Рассмотрим вопрос — открыл ИП, что делать дальше... Прошел процедуру регистрации в ФНС, можно бы и приступать к ведению хозяйственной деятельности, но не все так просто. В статье расскажем, как начать ИП работу и какие шаги предпринять, чтобы не оштрафовали.
Содержание
Что делать после открытия ИП
При регистрации ИП в ФНС выдают следующие документы:
- выписку из ОГРНИП — подтверждение, что вас зарегистрировали;
- из ЕГРИП с информацией о кодах статистики.
Коды присваиваются всем субъектам экономической деятельности, они помогают отыскать информацию об ИП в федеральной базе. Также нужны самому предпринимателю для подачи отчетности и уплаты налогов, ведения ВЭД, открытия счета в банке, получения сертификатов и лицензий, при оформлении кредита.
Следующее, что предпринимаю — выберите налогообложение. Все ИП по умолчанию используют Общую систему, если при регистрации не подавали заявление на разрешение применения другого режима.
Для ИП предусматривается налогообложение:
Для каждой есть сроки перехода (дней):
- для упрощенной системы — 30 с момента регистрации предпринимателя;
- переход на «вмененку» оформляется заявлением в ИФНС в течение 5 с даты начала применения режима;
- ПСН — подается заявление за 10 до использования патентной системы;
- для перехода на ЕСХН у предпринимателя есть 30 после регистрации.
Дальнейшие действия:
- открытие расчетного счета, изготовление печати;
- взять справку о регистрации в фондах соцстрахования и пенсионном;
- уведомить органы госконтроля;
- приобрети и зарегистрировать кассовую технику.
Рассмотрим все пункты детально.
Открытие расчетного счета и печать для ИП
Закон не обязывает предпринимателя открывать счет в банке. Когда деятельность предполагает сотрудничество с физическими лицами, а цена каждого договора менее 100 000 рублей — все взаиморасчеты могут проводиться в наличном виде.
Когда ИП сотрудничает с юридическими лицами, ведет торговлю или производит товары, тогда наличие счета обязательно.
С 2014 года предприниматель не уведомляет налоговую службу и внебюджетные фонды об оформлении лицевого счета, теперь это обязанность банков.
Печать для ИП необходима при найме работников и выдаче Бланки строгой отчетности.
Уведомление внебюджетных фондов
После регистрации ИП ФНС в течение 5 дней уведомляет ПФР и ФОМС. Получите документ о том, что зарегистрированы в каждом фонде. Они выдают справки общего образца с указанием регистрационного номера для подачи отчетов и уплаты внебюджетных сборов.
Планируете привлекать наемных работников – встаньте на учет в Фонде социального страхования.
Кассовая дисциплина
Согласно нормам закона № 54-ФЗ, предприниматель может не устанавливать кассовый аппарат, когда:
- применяет патентную налоговую систему или «вмененку»;
- ИП оказывает услуги населению (вместо кассового документа предоставляют товарный чек, квитанцию или БСО);
- деятельность «в силу специфики или места расположения» не позволяет установить ККТ для видов деятельности, определенных в ст. 3 этого закона.
Но когда род осуществляемой деятельности обязывает купить и зарегистрировать технику, то требуется соблюдение кассовой дисциплины, согласно Положению Центробанка РФ № 373-П от 12 октября 2011.
Наличие кассы обязывает вести соответствующую документацию в установленном порядке, соблюдать лимит наличных средств. Для предпринимателей предусматривается упрощенный учет без ведения Кассовой книги.
Придерживаются установленных правил все предприниматели, кроме тех, у кого расчеты происходят по безналу. Несоблюдение дисциплины грозит штрафом.
Уведомление контролирующих органов
В законе № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. определен список видов деятельности, ведение которых обязывает предпринимателей стать на учет в контролирующих органах. К таким относят:
- гостиничный и туристический бизнес;
- деятельность в сфере оказания бытовых услуг;
- заведения общественного питания;
- торговля оптом, в розницу;
- издательство и полиграфия;
- перевозка пассажиров и транспортировка грузов;
- изготовление текстиля, одежды, обуви и прочее.
В зависимости от рода деятельности уведомляют:
- Роспотребнадзор;
- Роструд;
- МЧС;
- медико-биологическое агентство;
- метрологии;
- Ространснадзор;
- ФС здравоохранения и соцразвития;
- федеральные учреждения, что осуществляют жилищный надзор.
Уведомления подаются в бумажном виде в 2-х экземплярах:
- лично или с поверенным;
- по почте;
- в электронном виде на сайте госуслуг.
Пример заполнения найдете на страницах соответствующих служб или у работников МФЦ. К не стоящему на учете ИП применяются штрафные санкции.
Что делать после регистрации ИП, когда он работодатель
При решении выступать как работодатель, нужно понимание, что на ИП возлагается серьезная ответственность. К предпринимателям применимы требования, как к юридическим лицам.
Оформив с работником гражданско-правовой договор или трудовое соглашение, становитесь на учет:
- в течение 10 рабочих дней подать уведомление в ФСС;
- для ПФР отведено 30.
За опоздание работодателю грозит взыскание для каждого фонда. За ведение деятельности без регистрации как страхователя фонд также наложит штраф. Начало отсчета срока подачи – дата заключения первого договора с сотрудником.
Заключение
Чтобы осуществление деятельности было законным, следуйте списку обозначенных в статье мероприятий. В зависимости от вида деятельности, в него добавляются или изменяются требования к обязательному уведомлению контролирующих учреждений и наличию необходимых документов.