Платная автостоянка как бизнес с нуля

На улицах городов пробки стали привычным явлением. Связано это с увеличением количества транспортных средств, которые требуют не только хорошего асфальтового покрытия, но и места, куда их можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.

Такая тенденция ведет к нехватке парковок, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело, но еще и полезное. Перед открытием подумайте о целевой аудитории, месте, оборудовании, найме сотрудников, востребованности бизнеса. Рассмотрим все вопросы по порядку.

Обзор рынка паркинга

Первым делом нужно оценить, сколько парковок вокруг, какой популярностью они пользуются. Если услуга востребована и прибыльна, следующим шагом определите, кто станет постоянным клиентом.

Целевая аудитория автостоянки

Человек с машиной имеет заработок средний или высокий, может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия. Нужно узнать, сколько клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение нужно правильно установить цены, опираясь на информацию о конкурентах.

Популярность приобретет стоянка, которая отвечает требованиям:

  • недалеко от дома;
  • уровень благоустройства;
  • наличие охраны;
  • современное видеооборудование.

Бизнес-план автостоянки

Опираясь на требования, делаем вывод: автостоянка нужна для размещения и охраны машины, но не исключены другие услуги:

  • разогрев двигателя;
  • хранение зимних шин;
  • автомойка;
  • подкачка колес;
  • шиномонтаж.

Благодаря дополнительному сервису количество клиентов непременно возрастет.

Выбор места платной стоянки

Наполняемость парковки зависит от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них живет и работает. Спальные и деловые районы – места повышенного скопления автомобилей. Точки здесь будут наиболее продуктивны и прибыльны.

На 2500 кв.м под один автомобиль выделяется 25 кв.м (по нормативным документам), въезд должен быть удобным и оборудованным.

Если место выбрано, все аспекты рынка изучены, предприниматель собирает пакет документов, без которых невозможно легально вести бизнес и получать прибыль.

Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества.

Необходимые документы

  • Договор с администрацией города на несколько лет об аренде территории;
  • согласование вопросов пожарной безопасности, СЭС;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Обустройство автостоянки

Автостоянка

  • Территорию выравнивают и тщательно утрамбовывают. Дорогим способом будет укладка асфальта. Этим занимаются крупные компании с большим достатком. Дешевой считается щебенка, ее утрамбовка – 200 рублей за квадратный метр;
  • наличие забора по периметру, хорошего освещения и вагончика для охраны;
  • установка систем видеонаблюдения для записи и архивации данных для разбора спорных ситуаций.

Персонал

Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется дворник, бухгалтер и охранники. При выборе работника подробнее узнайте о вредных привычках, а также заключайте трудовые договора.

Продвижение

Открыть паркинг – половина дела, прибыль появится только когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что обратите внимание.

Популярными методами раскрутки считаются:

  • расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
  • печать визиток для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.

Что указывать в таких листовках:

  • местонахождение;
  • услуги;
  • цены;
  • скидки, акции.

Оборудуйте также наружную рекламу:

  • вывеска над входом «Автостоянка»;
  • баннер или растяжка на металлокаркасе.

Промониторьте цены в районе. Размещение одной машины на территории паркинга составляет около 100 рублей за сутки.

Не пропустите статью о заработке на продаже автомобилей с пробегом.

Типы автостоянок

  • под- и надземные;
  • открытые и с навесом;
  • много- и одноуровневые.

Парковки без крыши – самый распространенный тип. Реализация не требует больших затрат, оборудовать их можно в любом районе города. Прибыль с одного места будет ниже, машина не защищена от воздействия погодных условий.

Крытые стоянки – альтернатива гаражам. Крытый паркинг

Под- и надземные паркинги чаще всего находятся в деловой части города, торгово-развлекательных центрах. Для создания требуются немалые вложения, большое количество проектировочных работ.

Составьте бизнес-план автостоянки: рассчитать ежемесячную прибыль при разной наполняемости (в первые три месяца парковочные места заняты на 60%), расходы на строительство, заработную плату сотрудников, способ продвижения.

Читайте также об открытии СТО.

Без правильного подсчета спроса и предложения бизнес не пойдет, поэтому предстоит провести мониторинг, оценить конкуренцию. Должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, общие характеристики.

Правильный и рациональный подход, взвешенные решения помогут открыть дело. Помните, что большая автостоянка окупится через год-полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.

После открытия паркинга работа не заканчивается – место требует не только раскрутки, но и контроля, наблюдения, регулярных ремонтных работ. Не экономьте средства на установку камер, чтобы обзор осуществлялся повсюду.

Условия для персонала должны быть приемлемыми: тепло и комфортно (жалеть средств на это нельзя – от работы нанятых сотрудников зависит репутация паркинга).

 

Комментарии
  • Платная парковка в городе — труднодостижимая цель с самого начала, с выделения участка земли. Есть возможность получить от муниципалитета в аренду землю где нибудь в промышленной зоне, на окраине города, но только не в городской черте. Но там парковка будет нерентабельна. А все лакомые куски земли уже поделены, выкуплены, арендованы властями и их приближенными. Испытано на себе!

Оставьте свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector