Наличие финансово-выгодной идеи и четкого плана не всегда является гарантией того, что бизнес будет успешным. В этом вопросе даже может не помочь наличие стартового капитала, впрочем, его отсутствие также не играет решающую роль. Как показывает статистика, достаточно большое количество предпринимателей становятся банкротами еще в первый год после открытия. Именно в этот период все силы бизнесмена сосредоточены на поиске новых клиентов и продвижении своего дела. Поэтому перед каждым предпринимателем стоит важный вопрос — как раскрутить свой бизнес с нуля. Значительно помочь в этом деле может грамотная организация рекламных кампаний.
Содержание
Нюансы бизнес-продвижения
Определение границ финансовых вложений — первый шаг, который должен сделать предприниматель. Бизнесмену необходимо определиться с той суммой, которую он готов вложить в раскрутку собственного дела.
Как правило, крупный бизнес со значительными вложениями требует дорогостоящей рекламы. При наличии стартового капитала, у предпринимателя есть возможность обратиться в рекламные агентства. Специалисты таких фирм обычно размещают информацию о компаниях-клиентах на всех доступных площадках: в транспорте и на нем, в различных СМИ, на стенах зданий, на стендах с объявлениями и т. п.
На дорогую рекламу малых предприятий с ограниченным стартовым капитал, как правило, денег не хватает. Из-за этого бизнесмен должен думать, как продвинуть свой проект собственными силами. Современные бюджетные способы раскрутки зачастую очень эффективны, нужно лишь использовать их с умом.
Раскрутка в сети
Сейчас уже практически невозможно представить один день без Интернета. Он помогает людям во всех сферах жизни. В настоящее время Интернет — это еще и мощнейший инструмент маркетинговой раскрутки.
Продвижение бизнеса в интернете начинается с создания сайта. Каждый предприниматель должен понимать, что привлекательный сайт — это практически визитная карточка компании, ее «лицо». В интересах бизнесмена добиться того, чтобы ресурс привлекал внимание, выглядел солидно и вызывал доверие у клиентов. СЕО-продвижение — сложная задача, которую при наличии сомнений в собственных силах лучше доверить профессионалам.
Одним из эффективных способов привлечения аудитории на сайт является размещение баннерной или медийной рекламы. С помощью этих же инструментов можно добиться узнаваемости бренда. Единственное, чего стоит опасаться — навязчивости публикуемых рекламных объявлений.
Сейчас все чаще раскрутка бизнеса с нуля начинается в социальных сетях. Многие предприниматели недооценивают возможности соцресурсов, хотя именно там без труда можно отыскать значительный процент клиентуры. Достаточно создать группу или публичную страницу, разместить там всю необходимую информацию о фирме, ее услугах и приступить к приглашению потенциальных покупателей.
Еще один инструмент продвижения в Интернете — каталоги фирм. На этих порталах можно бесплатно зарегистрировать собственную компанию, добавить основную информацию об ее деятельности и прорекламировать несколько товаров из имеющегося ассортимента.
Другие площадки для размещения рекламы:
- тематические сайты;
- форумы;
- доски объявлений.
Раздача визиток и листовок
Небольшая партия визиток или листовок не потребует больших финансовых вложений и принесет прекрасный результат. Листовки и визитки должны содержать следующую информацию: адрес и телефон компании, краткое описание деятельности и некоторые конкурентные преимущества, выделяющие организацию на рынке. Раздача подобных материалов эффективнее всего работает в местах скопления целевой аудитории.
Читайте о понятии факторинга с регрессом.
Партнерская помощь
Сыграть роль «рекламных агентов» и привлечь клиентов могут другие компании. На условиях взаимовыгодного сотрудничества можно разработать небольшую сеть предложений, способную продвинуть обе стороны. Например, за приобретение товара на определенную сумму в подарок вручается скидка на услугу другой организации.
В продвижении бизнеса нельзя забывать использовать человеческие ресурсы напрямую. Ведь родственники и друзья могут рассказать о предприятии своим близким и знакомым, и, таким образом, заработает «сарафанное радио», которое привлечет заинтересованных клиентов.
Удержание клиента — залог успеха
Дорогостоящие рекламные кампании и удобное месторасположение офиса не всегда помогают полностью завоевать целевой рынок. Даже грамотная раскрутка бизнеса сможет удержать клиентов, если не уделять им должного внимания.
Существует несколько принципов, которые помогают удержать клиентскую базу:
- Бизнесмен должен поддерживать высокий уровень сервиса и привлекать к работе с покупателями только вежливый и внимательный персонал.
- Предпринимателю следует находить индивидуальный подход к каждому клиенту (с помощью скидок, бонусов и т. п.).
- Предоставление качественных услуг — залог успеха в условиях жесткой конкуренции и с учетом предъявляемых клиентами требований.
Главное — это ждать)) Потому что раскручивается бизнес не мгновенно)) Но многие этого не понимают) И по этому быстро сдуваются) Я бы вообще посоветовала закладывать в первоначальный бюджет расходы на раскрутку (ну всевозможную рекламу), потому что это значительно ускоряет процесс)) А партнерская программа — это просто замечательная вещь)) И ей стоит пользоваться)
В любой нормальный бизнес-план расходы на рекламу, пиар, ракрутку закладываются в обязательном порядке. Без этого никак.
Другое дело, как правильно заложенный бюджет потратить, чтобы был эффект.
Тем более если бизнес начинается «с нуля», больших денег на реклааму взять негде, надо искать варианты сэкономить.
Как вариант, в дополнение к перечисленным в статье способам продвижения можно упомянуть еще рассылку своих пресс-релизов по СМИ. Консервативно, с одной стороны. С другой, это уже классика пиара. Я через специальный сервис PRonline делаю такую рассылку. Самостоятельно рассылать все таки долго, да и нужно чтобы этим занимались специалисты.
Да переход на собственный бизнес с работы по найму, подобен глотку свежего воздуха на земной тверди обитателя глубин. Одним словом надо снова приспосабливаться, приобретать новые качества характера.
Помимо создания сайта необходимо вложить некоторые средства в наружную рекламу. А также сейчас очень популярной становится реклама в социальных сетях. Суть её состоит в том, чтобы охватить больше людей, которые находятся рядом по месторасположению. Я не раз видела в социальных сетях всплывающую рекламу магазина, находящегося рядом со своим домом. И это работает.
Согласен полностью. И бюджет реально не так важно сколько закладываешь, а как его используешь.