Открыл ИП — что делать дальше или первые шаги предпринимателей

Рассмотрим вопрос — открыл ИП, что делать дальше... Прошел процедуру регистрации в ФНС, можно бы и приступать к ведению хозяйственной деятельности, но не все так просто. В статье расскажем, как начать ИП работу и какие шаги предпринять, чтобы не  оштрафовали.

Что делать после открытия ИП

При регистрации ИП в ФНС выдают следующие документы:

  • выписку из ОГРНИП — подтверждение, что вас зарегистрировали;
  • из ЕГРИП с информацией о кодах статистики.

что делать после открытия ип

Коды присваиваются всем субъектам экономической деятельности, они помогают отыскать информацию об ИП в федеральной базе. Также нужны самому предпринимателю для подачи отчетности и уплаты налогов, ведения ВЭД, открытия счета в банке, получения сертификатов и лицензий, при оформлении кредита.

Следующее, что предпринимаю — выберите налогообложение. Все ИП по умолчанию используют Общую систему, если при регистрации не подавали заявление на разрешение применения другого режима.

Для ИП предусматривается налогообложение:

Для каждой есть сроки перехода (дней):

  • для упрощенной системы — 30 с момента регистрации предпринимателя;
  • переход на «вмененку» оформляется заявлением в ИФНС в течение 5 с даты начала применения режима;
  • ПСН —  подается заявление за 10 до использования патентной системы;
  • для перехода на ЕСХН у предпринимателя есть 30 после регистрации.

Дальнейшие действия:

  • открытие расчетного счета, изготовление печати;
  • взять справку о регистрации в фондах соцстрахования и пенсионном;
  • уведомить органы госконтроля;
  • приобрети и зарегистрировать кассовую технику.

Рассмотрим все пункты детально.

Открытие расчетного счета и печать для ИП

зарегистрировал ип что дальше

Закон не обязывает предпринимателя открывать счет в банке. Когда деятельность предполагает сотрудничество с физическими лицами, а цена каждого договора менее 100 000 рублей — все взаиморасчеты могут проводиться в наличном виде.

Когда ИП сотрудничает с юридическими лицами, ведет торговлю или производит товары, тогда наличие счета обязательно.

С 2014 года предприниматель не уведомляет налоговую службу и внебюджетные фонды об оформлении лицевого счета, теперь это обязанность банков.

Печать для ИП необходима при найме работников и выдаче Бланки строгой отчетности.

Уведомление внебюджетных фондов

После регистрации ИП ФНС в течение 5 дней уведомляет ПФР и ФОМС. Получите документ о том, что зарегистрированы в каждом фонде. Они выдают справки общего образца с указанием регистрационного номера для подачи отчетов и уплаты внебюджетных сборов.

Планируете привлекать наемных работников – встаньте на учет в Фонде социального страхования.

Кассовая дисциплина

Согласно нормам закона № 54-ФЗ, предприниматель может не устанавливать кассовый аппарат, когда:

  • применяет патентную налоговую систему или «вмененку»;
  • ИП оказывает услуги населению (вместо кассового документа предоставляют товарный чек, квитанцию или БСО);
  • деятельность «в силу специфики или места расположения» не позволяет установить ККТ для видов деятельности, определенных в ст. 3 этого закона.

с чего начать ипНо когда род осуществляемой деятельности обязывает купить и зарегистрировать технику, то требуется соблюдение кассовой дисциплины, согласно Положению Центробанка РФ № 373-П от 12 октября 2011.

Наличие кассы обязывает вести соответствующую документацию в установленном порядке, соблюдать лимит наличных средств. Для предпринимателей предусматривается упрощенный учет без ведения Кассовой книги.

Придерживаются установленных правил все предприниматели, кроме тех, у кого расчеты происходят по безналу. Несоблюдение дисциплины грозит штрафом.

Уведомление контролирующих органов

что нужно делать после регистрации ип

В законе № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. определен список видов деятельности, ведение которых обязывает предпринимателей стать на учет в контролирующих органах. К таким относят:

  • гостиничный и туристический бизнес;
  • деятельность в сфере оказания бытовых услуг;
  • заведения общественного питания;
  • торговля оптом, в розницу;
  • издательство и полиграфия;
  • перевозка пассажиров и транспортировка грузов;
  • изготовление текстиля, одежды, обуви и прочее.

В зависимости от рода деятельности уведомляют:

  • Роспотребнадзор;
  • Роструд;
  • МЧС;
  • медико-биологическое агентство;
  • метрологии;
  • Ространснадзор;
  • ФС здравоохранения и соцразвития;
  • федеральные учреждения, что осуществляют жилищный надзор.

Уведомления подаются в бумажном виде в 2-х экземплярах:

  • лично или с поверенным;
  • по почте;
  • в электронном виде на сайте госуслуг.

Пример заполнения найдете на страницах соответствующих служб или у работников МФЦ. К не стоящему на учете ИП применяются штрафные санкции.

Что делать после регистрации ИП, когда он работодатель

документы после регистрации ипПри решении выступать как работодатель, нужно понимание, что на ИП возлагается серьезная ответственность. К предпринимателям применимы требования, как к юридическим лицам.

Оформив с работником гражданско-правовой договор или трудовое соглашение, становитесь на учет:

  • в течение 10 рабочих дней подать уведомление в ФСС;
  • для ПФР отведено 30.

За опоздание работодателю грозит взыскание для каждого фонда. За ведение деятельности без регистрации как страхователя фонд также наложит штраф. Начало отсчета срока подачи – дата заключения первого договора с сотрудником.

Заключение

Чтобы осуществление деятельности было законным, следуйте списку обозначенных в статье мероприятий. В зависимости от вида деятельности, в него добавляются или изменяются требования к обязательному уведомлению контролирующих учреждений и наличию необходимых документов.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector