиционной наценке в 30% обычно окупаются в первый год работы.

1. Оцениваем конкурентов

На рынке стройматериалов достаточно плотная конкуренция, что, впрочем, нормально для любой сферы предпринимательства.

С этой целью еще до открытия дела стоит пройтись по торговым точкам, изучить ассортимент, ценовую политику, организацию обслуживания и  дополнительных сервисов. Ищите их уязвимые места: в виде недостаточно широкого выбора товаров и услуг, неоправданно высоких цен, рекламных недочетов.

Анализ объявлений, публикуемых в средствах массовой информации и интернете, тоже даст немало нужных сведений. Например, поможет выявить поставщиков, которые за счет экономии на аренде помещений и зарплате продавцов способны предлагать товары по демпинговым ценам.

Многосторонняя информация поможет выстроить собственный план действий, дающий возможность торговать успешней соперников, определить, на что сделать основной акцент при  планировании собственного бизнеса.

2. Определяемся с ассортиментом

В торговую точку, позиционирующую себя продавцом напольных покрытий, люди приходят  для приобретения:

  • ламината;
  • половой и паркетной доски;
  • линолеума;
  • ковролина;
  • пробкового покрытия;
  • плитки для пола;
  • комплектующих ‒ плинтусов, подложек и т.п.

Удивительно, но продать товар, который есть у окрестных конкурентов с маржей сложнее. Чтобы сохранить клиента, конкуренты могут продать тот же товар по себестоимости.

Легче продать уникальные покрытия, которые по тем или иным причинам пока малоизвестны в нашей стране. Именно на такие и стоит делать ставку. Как думаете, где купит человек ламинат: в соседнем магазине ‒ нарядный, но традиционно не переносящий воду, или у вас ‒ не просто красивый, но и абсолютно влагостойкий инновационный кварц виниловый ламинат (SPC).

3. Ищем надежных поставщиков и образцы

Лучший вариант: сразу отказаться от посредников и выходить на прямые связи с производителями товара. В поисках таких надежней всего ориентироваться на их деловую репутацию. Например, для упомянутого SPC ламината рекомендуем компанию производителя VinilPol.

Связи можно устанавливать при помощи интернета, но важны и личные контакты, при которых проще убедить партнеров в своей способности успешно вести продажи. При благоприятном впечатлении о ваших деловых качествах вполне возможно договориться о бесплатных образцах, а иногда и доставке товара транспортом производителя, разумеется, на взаимовыгодных условиях.

Но главный козырь, которым можно привлечь непосредственных производителей ‒ это крупные заказы. Если же принято решение вести бизнес на торговле по заказам, стоит поискать менеджеров по продажам в собственном регионе и небольшие оптовые закупки производить у них.

Еще один вариант: найти единого производителя напольных покрытий, способного своими товарами заполнить весь ваш магазин, и убедить его в том, что именно вы тот самый человек, который по силам успешно продвигать  его бренд. После подписания договора можно будет поздравить себя с надежным поставщиком и вплотную заняться поиском резервов увеличения продаж.

Шоурум напольных покрытий

4. Сколько стоит старт?

Все достаточно условно и зависит от региональных условий и цен, по которым придется работать. Однако, по словам знающих людей, указанных ниже сумм будет достаточно для начала работы небольшого магазина.

Основные ежемесячные расходы:

  • на аренду помещения ‒ от 40000 ₽;
  • налоги ‒ от 10000 ₽;
  • зарплата продавца ‒ от 20000 ₽ без комиссионных;
  • стоимость оборудования ‒ от 200 тыс. ₽;
  • рекламные расходы ‒ от 30 тыс. ₽ + стоимость рекламных услуг интернета.

Величина первоначальной закупки товара ‒ от 1 млн ₽.

По сравнению с затратами в других бизнес-сферах не так уж и много.  Тем более для магазинов такого направления даже пары продаж в течение дня достаточно для того, чтобы оказаться в плюсе. Средний чек здесь высокий: в крупных городах его величина колеблется в диапазоне 80-90 тысяч рублей, в небольших составляет 50 тыс. ₽. Таким образом, даже 30-40 продаж за первый месяц дают возможность окупить затраты. Еще больший доход магазин обеспечит, взяв на себя дополнительные услуги, например, по замене и укладке приобретаемых здесь напольных покрытий.

5. Регистрация бизнеса

Первым шагом начинающего предпринимателя на пути взаимодействия с государством является его регистрация в качестве юридического лица в Едином государственном реестре. За ним следует постановка на налоговый учет.

Как правило, хозяева строительных магазинов выбирают статус индивидуального предпринимателя либо регистрируют общество с ограниченной ответственностью. Быть индивидуальным предпринимателем удобно, когда единолично владеешь не слишком крупным магазином. ООО нужен для более масштабного бизнеса и при наличии компаньонов. Он дает возможность заключать договоры о поставках с крупными товаропроизводителями, вести официальную дилерскую деятельность. Если есть планы о предстоящем  будущем расширении масштабов деятельности, целесообразно сразу остановить свой выбор на ООО.

Определившись с формой ведения можно выбирать наиболее приемлемую для себя из систему налогообложения. В органах статистики необходимо получить подтверждение о присвоении магазину кодов Общероссийского кадастра видов экономической деятельности (ОКВЭД):

47.53.3 «Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах»
47.91.2  «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет»

Далее необходимо совершить визиты за соответствующими разрешениями в:

  • местную администрацию;
  • Торговую палату;
  • центр санэпиднадзора;
  • пожарную инспекцию;
  • ГИБДД ‒ если планируется организация парковки.

6. Выбор помещения

интерьер магазина напольных покрытий

Поскольку товар довольно габаритный, его размещение при сохранении комфортных условий для посетителей потребует площади не менее 40 м2. Особое внимание нужно уделить локации. Оптимально, если магазин будет расположен в свежесданных жилых комплексах или в густонаселенных районах.

Естественно, цена аренды или приобретения помещения в таких местах выльется в солидную сумму. Однако подобные вложения с лихвой компенсируются дополнительной прибылью. Практика наглядно показывает, что самую большую выгоду с точки зрения соотношения «инвестиции – прибыль» приносят небольшие магазины либо островные конструкции, размещенные при входных группах крупных строительных рынков и торговых центров. В дальнейшем формат магазина можно будет расширить за счет включения новых групп строительных товаров.

Для оборудования магазина в первую очередь потребуются стенды- книги. На свободно поворачивающихся листах хорошо размещать и демонстрировать образцы ламината и паркета. Ими удобно пользоваться клиентам, решившим детально изучить представленный товар. Также необходимо приобрести стенды для линолеума. Своих полок и стеллажей  требуют сопутствующие товары ‒ подкладки под ламинат, демпферная лента.

Может не сразу, но в будущем обязательно стоит установить в своем магазине демонстрационные дисплеи, наглядно показывающие достоинства  реализуемых напольных материалов и экономящие площадь помещения.

На должном уровне нужно организовать рабочее место продавца. Совсем не лишним здесь будет компьютер, необходимый для учета продаж, распечатки накладных. А самому хозяину не обойтись без знания одной из лучших программ для магазинов розничной торговли «1С: Розница».

7. Реклама бизнеса

Открытие магазина необходимо широко анонсировать. В первый день работы провести максимально эффектное мероприятие с действительно запоминающимися поощрениями первых покупателей ‒ солидными скидками на весь предлагаемый ассортимент, розыгрышами и призами, бесплатной выдачей карт постоянного клиента. Все это привлечет целевую аудиторию и создаст доброжелательное отношение к новой торговой точке.

Реклама должна сопровождать деятельность магазина и в дальнейшем. Наиболее эффективные ее приемы:

  • красочная, оригинальная вывеска;
  • использование средств наружной рекламы ‒ баннеры, ситилайты и т.д.;
  • раздача флаеров, листовок;
  • разработка собственного сайта с каталогом товаров;
  • открытие странички магазина в наиболее популярных социальных сетях;
  • постоянные объявления в интернете, различных общественных местах;
  • регулярные скидки и акции для покупателей;
  • создание системы бонусов и скидок для постоянных клиентов.

Разновидностей рекламы много. Все упирается в вопрос, в какую сумму он выльется. Но в любом случае такие расходы неизбежны. Грамотно организованная реклама, показав дорогу в новый магазин с первого дня его работы, будет и дальше поддерживать интерес к его деятельности.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector