ktovdele.ru

Табель учета рабочего времени — бланки, правила заполнения

Чтобы корректно начислять вознаграждение, организации осуществляют учет фактического времени выполнения сотрудником производственные задачи. Правила заполнения табеля рабочего времени желательно знать каждому сотруднику (как тому, кто ведет учет, так и самому работнику, чтобы иметь возможность проверить корректность определения размера заработной платы). Правила их заполнения и бланки для распечатки ниже в статье.

Обязательно ли вести учетный документ

Такую обязанность предусматривает статья 91 ТК РФ, а Госкомстат разработал  специальные бланки такого учета форм Т-12 и Т-13 (ОКУД 0301007 и 0301008 соответственно) для ООО и ИП. Табель помогает руководству и сотрудникам бухгалтерии и отдела персонала компании решать следующие задачи: 

  • контролировать время, которое работник выполнял или не выполнял свои производственные обязанности;
  • учитывать количество неявок, опозданий и различных нарушений трудовой дисциплины;
  • оперативно рассчитывать размер вознаграждения сотрудников и составлять различные виды отчетности на основании информации, которую содержит табель.

кто подписывает табель учета рабочего времениУчетный документ предоставляет возможность бухгалтеру по заработной плате ответить на вопросы и обосновать размер вознаграждения работника в случае возникновения конфликтной ситуации.

Сотрудники отдела персонала могут использовать табель учета рабочего времени, бланк которого унифицирован, для определения количества неявок персонала и обоснования различных дисциплинарных взысканий.

Кроме указанных фактов, необходимо иметь в виду, что при увольнении сотрудника ему должна быть предоставлена выписка из табеля учета рабочего времени, где отражены нарушения графика нахождения на рабочем месте. Выдача ее регламентирована 62 статьей ТК РФ и возможна только при наличии письменного запроса самого работника. Выписка, либо копия табеля выдается в течение трех дней после подачи заявления увольняемого.

При наличии унифицированной формы табеля, предприятие или ИП может применять у себя документ собственной разработки.

Скачать табель учета рабочего времени.

Порядок ведения табеля учета рабочего времени

Существующими методическими рекомендациями предусмотрено, что документ обязан вести специальный сотрудник, а подписывает его в конце периода — руководитель подразделения, где осуществляется учет времени нахождения персонала на своих местах, и специалист отдела кадров. Правильно оформленный табель передается сотрудникам бухгалтерии, ответственным за начисление зарплаты персоналу.

табель учета рабочего времени бланк
Бланк табеля учета рабочего времени

Законодательством не определена специальная должность сотрудника, осуществляющего оформление табеля учета рабочего времени, следовательно, такую работу может выполнять любой работник организации. Однако необходимо закрепить у него данную обязанность приказом, либо отразить в трудовом соглашении. В противном случае требовать от работника ведение табеля будет неправомерно.

В крупных компаниях ответственный за учет времени нахождения работников на своих местах назначается в каждом структурном подразделении. Он готовит документ, а затем передает его для согласования руководителю. После утверждения руководителем, последний передает его сотруднику отдела персонала. Он, в свою очередь, заполняет необходимые для себя статистические данные, проверяет правильность оформления и передает документ для начисления заработной платы в бухгалтерию.

В небольших организациях данная процедура значительно проще: табель ведет секретарь или кадровик, который утверждает документ у руководителя, и сразу передает его главбуху.

Как правильно заполнять

На практике существует два способа оформления документа:

  • сплошной — заполняются все поля;
  • отражение только отклонений — отмечаются в табеле только прогулы, неявки, болезни и так далее.

Наиболее популярным является первый метод. При его использовании инструкция по ведению табеля учета рабочего времени будет выглядеть так:

  1. Необходимо вписать в соответствующие поля наименование предприятия и его подразделения, где осуществляется учет.
  2. Указать код ОКПО в соответствии с письмом, полученным из Росстата при регистрации компании.
  3. Указывается дата и номер формирования документа. В качестве даты логично указать последний день расчетного месяца, а номер присваивается каждый месяц.
  4. Заполняются сведение о сотруднике, чье время нахождения на работе учитывается. Обязательными реквизитами является ФИО, должность, номер по табелю (назначается при трудоустройстве и сохраняется на протяжении всего периода выполнения обязанностей в компании), специальные обозначения, отражающие его статус в определенный день.
  5. Суммарное количество отработанного времени за расчетный период (для аванса — 2 недели, для полной заработной платы — месяц).
  6. Далее следует отразить сведения, которые требуются для определения вознаграждения: код дохода, счет учета издержек, количество дней и часов фактического нахождения на работе.
  7. Информация о причинах отсутствия.
  8. Данные о тех, кто подписывает табель учета рабочего времени – должность, ФИО и подпись ответственного.
оформление табеля учета рабочего времени
Образец заполнения табель учета рабочего времени форма Т-13

В табеле учета рабочего времени используются следующие условные обозначения:

  • Я — явка, когда работник находился на своем место и выполнял должностные обязанности;
  • В — выходной;
  • К — командировка;
  • ОТ — отпуск;
  • Б — отсутствие по болезни;
  • ПР — прогул без уважительной причины.

Также в документе есть условные обозначения работы во время повышения квалификации, различных режимов труда (неполный или сокращенный день), видов отпусков и так далее.

Табель учета рабочего времени обеспечивает четкий контроль трудового режима сотрудников. Он приходится кстати в спорах при увольнении, начислении заработной платы. Поэтому его ведут не только по причине установленной законодательством обязанности работодателя заполнять и хранить такой документ, но и для удобства работы предприятия.

Поделитесь своим комментарием