Открыл ИП — что делать дальше или первые шаги предпринимателей

Рассмотрим вопрос — открыл ИП, что делать дальше... Прошел процедуру регистрации в ФНС, можно бы и приступать к ведению хозяйственной деятельности, но не все так просто. В статье расскажем, как начать ИП работу и какие шаги предпринять, чтобы не  оштрафовали.

При регистрации ИП в ФНС выдают следующие документы:

  • выписку из ОГРНИП — подтверждение, что вас зарегистрировали;
  • из ЕГРИП с информацией о кодах статистики.

что делать после открытия ип

Коды присваиваются всем субъектам экономической деятельности, они помогают отыскать информацию об ИП в федеральной базе. Также нужны самому предпринимателю для подачи отчетности и уплаты налогов, ведения ВЭД, открытия счета в банке, получения сертификатов и лицензий, при оформлении кредита.

Следующее, что предпринимаю — выберите налогообложение. Все ИП по умолчанию используют Общую систему, если при регистрации не подавали заявление на разрешение применения другого режима.

Для ИП предусматривается налогообложение:

Для каждой есть сроки перехода (дней):

  • для упрощенной системы — 30 с момента регистрации предпринимателя;
  • переход на «вмененку» оформляется заявлением в ИФНС в течение 5 с даты начала применения режима;
  • ПСН —  подается заявление за 10 до использования патентной системы;
  • для перехода на ЕСХН у предпринимателя есть 30 после регистрации.

Дальнейшие действия:

  • открытие расчетного счета, изготовление печати;
  • взять справку о регистрации в фондах соцстрахования и пенсионном;
  • уведомить органы госконтроля;
  • приобрети и зарегистрировать кассовую технику.

Рассмотрим все пункты детально.

зарегистрировал ип что дальше

Закон не обязывает предпринимателя открывать счет в банке. Когда деятельность предполагает сотрудничество с физическими лицами, а цена каждого договора менее 100 000 рублей — все взаиморасчеты могут проводиться в наличном виде.

Когда ИП сотрудничает с юридическими лицами, ведет торговлю или производит товары, тогда наличие счета обязательно.

С 2014 года предприниматель не уведомляет налоговую службу и внебюджетные фонды об оформлении лицевого счета, теперь это обязанность банков.

Печать для ИП необходима при найме работников и выдаче Бланки строгой отчетности.

После регистрации ИП ФНС в течение 5 дней уведомляет ПФР и ФОМС. Получите документ о том, что зарегистрированы в каждом фонде. Они выдают справки общего образца с указанием регистрационного номера для подачи отчетов и уплаты внебюджетных сборов.

Планируете привлекать наемных работников – встаньте на учет в Фонде социального страхования.

Согласно нормам закона № 54-ФЗ, предприниматель может не устанавливать кассовый аппарат, когда:

  • применяет патентную налоговую систему или «вмененку»;
  • ИП оказывает услуги населению (вместо кассового документа предоставляют товарный чек, квитанцию или БСО);
  • деятельность «в силу специфики или места расположения» не позволяет установить ККТ для видов деятельности, определенных в ст. 3 этого закона.

с чего начать ипНо когда род осуществляемой деятельности обязывает купить и зарегистрировать технику, то требуется соблюдение кассовой дисциплины, согласно Положению Центробанка РФ № 373-П от 12 октября 2011.

Наличие кассы обязывает вести соответствующую документацию в установленном порядке, соблюдать лимит наличных средств. Для предпринимателей предусматривается упрощенный учет без ведения Кассовой книги.

Придерживаются установленных правил все предприниматели, кроме тех, у кого расчеты происходят по безналу. Несоблюдение дисциплины грозит штрафом.

что нужно делать после регистрации ип

В законе № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. определен список видов деятельности, ведение которых обязывает предпринимателей стать на учет в контролирующих органах. К таким относят:

  • гостиничный и туристический бизнес;
  • деятельность в сфере оказания бытовых услуг;
  • заведения общественного питания;
  • торговля оптом, в розницу;
  • издательство и полиграфия;
  • перевозка пассажиров и транспортировка грузов;
  • изготовление текстиля, одежды, обуви и прочее.

В зависимости от рода деятельности уведомляют:

  • Роспотребнадзор;
  • Роструд;
  • МЧС;
  • медико-биологическое агентство;
  • метрологии;
  • Ространснадзор;
  • ФС здравоохранения и соцразвития;
  • федеральные учреждения, что осуществляют жилищный надзор.

Уведомления подаются в бумажном виде в 2-х экземплярах:

  • лично или с поверенным;
  • по почте;
  • в электронном виде на сайте госуслуг.

Пример заполнения найдете на страницах соответствующих служб или у работников МФЦ. К не стоящему на учете ИП применяются штрафные санкции.

документы после регистрации ипПри решении выступать как работодатель, нужно понимание, что на ИП возлагается серьезная ответственность. К предпринимателям применимы требования, как к юридическим лицам.

Оформив с работником гражданско-правовой договор или трудовое соглашение, становитесь на учет:

  • в течение 10 рабочих дней подать уведомление в ФСС;
  • для ПФР отведено 30.

За опоздание работодателю грозит взыскание для каждого фонда. За ведение деятельности без регистрации как страхователя фонд также наложит штраф. Начало отсчета срока подачи – дата заключения первого договора с сотрудником.

Заключение

Чтобы осуществление деятельности было законным, следуйте списку обозначенных в статье мероприятий. В зависимости от вида деятельности, в него добавляются или изменяются требования к обязательному уведомлению контролирующих учреждений и наличию необходимых документов.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector