Идея для бизнеса: наружная реклама на щитах

В этой статье рассмотрим наружную рекламу как бизнес. Рекламные щиты подымают интерес к продукции или услугам у большего числа людей. Относительно недорогая, но в то же время быстро внедряющаяся в память наружная реклама с такой задачей справляется отлично.

Значительный плюс этого вида деятельности ‒ ее вариабельность. На старте совсем не обязательно копировать практику мэтров, например старейшего оператора наружной рекламы в столице «Мособлрекламы», хотя здесь есть чему поучиться. Но все-таки на первых порах разумней ограничиться теми видами деятельности, которые соответствуют реальным возможностям начинающего предпринимателя.

Затраты, разумеется, неизбежны. Однако в сравнении с другими бизнес-сферами они не столь велики и при грамотном подходе к делу достаточно быстро окупятся. Начинать можно, имея за душой только компьютер и бытовой принтер. Основное время в таком случае посвящают поиску заказчиков и дизайнерской разработке, передоверив основную часть работы и, к сожалению, прибыли более оснащенным партнерам.

Основные виды наружной рекламы

Еще три десятка лет назад наружная реклама присутствовала преимущественно в виде афиш и плакатов. Сейчас в ее арсенале ‒ более 50 разнообразных форматов.

Самые распространенные:

  • брандмауэр – масштабный носитель рекламы в виде баннера по всей площади стены либо фасада здания. Его главное преимущество ‒ идеальная видимость;
  • призматрон ‒ щит, состоящий из поворачивающихся трехгранных призм, на гранях которых размещена реклама, конструкция разрешает показывать на одном устройстве несколько рекламных сюжетов;
  • крышные установки ‒ располагаются на крышах зданий в виде световых лайтбоксов, светодиодных панно, объемных букв. Компании преимущественно используют их для размещения своих названий или логотипов, заметных с большого расстояния;
  • вывески ‒ плоские или объемные конструкции над входом, сообщающие об организациях или предприятиях, расположенных внутри здания. Как правило, совмещают две функции: информационную и рекламную. Особым спросом пользуются вывески с использованием объемных букв с оригинальной подсветкой;
  • лайтбоксы ‒ световые короба, оснащенные светодиодными лампами, с длительным сроком службы;
  • ситилайты ‒ разновидность лайтбоксов с двумя плоскостями для рекламных постеров, установленных на ножках;
  • панель-кронштейны ‒ играют роль указателей, размещенных на стенах зданий перпендикулярно движению транспорта и людей, в темную пору суток подсвечиваются;
  • билборды ‒ рекламные щиты в виде металлических рам на опорах, преимущественно размещаемых вдоль дорог и трасс. Традиционные размеры: 6×3 м. Вариант недешевый, но действенный;
  • суперсайты ‒ большие (до 15×5 м) рекламные экраны на 25-метровом расстоянии от земли;
  • баннеры ‒ прямоугольные полотна с рекламными изображениями или значимой информацией.

А не начать ли с ситилайта?

реклама ситилайт формата

Вряд ли кто из делающих первые шаги в сфере наружной рекламы сразу замахнется на огромные суперсайты ‒ слишком дорого и технически сложно. А вот к ситилайтам, называемых также тротуарными панно, присмотреться стоит. Их отличают вертикальная конструкция на опорных ножках, компактные размеры: 1,2×1,8 м, внутренняя подсветка. Основу представляет каркас из профиля с лицевыми сторонами из прозрачного материала ‒ акрила, оргстекла, литого поликарбоната. Внутри размещаются рекламные материалы, выполненные на специальной полупрозрачной бумаге.

Рекламные ситилайты активно осваивают пространство вдоль тротуаров, проезжей части улиц, рядом с остановочными комплексами. Такая дислокация дает возможность воздействовать на большое количество людей: ожидающих нужный транспорт, просто пешеходов, автомобилистов максимально сбрасывающих в подобных местах скорость или вовсе остановившихся при красном сигнале светофора.

Плюсы ситилайтов

  • хорошая видимость ‒ на уровне глаз взрослого человека;
  • продолжительный зрительный контакт ‒ информация, размещенная на сити-формате, прекрасно запоминается;
  • возможность установки большего числа конструкций при значительно меньшей стоимости, нежели билборды;
  • внешняя привлекательность ‒ из-за небольшого формата имеют высокое качество исполнения;
  • динамика ‒ скроллеры, диджитал-форматы, часто практикуемые в этом виде наружной рекламы, работают эффективней статичных образов.

Примерные расходы

Покупка и установка одной такой конструкции в Москве обходится приблизительно в ₽200000. Месяц рекламы на ситилайте в столице стоит столичным рекламодателям ₽20000. Около полутора тысяч рублей придется заплатить полиграфистам за печать плаката, ₽7000 ‒ за дизайнерский макет.

Есть еще расходы на аренду земли, оплату труда за обслуживание щита, ГСМ, налоги. В итоге прибыль составляет 30-50% от вырученных средств и позволяет выйти на безубыточную деятельность в течение двух лет. Оптовая закупка поможет уменьшить первоначальные затраты и сократить время выхода на рентабельное ведение бизнеса вплоть до года.

За пределами МКАД расценки на рекламу, естественно, другие, но и первоначальные расходы там ниже. В любом случае стоит взять калькулятор и произвести несложные подсчеты применительно к своему городу. Если там уже стоят ситилайты, значит это выгодно.

Регистрация предприятия

До установки первых рекламных щитов без пяти минут предпринимателю предстоит зафиксировать свой новый статус  индивидуального предпринимателя. Пакет документов для этого минимален:

  • заявление по форме Р21001;
  • копия паспорта;
  • квитанция, удостоверяющая оплату госпошлины (при электронном способе подачи документов ее можно не платить).

При регистрации ООО с одним учредителем к ним нужно добавить решение об его образовании и  устав.

После этого можно регистрироваться в налоговой инспекции. При этом следует указать свой код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Это может быть ОКВЭД 74.40, обозначающий рекламную деятельность, дополнительно можно поставить код ОКВЭД 92.40 – услуги рекламных агентств. На перспективу указать ОКВЭД 18.12, указывающий на выполнение печати на прочном текстиле, пластике и других материалах, используемых на рекламных щитах.

Выбор места установки рекламы

Устанавливать щиты необходимо в многолюдных местах, где размещенную на них информацию увидит наиболее широкая аудитория. Очень ценятся места, где транспортному потоку приходится приостанавливаться: у светофоров, пешеходных переходов.

Опытные рекламщики не упустят возможность разместить свои щиты в местах традиционных автомобильных пробок. Люди, вынужденные в час пик на какое-то время оставаться на одном месте, досконально изучат оказавшуюся перед глазами рекламу.

Но в конечно счете все упрется в разрешение собственника территории, на которой планируется разместить рекламные щиты. При его отсутствии лиц, установивших конструкции без согласования, ждет штраф, демонтаж и конфискация щитов.

Муниципальная территория

Для разрешения установки наружной рекламы на территории, принадлежащей муниципалитету, необходимо:

  • в местной администрации получить выкопировку из генерального плана города, в соответствующем заявлении указать планируемое месторасположение щитов;
  • подать заявление и о землеотводе и определении границ участка, необходимого для установки рекламных конструкций с последующими замерами и оплатой произведенных действий;
  • дождаться аукциона на предоставление права аренды участка.

И вовсе не факт, что, потратив время и деньги, инициатор аукциона станет его победителем. Вполне вероятен исход в пользу уже состоявшихся владельцев рекламных сооружений.

Частная территория

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, начинающим лучше искать место для размещения своих щитов на частной территории и заключать договор субаренды земли. Хотя и тут присутствует своя специфика. Например, для размещения рекламной конструкции на стене жилого дома необходимо согласие общего собрания его жильцов.

С этим договором и планом установки щита собственник земли обращается к муниципальным властям, которые выдадут разрешение только после изучения соответствия вновь устанавливаемого объекта  техническим и архитектурным требованиям.

Перспективы роста

После первых шагов пора приступать к дальнейшему развитию бизнеса и обратить внимание на более дорогие билборды, установка и содержание которых уже потребует аренды и содержания достаточно просторного (до 100 м2) помещения, приобретения хороших сварочных аппаратов, «болгарок», дрелей, гравировально-фрезерного станка, оборудования для гибки и разрезания металла. Не обойтись без фургона, оснащенного профессиональными стремянками, снаряжения для промышленного альпинизма.

Так, к примеру, действуют молодые предприниматели мастерской bykva.pro  на видео  ‒ от малого к большому, поступательно и неуклонно.

Стоимость нового билборда в пределах столицы и прилегающей области обходится приблизительно в ₽1000000. Естественно,  таких конструкций понадобится не одна и не две, а, как минимум, на порядок больше. Однако годовая рентабельность билборда, используемого с максимальной отдачей, доходит до 40 процентов. Так что полная окупаемость возможна уже на второй год деятельности.

Также стоит постепенно брать в свои руки выполнение операций, которые прежде за неимением достаточных средств на полиграфическое оборудование приходилось покупать у других.

Широкоформатный плоттер должен стать первым серьезным цифровым приобретением. Это основной инструмент при создании наружных элементов рекламы. При серьезном подходе  к его выбору не будет проблем с точной вырезкой изобразительных элементов из винила, баннеров, самоклеящейся пленки и других подобных материалов.

Следующим шагом к выполнению всех полиграфических операций собственными силами станет покупка оборудования для широкоформатной печати. Сольвентный принтер, широкоформатный ламинатор, высокопроизводительные распылители намного увеличат прибыль.

К этому же ведет и грамотное выстраивание работы с клиентами.  На первых порах на крупных заказчиков рассчитывать нереально. Стоит сразу сориентировать себя на сотрудничество с мелкими предпринимателями. Задачу эффективного продвижения услуг успешно решает предоставление скидок и рассрочек на солидные заказы, внесение в прайс бесплатных услуг ‒ такие фирмы всегда на слуху, им обеспечена лояльность клиентов.

Комментарии
  • Стартовать лучше с 5 ситилайтов. Рекламодателю одного щита будет мало

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector