На этапе планирования предпринимательской деятельности важно выбрать правильный путь.
Понятие бизнес-ниши – азы успешного менеджмента
Буквально ниша – углубление в стене. Глобально – зона удобства. В экономике – свободное место, где предпринимателю удастся реализовать замысел.
Задача начинающего бизнесмена — выбор такового, чтобы найти клиентов.
Требования к нише
- Вызывать интерес у тех, кто не может найти услугу в должном объеме на рынке.
- Востребованность
- Быть свободной – ориентироваться на конкретную целевую аудиторию, имеющую неудовлетворенную потребность в вашем продукте.
Эти критерии гарантируют прибыльность дела.
Когда человек хочет заняться бизнесом, он подыскивает идеи для реализации, акцентируя внимание на том, что его окружает. Первые планы связывают с актуальными видами деятельности:
- торговля продуктами, вещами;
- рестораны, кафе;
- ремонту обуви, пошив одежды;
- аптека.
Сориентироваться просто – следуйте стандартному алгоритму выбора: сузить поиск до минимума. Пример:
- Сегмент (кондитерские изделия).
- Категория (торты).
- Ниша (свадебные).
Сужение должно быть максимальным, тогда эффективнее пойдет дело. Поразите молодых сладкими фигурками жениха и невесты для украшения.
В какой сфере лучше открыть бизнес
Не все отрасли частного предпринимательства прибыльны, востребованы.
Те, кто добился успеха помнят, как начинали с нуля, искали варианты и идеи, радовались первым заработанным средствам. Во многом их профессиональный рост удался благодаря правильному пониманию бизнес-процессов: кто-то основывался на интуиции, другой – на опыте.
Определите для себя пять направлений возможной деятельности согласно алгоритму выбора той или иной ниши. Проверьте идею на жизнеспособность. На этом этапе придется потрудиться.
Изучение рынка
Спрос на продукцию обусловлен наличием постоянной потребности в ней у большого числа населения. Покупатель должен хотеть потратить средства на товар, и чем больше он готов отдать за него денег (при минимуме вложений), тем прибыль окажется выше.
Смотрите на выбранное направление со стороны покупателя — готовы ли сами тратиться на эту идею. Пообщайтесь со знакомыми, родственниками – составьте список приоритетных для них потребностей. Узнайте мнение по поводу значимости избранного способа заработка.
Анализ спроса и конкуренции
Введите наименование услуги в поисковую строку браузера – поймете примерное количество предприятий, что занимаются подобным делом, и оцените круг потенциальных покупателей. Нелишне познакомиться с аналитическими данными по определенному виду бизнеса, что публикуют многие авторитетные экономические издания.
Практика
Проверьте работу задуманной идеи на тест-группе. В нее могут войти родные и друзья. Хотите непредвзятую оценку – предложите продукт десятку случайных прохожих или справьтесь о возможном сотрудничестве на фирмах, что, по вашему мнению, могут стать клиентами.
Не отчаивайтесь, если после тщательной проработки бизнес-идеи придется искать другие незанятые сегменты рынка. В этом поможет углубленный анализ собственного творческого потенциала.
Как определить, какие ниши бизнеса не заняты
По статистике перспективными векторами предпринимательства для россиян считаются:
- Сфера услуг: бухгалтерских, юридических, ветеринарных, ремонтных.
- Производство деревянной мебели под заказ.
- Онлайн-курсы, репетиторство (английский язык, вокал, танцы, подготовка к ЕГЭ).
- Интернет-магазины подарков, сувениров в стиле hand made.
- Изготовление, установка металлопластиковых окон, дверей.
- Реализация сейфов, сигнализаций.
- Продажа б/у авто.
- Производство искусственных елок.
- Магазины спортивного инвентаря.
- Ювелирные изделия под заказ
- Организация свадеб за рубежом.
- Домашняя выпечка.
- Кофейные автоматы.
- Дизайн интерьеров.
- Частные детские сады.
Чем и оригинальнее идея, тем выше вероятность, что ниша окажется незанятой. Многим помогает изложение на бумаге – напишите все, что приходит в голову, не давая сиюминутной оценки мыслям. Анализ проведете после.
Чтобы добиться высокой и постоянной прибыли базируйте выбор ниши на собственных навыках.
Ниша для организации малого бизнеса в любом регионе есть всегда, ведь, рынок, настолько емкий, что его невозможно полностью заполнить продукцией и услугами. Все же, предоставлять услуги и работы, в различных сферах более перспективно, чем перепродавать товары. Например, я строитель и наше предприятие выполняет большой объем различных работ, но, топпинг полы мы не делаем. Приходится обращаться в единственную специализированную фирму, заказы на полы у которой расписаны на несколько месяцев вперед. Они нашли и заполнили эту нишу, предварительно закупив оборудование и отработав технологию.