ktovdele.ru

Обязанности продавца-консультанта, требования, мотивация

Эффективное управление персоналом магазина – залог роста предприятия. Узнайте, какие профессиональные навыки и обязанности продавца-консультанта нужно учесть при приеме на работу.

Общие требования к продавцу-консультанту

Профильного образования и навыков не потребуется, однако нужно обладать определенными чертами характера и особенностями общения и поведения.

требования к продавцу консультантуОбщие требования к консультанту:

  • знание товара/услуги;
  • грамотная речь;
  • владение нормами этикета;
  • умение сдерживаться;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательное отношение к людям.

Продавцам-консультантам приходится долгое время проводить на ногах без отдыха. Поэтому они должны иметь хорошее здоровье и быть физически выносливыми. Обязательно, чтобы сотрудник понимал специфику товара, который реализовывает.

К работникам могут предъявлять дополнительные требования – знание ПК, компьютерных программ, владение иностранным языком. Опыт работы по специальности будет преимуществом.

Профессиональные навыки продавца-консультанта

профессиональные навыки продавца консультантаВ отличие от продавца-кассира, консультант информирует покупателя, рассказывает о преимуществах продукции. Нередко требуется работа с возражениями клиентов, применение тактики убеждения, поэтому специалист должен освоить технику продаж.

Потребуется знание алгоритмов промо-мероприятий, методов психологического взаимодействия с покупателями. Крупные торговые компании организуют для сотрудников обучение теоретическим основам продаж, участие в семинарах и тренингах для отработки полученных знаний.

К навыкам продавцаконсультанта относится умение пользоваться программами и документацией для учета товаров. А также:

  • Ведение переговоров с потенциальными покупателями.
  • Качественное обслуживание клиентов с соблюдением стандартов продаж.
  • Консультации (информирование о характеристиках товара).
  • Упаковка покупок.
  • Предпродажный осмотр.
  • Рассмотрение претензий, обмен товара.

Работодатель может расширить перечень в зависимости от специфики предприятия и включить в обязанности консультанта формирование клиентской базы и обзвон.

Мотивация персонала магазина

мотивация персонала магазина

Под материальной мотивацией сотрудников, занятых в сфере торговли, понимают формирование понятной процедуры расчета заработной платы и системы поощрения. В качестве оплаты труда в магазинах предпочтительнее использовать оклад и премии, которые зависят от продаж.

Для стимулирования продаж можно организовать премирование самых результативных работников – деньгами, сертификатами, бонусами или скидками.

Дополнительно стимулировать заинтересованность в повышении квалификации можно надбавками к заработной плате.

Для управления персоналом в магазине руководство фирмы может разработать систему наказаний – штрафы за некорректное поведение на рабочем месте, опоздание и другие проступки. В данном случае важна умеренность – штрафы должны быть неприятны для сотрудников, но не разорительны. Иначе вместо повышения дисциплины персонал будет демотивирован.

Нематериальная составляющая мотивации

какими качествами должен обладать продавец консультантВажную роль для эффективной работы играет коллектив и взаимодействие его членов. Благоприятная эмоциональная обстановка –неотъемлемый компонент нематериальной мотивации сотрудников.

Основные инструменты:

  • корпоративная культура;
  • заполнение доски почета;
  • рост в карьерном направлении;
  • доброжелательный коллектив.

В целях формирования корпоративной культуры организовывают деловые и неформальные мероприятия, которые укрепляют взаимоотношения в коллективе. Практика вывешивания на доске почета фотографий лучших сотрудников увеличивает рост личных продаж.

Если в организации редко открываются вакансии, позволяющие реализовать карьерный рост, руководство может разработать систему в зависимости от уровней мастерства или категорий, которые будут достигнуты при определенных результатах.

Главный аспект мотивации – атмосфера в коллективе, поскольку на работе человек проводит значительное время в течение дня. Напряженные взаимоотношения нередко провоцируют текучесть персонала, тогда как результативность заметно повышается в сплоченной команде.

Благодаря грамотному совмещению материальной и нематериальной составляющих руководство торгового предприятия может наладить эффективную работу, гарантируя стабильную прибыль организации.

Комментарии
  • После прочтения статьи, невольно ставишь себя на место сотрудника магазина и начинаешь лучше понимать и видеть что это не просто продавец, а специалист, который всегда окажет практическую помощь в выборе того или иного товара, с интересом прочитала про корпоративную культуру, мотивацию сотрудников, торговые предприятия постепенно принимают западную схему обслуживания.

  • Помимо знаний товара и дружелюбного отношения к клиентам лучше, чтобы продавец владел навыками активных продаж, чтобы у покупателя не было шанса уйти из магазина без покупки. Руководство может отправить продавца на курсы. Это однодневный курс, где рассказывается техника продаж, а также психология человека. Это будет весомый вклад в бизнес. А также надо искать на должность продавца порядочного человека.

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector