На улицах городов пробки стали привычным явлением. Связано это с увеличением количества транспортных средств, которые требуют не только хорошего асфальтового покрытия, но и места, куда их можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.
Такая тенденция ведет к нехватке парковок, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело, но еще и полезное. Перед открытием подумайте о целевой аудитории, месте, оборудовании, найме сотрудников, востребованности бизнеса. Рассмотрим все вопросы по порядку.
Содержание
Обзор рынка паркинга
Первым делом нужно оценить, сколько парковок вокруг, какой популярностью они пользуются. Если услуга востребована и прибыльна, следующим шагом определите, кто станет постоянным клиентом.
Целевая аудитория автостоянки
Человек с машиной имеет заработок средний или высокий, может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия. Нужно узнать, сколько клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение нужно правильно установить цены, опираясь на информацию о конкурентах.
Популярность приобретет стоянка, которая отвечает требованиям:
- недалеко от дома;
- уровень благоустройства;
- наличие охраны;
- современное видеооборудование.
Опираясь на требования, делаем вывод: автостоянка нужна для размещения и охраны машины, но не исключены другие услуги:
- разогрев двигателя;
- хранение зимних шин;
- автомойка;
- подкачка колес;
- шиномонтаж.
Благодаря дополнительному сервису количество клиентов непременно возрастет.
Выбор места платной стоянки
Наполняемость парковки зависит от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них живет и работает. Спальные и деловые районы – места повышенного скопления автомобилей. Точки здесь будут наиболее продуктивны и прибыльны.
На 2500 кв.м под один автомобиль выделяется 25 кв.м (по нормативным документам), въезд должен быть удобным и оборудованным.
Если место выбрано, все аспекты рынка изучены, предприниматель собирает пакет документов, без которых невозможно легально вести бизнес и получать прибыль.
Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества.
Необходимые документы
- Договор с администрацией города на несколько лет об аренде территории;
- согласование вопросов пожарной безопасности, СЭС;
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Обустройство автостоянки
- Территорию выравнивают и тщательно утрамбовывают. Дорогим способом будет укладка асфальта. Этим занимаются крупные компании с большим достатком. Дешевой считается щебенка, ее утрамбовка – 200 рублей за квадратный метр;
- наличие забора по периметру, хорошего освещения и вагончика для охраны;
- установка систем видеонаблюдения для записи и архивации данных для разбора спорных ситуаций.
Персонал
Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется дворник, бухгалтер и охранники. При выборе работника подробнее узнайте о вредных привычках, а также заключайте трудовые договора.
Продвижение
Открыть паркинг – половина дела, прибыль появится только когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что обратите внимание.
Популярными методами раскрутки считаются:
- расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
- печать визиток для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.
Что указывать в таких листовках:
- местонахождение;
- услуги;
- цены;
- скидки, акции.
Оборудуйте также наружную рекламу:
- вывеска над входом «Автостоянка»;
- баннер или растяжка на металлокаркасе.
Промониторьте цены в районе. Размещение одной машины на территории паркинга составляет около 100 рублей за сутки.
Не пропустите статью о заработке на продаже автомобилей с пробегом.
Типы автостоянок
- под- и надземные;
- открытые и с навесом;
- много- и одноуровневые.
Парковки без крыши – самый распространенный тип. Реализация не требует больших затрат, оборудовать их можно в любом районе города. Прибыль с одного места будет ниже, машина не защищена от воздействия погодных условий.
Крытые стоянки – альтернатива гаражам.
Под- и надземные паркинги чаще всего находятся в деловой части города, торгово-развлекательных центрах. Для создания требуются немалые вложения, большое количество проектировочных работ.
Составьте бизнес-план автостоянки: рассчитать ежемесячную прибыль при разной наполняемости (в первые три месяца парковочные места заняты на 60%), расходы на строительство, заработную плату сотрудников, способ продвижения.
Читайте также об открытии СТО.
Без правильного подсчета спроса и предложения бизнес не пойдет, поэтому предстоит провести мониторинг, оценить конкуренцию. Должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, общие характеристики.
Правильный и рациональный подход, взвешенные решения помогут открыть дело. Помните, что большая автостоянка окупится через год-полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.
После открытия паркинга работа не заканчивается – место требует не только раскрутки, но и контроля, наблюдения, регулярных ремонтных работ. Не экономьте средства на установку камер, чтобы обзор осуществлялся повсюду.
Условия для персонала должны быть приемлемыми: тепло и комфортно (жалеть средств на это нельзя – от работы нанятых сотрудников зависит репутация паркинга).
Платная парковка в городе — труднодостижимая цель с самого начала, с выделения участка земли. Есть возможность получить от муниципалитета в аренду землю где нибудь в промышленной зоне, на окраине города, но только не в городской черте. Но там парковка будет нерентабельна. А все лакомые куски земли уже поделены, выкуплены, арендованы властями и их приближенными. Испытано на себе!