Питьевая вода относится к товарам группы пищевых продуктов. Это отфильтрованная артезианская вода в стеклянной или пластиковой таре. Для организации собственного бизнеса рынок открывает большие возможности, особенно в России. Сегодня уровень потребления этого товара в нашем государстве в 5-6 раз меньше, чем в странах запада.
Учитывая ухудшения качественных характеристик водопроводной воды и постоянный рост уровня доходов населения, потребление очищенной воды будет постоянно увеличиваться. По данным НАБВ (Национальной ассоциации бутилированных вод) за последние несколько лет этот рынок увеличивался по 15-17% в год. Подойти к бизнесу на питьевой бутилированной воде можно с двух сторон: как производитель питьевой воды и как ее продавец. Рассмотрим оба этих направления.
Производство воды как бизнес
Технологический процесс производства
Питьевую воду производят, придерживаясь следующих стадий технологического процесса:
- бурение скважин для поиска и добычи артезианской воды;
- очистка происходит через песчаные и угольные фильтры;
- снижение или насыщение минеральными веществами;
- обеззараживание воды ультрафиолетовыми лучами;
- насыщение озоном;
- обеззараживание и обработка тары;
- розлив.
Продукция должна отвечать всем нормам и требованиям по ГОСТ Р 52109-2003 и СанПиН 2.1.4.1116-02.
Необходимое помещение
Выполнение процесса производства предусматривает наличие в цеху следующих рабочих участков:
- участок по добыче воды;
- участок, выполняющий многоступенчатую очистку воды;
- участок, специализирующийся на розливе воды;
- склад для хранения готовой продукции;
- бытовые комнаты для персонала.
Все помещения производственного цеха должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, применяемых для предприятий промышленного сектора, а также СанПину по контролю пищевых производств.
Как открыть производство питьевой воды: оборудование
Организация производства потребует приобретение следующего оборудования:
- для очистки;
- для розлива;
- для изготовления бутылок (приобретать такое оборудование необязательно, однако это может значительно уменьшить себестоимость продукции).
Определение перечня необходимого оборудования зависит от планируемого объема производства и химического состава добываемой воды со скважины.
Экономические показатели
Реализация отфильтрованной бутилированной питьевой воды значительно зависит от сезонных колебаний спроса. В период с мая по август увеличиваются объемы потребления, что соответственно ведет к достижению максимальных показателей выручки.
Выручка компании состоит из реализации основных и сопутствующих товаров (кулеров и пустых бутылок). Клиентами могут выступать физические лица (на них приходится 10% от общей реализации) или юридические лица (охватывают 90% от общей реализации). Оплата товара организациями осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет и зачастую по факту поставки продукции. Физические лица выполняют оплату по факту доставки товара через наличный расчет.
Производство питьевой воды как бизнес имеет высокую рентабельность. Валовая рентабельность примерно составляет 700%. Затраты, влияющие на себестоимость продукции включают в себя: расходы на закупку материалов для производства бутылок, химических ингредиентов, предназначенных для очистки воды, а также расходы связанные с потреблением электроэнергии. Статью основных затрат занимают общие расходы.
До оплаты налогов среднегодовая рентабельность составляет 20%. Окупаемость инвестиций может составлять от 24 до 36 месяцев. Все зависит от наличия рынков сбыта, технологии очистки и производительной мощности оборудования.
Бизнес по доставке воды
В бизнесе по доставке питьевой воды можно выделить три действующие стороны: производитель, поставщик (в лице вас), потребитель или заказчик. Договор о поставке определенного количества воды заключается либо с производителем (такой вариант является наиболее оптимальным, поскольку при этих условиях стоимость приобретаемого товара будет минимальной) или через официального дилера производителя по вашему региону (этот вариант менее выгодный, однако более удобный и быстрый).
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес-план производства и доставки воды у наших партнеров с гарантией качества!
Изначально стоит арендовать помещение для хранения небольшого запаса воды и сделать небольшой заказ. Это очень удобно в том случае, когда производитель находится далеко от вас. После этого необходимо провести качественную рекламную кампанию, рассказав обо всех основных преимуществах и особенностях предлагаемого товара (стоит показать отличительные характеристики в сравнении с конкурентами), конкретных выгодах для клиента при покупке товара (например, вода может обладать целебными свойствами). Дальше идет прием звонков и осуществление поставок.
В чем составляющие успеха бизнеса
Вся привлекательность данного бизнеса состоит в том, что разовые заказчики зачастую становятся постоянными клиентами, конечно, при наличии отличного сервиса и качественной продукции. Вот почему необходимо с самого начала деятельности не забывать про основные составляющие успеха бизнеса:
1. Все маршруты передвижения от одного клиента к другому должны быть тщательно и эффективно спланированы. От этого полностью зависят расходы денежных средств на топливо, которые занимают значительную часть ежемесячных затрат. Правильно составленный маршрут позволит серьезно сэкономить.
2. Клиент должен сам выбирать удобное для него время доставки воды. Учитывая современный ритм жизни, многие попросту не находят свободного времени. Позволив клиенту самостоятельно выбирать время доставки, вы сможете получить его доверие и расположить в свою сторону, что сделает возможным обойти множество конкурентов.
3. Необходимо строго соблюдать пунктуальность. Доставлять воду четко по предварительно утвержденному времени. Не должно быть ни опозданий, ни слишком ранних визитов. Подобное отношение будет раздражать клиентов, которые в итоге попросту уйдут.
Как организовать доставку в офисы и квартиры
Начинать все нужно с поиска качественного и надежного поставщика. Эта проблема решается просто, если в регионе ведения деятельности расположены заводы по производству питьевой или минеральной воды. В таком случае лучшим вариантом будет заключение договора напрямую с производителем. Когда такие производители отсутствуют, приходится сотрудничать с дилерами, работающими по вашему региону.
Изначально стоит ознакомиться с продукцией и получить образцы питьевой воды у нескольких производителей для дегустации. Далее, после оценки качества различной продукции, можно заключать договор с производителем наиболее понравившейся продукции. С выбором проблем не будет, поскольку сегодня на рынке присутствует продукция более десятка различных компаний.
Следующим этапом является приобретение специальных канистр для доставки воды клиенту. Их основное преимущество в том, что они многоразовые. Когда вода заканчивается, канистра забирается и отвозится на очередное наполнение. Клиент взамен получает новую емкость, наполненную питьевой водой.
Примерный срок использования одной канистры составляет около года. После этого внутри образуется налет, за счет чего теряется товарный вид. Пустая стандартная 19-литровая емкость стоит в пределах 100 рублей. Количество необходимых канистр зависит от количества заказов и постоянных клиентов. С расширением бизнеса потребность в емкостях будет увеличиваться.
Также обязательно потребуется помещение под склад, где будут храниться про запас наполненные канистры. Это очень важный стратегический резерв на случай возникновения задержек по поставке со стороны дилера или производителя.
Транспорт
Эта графа является самой крупной по статье расходов при организации бизнеса по доставке воды. Для выполнения услуг понадобится автомобиль. Лучшим вариантом будет маленький грузовичок или небольшой фургон, по типу ГАЗели. Очень хорошо, когда транспорт расходует малое количество бензина, имеет хорошую маневренность, столь необходимую в городских пробках, а также способен перевести большое множество груза за одну поездку. Выбору автомобиля требуется уделить особое внимание, поскольку это решающий шаг в данном бизнесе.
Кому лучше осуществлять доставку
Раньше службы доставки бутилированной воды в редких случаях работали с обычными квартирами или домами (такой бизнес считался нерентабельным). Сегодня все изменилось. Число заказов от частных лиц постоянно растет, а вот организации стали реже использовать эту услугу (причина в экономии средств).
Люди стали отдавать предпочтение употребление чистой, полезной воды, которая положительным образом влияет на здоровье и общее состояние всех членов семьи. Именно поэтому должное внимание стоит уделить частным клиентам. При этом не стоит забывать и офисы организаций, поскольку они по-прежнему составляют большую часть клиентской аудитории.
В наш век, когда экология оставляет желать лучшего, продажа чистой воды — перспективный бизнес. Часто сами покупаем ее в магазине, эта вода совсем отличается от той, что течет из крана.
Это да, вода сейчас не самая хорошая и бизнес по доставке может приносить немалую прибыль.
Чтобы продавать чистую воду ее нужно сначала очистить. Тут бытовые фильтра не справятся, нужно будет ставить очистительную систему вроде таких как в wasser (wasser.ru) предлагают.
Мне бы не хотелось покупать воду и привозить ее домой, это такие расходы. Но, такую воду, как у на дома, к сожалению, пить нельзя.
Давно думаю об открытии своего бизнеса, рассматривала разные направления, в том числе продажа питьевой воды. Но так как я не технолог, решила почитать и ознакомится с этапами производства и рентабельностью продукции. В этой статье узнала много полезного, но хочу выразить своё мнение. Считаю, что продажа воды дело нужное, но не везде по регионам будет пользоваться спросом такой продукт. Мне кажется нужно пробовать такое дело в загрязнённых районах, где находятся большие заводы и, где много говорят об экологии и боятся пить воду из крана. Вот в таких местах вода будет пользоваться спросом круглый год