ktovdele.ru

Просто о факторинге с регрессом и без

 

Рассмотрим, что такое факторинг. Термин имеет английское происхождение. Эта процедура актуальна и в последнее время приобрела известность.

Введение

Если продавец реализует продукцию в отсрочку, то можно не ждать окончания периода, поскольку деньги могут быть получены в момент отгрузки товара. Их возврат осуществляет не покупатель, а факторинговая компания (ФК), и при этом есть два основных способа работы:

  • открытый. Уведомление контрагента о том, что одна из сторон имеет заключённый договор с ФК, и что необходимо выплатить вознаграждение. Оно подписывается со стороны компании;
  • закрытый. Без уведомления.

Термин «факторинг» имеет классическое определение: комплекс услуг, связанных с финансами, которые предоставляются клиенту в обмен на уступку задолженности по дебету.

Преимущества договора:

  • финансирование продукции (сумма вплоть до 90% передается в день поставки);
  • полное страхование рисков, связанных с несвоевременной оплатой задолженности дебитором – безрегрессный факторинг;
  • частичное страхование в льготный период (30-120 дней) в случае регрессивного вида;
  • контроль состояния дебиторской задолженности (ДЗ);
  • проведение работ с дебиторами по поводу оплаты.

Основные виды

Факторинг с регрессом

Наиболее популярен, что вызывается его актуальностью, так как неплатёж дебитора встречается достаточно редко, поскольку на него происходит давление. Выгода заключается в том, что его цена ниже, чем стоимость того, при котором все риски на себя принимает ФК.

Данное направление финансовых отношений представляет комплекс услуг:

  • оплата поставок (порядка 90% в первый день);
  • страхование рисков, срок колеблется в зависимости от отдельных оговариваемых условий;
  • предоставление всех видов информации, в том числе учёт ДЗ;
  • проведение мероприятий по поводу своевременной оплаты.

Схема следующая:

  1. Заключение договора клиента с компанией – фактором, затем он доставляет товар покупателю при том условии, что платёж будет отсрочен. Далее дебитор получает уведомление об уступке прав.
  2. Используется специальная документация – реестр уступленных требований, счёт-фактура, накладная.
  3. ФК обязуется выплатить 85-90% от всей стоимости продукции в первый день доставки.
  4. Дебитор оплачивает товар фактору.
  5. ФК осуществляет клиенту в течение 1-2 дней после получения средств от покупателя второй перевод средств в размере оставшейся суммы за вычетом комиссионных.

Факторинг без регресса

схема факторинга
Изображение принципа работы по факторинговой схеме

Этот вид подразумевает получение клиентом финансирования и полноценной защиты от недобросовестных покупателей. Риски просрочки платежа несёт ФК.

Безрегрессный факторинг подразумевает оказание следующих услуг клиенту:

  • финансирование поставок (суммой от 85% до 90%);
  • страхование всех рисков неоплаты дебитора;
  • информационное обслуживание;
  • переговорный процесс со сторонами, который будет иметь отношение к своевременной оплате.

Схема факторинга будет выглядеть так:

  1. Подписание договора между клиентом и ФК, товар поступает дебитору на тех условиях, что платёж будет отсрочен от 10 до 120 календарных дней.
  2. Происходят уступки ДЗ фактору, и для этого предоставляются все документы.
  3. Оплата ФК суммы размером 85-90%.
  4. Перевод дебитором денежных средств за товар на счёт ФК.
  5. После того как фактор их получает, в течение 1-2 дней он осуществляет второй платёж на счёт клиента. Это 10-15%, которые остались после первого, за вычетом комиссионного вознаграждения. Если дебитор не погасил долг, второй перевод не делают.

Реверсивный факторинг

Инициатором является покупатель. ФК предоставляет 100% средств поставщику вне зависимости от условий и обязательств. Особенности следующие:

  • договор заключается с покупателем, а не с поставщиком;
  • вознаграждение ФК выплачивает дебитор;
  • все риски ложатся на покупателя.

В России данный вид непопулярен – с поставщиком можно и без того договориться об отсрочке.

Мы рассмотрели несколько видов факторинга, и каждый из них обладает достоинствами и недостатками. Право выбора остается как у поставщика, так и у покупателя. При грамотном использовании схем можно повысить эффективность бизнеса.

Поделитесь своим комментарием

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Adblock
detector