Комиссионные магазины – это пункты продаж, известные еще с далеких времен Советского Союза. Именно тогда они ценились за предоставление возможности приобрести достаточно редкие предметы и вещи, которые сдавались людьми. Конечно, идентичные магазины популярны и в современное время, так как большое количество населения нуждается в получении средств от собственного уже ненужного имущества или же старается покупать более экономичные добротные вещички. Одними из самых востребованных товаров считаются детские принадлежности, мобильные устройства, компьютеры и их комплектующие, мебель, а также бытовая техника. В крупных магазинах цена на такие товары весьма высока, что нельзя сказать о комиссионном пункте продаж.
Содержание
Особенности работы комиссионного магазина
Вообще, комиссионным магазином приятно считать заведение, занимающееся розничной торговлей и реализацией бывшего употребления товаров. Данный вид работы, как и любой другой, обладает преимущественными особенностями. К основным пунктам можно отнести:
- Рассматриваемый бизнес максимально привлекателен, так как открыть комиссионный магазин возможно при минимальных начальных вложениях. Весь этап достаточно прост и понятен. Это регистрация компании, аренда территории, ремонт, приобретение оборудования, реклама и заработная плата сотрудников. В случае если работа будет полноценно осуществляться самостоятельно, то вполне вероятно уложиться в 100000 рублей. Что касается рентабельности, то она будет составлять приблизительно 15 процентов.
- Немаловажным моментом является получение хорошей прибыли во время кризиса. Именно в этот период люди стараются продать свое имущество и личные вещи для поправления финансового положения. Другая же часть населения приобретает эти товары, чтобы сэкономить средства.
- Главным качеством всей работы комиссионного магазина является полное отсутствие вложений предпринимателя на товары. Основные поставщики – это непосредственные жители городка или населенного пункта. Обычно денежные средства не берутся за нахождение вещей в самом магазине. Нередко люди готовы выложить дополнительную плату за то, чтобы их выставленные товары лежали на прилавке на видном месте. Вся работа комиссионки строго соответствует ст. 990 ГК РФ, обязывающей владельца магазина заключать с человеком комиссионный договор на назначенный срок. В таком документе должны быть указаны:
- уровень износа;
- товарные дефекты;
- стоимостная расценка товара;
- порядок прохождения уценки, а также размер;
- сумма оплаты за товарное хранение.
В некоторых случаях необходимо предъявлять квитанцию из салона – химчистки. Каждый бизнес-план комиссионного магазина должен учитывать многие нюансы. К примеру, цену на товар может установить только сам владелец вещи. Однако, за предоставляемые услуги по продаже вещи, магазин назначает себе определенную процентную ставку. Она рассчитывается от товарной стоимости. Это может быть как 20 процентов, так и 50 процентов. Чем выше цена на товар, тем ниже процент. Вещь возвращается комитенту по истечении договорного срока.
Приятным моментом считается получение средств за хранение. Также выставленную на продажу вещь можно уценить на 20 или 25 процентов.
- Владельцы аналогичных магазинов не имеют проблем с остатками. Все нереализованные товары забираются обратно людьми.
- Не стоит забывать о ведении специальной учетной системы. Каждая накладная и договор должны строго контролироваться. При наличии небольшого объема товара учет вполне возможно вести на простой бумаге. Далее не обойтись без компьютерной программы 1С «Комиссионный магазин».
Регистрация
Открытие магазина комиссионных товаров заключает в себе прохождение некоторого перечня инстанций:
- Налоговая регистрация ИП или же ООО. Для работы с физическими лицами вполне достаточно иметь ИП, которое позволяет применять наипростейшие налоговые режимы. В случае желания осуществлять деятельность с юридическими лицами, сбывать неликвидный товар, тогда стоит обратить внимание на ООО, придерживающееся основной налоговой системы расчетов.
- Основным кодом ОКВЭД в налоговой системе является пункт 52.5 Розничная торговля бывшего в употреблении товара в магазинах.
- Регистрационная отметка в Пенсионном Фонде и прочих внебюджетных органах.
- Разрешение на торговлю от местной администрации.
- Разрешение от Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
- Аренда помещения и заключение договора.
Выгодная организация комиссионного магазина
Достаточно большое количество людей задаются вопросом, выгодно ли открыть комиссионный магазин. Если соблюдать немаловажные советы, тогда прибыль в действительности будет значительна и все затраты в самые короткие сроки окупятся.
Читайте также статью об открытии магазина секонд-хенд.
Лучшим вариантом для открытия такого магазинчика станет спальный район, который позволит сэкономить на аренде помещения. Площадь снимаемой территории должна напрямую зависеть от будущего продающегося товара. Если предприниматель решит заниматься продажей бытовой техники, мебели и прочей габаритной продукцией, то стоит подобрать более крупное помещение с возможностью последующего расширения.
Основополагающим инструментом для привлечения большего количества потенциальных потребителей изначально будет реклама, которая позволит узнать людям о назначении деятельности и местоположении магазина. Реклама должна быть размещена в самых популярных газетах в разделе «покупки – продажи бывшего употребления вещей». Неплохим вариантом будет и размещение в интернет–сети, а также создание собственного сайта. Фотографии комиссионки и товаров позволят прорекламировать бизнес на различных тематических форумах. Возможно распространение листовок. При открытии магазина прилавки не должны быть пустыми. Поэтому стоит заблаговременно запастись товаром. Первые вещи можно получить от друзей и знакомых, из секонд-хендов, оптовых точек, барахолок и так далее.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план комиссионного магазина у наших партнеров с гарантией качества!
Владелец комиссионного магазина и его сотрудники должны быть внимательны к принимаемому товару. Он должен полностью соответствовать продажному виду и иметь добротный внешний облик. Не стоит забывать и о ценовой политике. Комитенты должны устанавливать только реальные расценки на свои вещи. В противном случае их никто не приобретет.
Открытие комиссионного магазина, как и любой другой вид, в первое время может претерпеть многие неудачи. Первые три месяца самые сложные. Однако отчаиваться не нужно, корректный старт предопределит будущий успех. Главной задачей владельца является привлечение комитентов в свой магазинчик. Благоприятное впечатление клиентов – это цель каждого работника. Магазин будет востребованным и приносящим доход в случае приятного мнения со стороны окружающих.
Потенциальны заработок
Планируя открытие комиссионного магазина, каждый человек пытается рассчитать будущую прибыль. В среднем доход будет составлять 15 процентов. Продавая товар ежедневно на 10000 или 20000 рублей, чистая суточная прибыль будет приравниваться к 1500 или 3000 рублей. Таким образом, при средней сумме дохода в день 2200 рублей несложно посчитать доход в месяц — 66 тысяч рублей. Необходимо из этой суммы вычесть 24000 ежемесячных расходов. Полученные 42000 рублей – это чистая прибыль владельца.
Современные комиссионные магазины — совсем не то, что было раньше. В то время да, товар в них шел ходом. Но сейчас все магазины переполнены чем угодно, а брать бывшие в употреблении вещи люди не особенно-то желают. Многие сами уносят свои пожитки из дома, но не в комиссионный магазин, а в центр соцзащиты и отдают их бесплатно. А у бедноты денег на еду бы хватило, не на вещи. Они предпочитают пойти всё в тот же ЦСЗ и взять там бесплатно.
В нашем городе сэкондов полно, я думал что комиссионки умерли.
Но посетив парочку магазинчиков понял, что из-за кризиса данный бизнес возродился.
Комиссия от 30-40% у большинства и отбоя от товара и клиентов нету.
В одной комиссионке элитной вкщи продаются брендовые и за хорошие деньги, там качество товара и прочее сильно смотрят, а оборот в продажах средний.
А в другой берут почти все вещи без дефектов и недорого, так вот парадокс там люди скупают и несут больше. Пенсионеры и многодетные семьи покупают по несколько вещей сразу. Цены в подобной точке варьируются от 50 до 1000р.
Вот вам и копеешный бизнес без закупки товара с оборотами и доходом выше секонда и розничных брендовых точек